Город Львов, Украина. Фотографии и рассказ. Часть 1.

Apr 03, 2012 01:15


Чувствую, с повествованием о своей поездке в Украину в январе-феврале этого года я так же завяз, как и с американской историей. Чтобы совсем уж дело не превращать в хронический случай, отложу-ка я все свои важные новости, о которых хотелось бы написать в дневнике, чуть-чуть на попозже, и таки закончу рассказывать о своем последнем на данный момент путешествии.

Освежим память - на прошедших зимних каникулах мы рванули с Машей в Украину ( решение было принято достаточно необычно и спонтанно), где по дню провели в Киеве, в Одессе, а затем отправились во Львов. Там, по задумке, нам предстояло провести четыре дня, после чего прямым поездом следовало вернуться домой через Москву.



Украинское турне мы планировали как способ согреться и отдохнуть после наших морозов. Особые надежды возлагали на Одессу с Черным морем - ведь очень часто, в то время как во Владимире столбик термометра даже днем не поднимается выше -25, в южной Украине солнце балует людей температурой в +10, а иногда даже +15. Но не тут то было. Вместо ожидаемого тепла, рiдна ненька встретила нас аномальными для местных морозами в -18..-25 днем. Эта зима была названа украинскими синоптиками самой холодной за последние несколько десятков лет, сотни людей погибли от обморожения, а сама тема холодов была центральной во всех теленовостях, не сходила с главных полос местных газет.

1.


У лютого мороза, сопровождавшего нас в поездке, были свои плюсы и минусы. Главное достоинство - минимальное количество людей даже в самых туристических местах. На протяжении всего путешествия нам никто не портил вид на достопримечательности, не было ни назойливых продавцов, ни шумных рынков. Но если говорить о переездах в поездах - это было сплошное мучение. Даже, казалось бы, в цивилизованном, новом вагоне, в котором мы ехали с Одессы во Львов, оборудованным современными стеклопакетами, из окна сквозило ледяным воздухом, а после ночи в пути рама, рядом с которой приходилось спать, выглядела примерно вот так:

2.


Не смотря на все положительные впечатления в остальном, от таких холодных трансферов мы с Машей извлекли для себя хороший урок - больше никаких переездов железной дорогой зимой. А если и отправляться куда-то путешествовать в холодное время года - то в действительно теплые страны. :)

С Одессы во Львов мы ехали скорым поездом целых 12 часов, хотя стоимость билета была не выше цены проезда по маршруту Владимир-Москва, парадокс. В столицу Галиции (Западной Украины) прибыли рано утром, когда мороз, казалось, был самым суровым - под навесом в свете фонарей было заметно марево - ледяной туман, свойственный исключительно низким температурам.

3.


Львовский железнодорожный вокзал - великолепная достопримечательность, которую ты видишь первой в городе. Она оставляет крайне положительные впечатления. Само здание вокзала было построено более чем сто лет назад - в 1904-ом, когда Львов находился под властью Австро-Венгерской Империи. За основу внутренней политики в те времена принималось стремление развивать в первую очередь национальные окраины, чтобы мотивировать их работать в пользу центра, воспитывать доверие и признание к метрополии со стороны основной массы населения колоний. Львов был наглядным примером реализации такой политической модели. Крупный, стратегический центр на восточной границе империи, он то и дело получал подарки от высшей государственной власти. Железнодорожный вокзал был одним из них. На его строительство были брошены лучшие умы Европы. Станция была оборудована по последнему слову техники, что сделало ее не только лучшей в Австро-Венгрии на тот момент, но и одной из самых выдающихся на континенте. Два здоровенных купола (их настоящее название - дебаркадеры - шедевр инженерной мысли начала ХХ века), изящный архитектурный облик главного здания вокзала сделали привлекательным это место настолько, что даже сегодня, в точности сохранившееся с тех пор, оно кажется каким-то киношным и сказочным. Да что там, настоящим дворцом! Не зря ведь привокзальная площадь во Львове названа Дворцовой.

4.


По всему видимому, работники внимательно следят за состоянием вокзального комплекса. Даже в зимний период все вокруг было чисто и ухожено, удачно стилизовано под эпоху начала прошлого века - деревянные киоски на платформах, изысканная решетка ограждений подземных переходов - все гармонировало друг с другом, работало на создание особенного образа. Это была даже не старая Европа, лично мне здесь казался Чикаго 20х-30х годов, известный по бандитским фильмам, но особенно - по культовой компьютерной игре "Мафия".

5.


Выйдя из вагона, мы с Машкой поспешили бросить вещи в камеру хранения, и отправились в центр города пешком, изнемогая от температуры в -23 и ледяного ветра. На улице только светало, а мы уже спешили исследовать центр - правда, по большей части, перебегая из кафе в кафе, спасаясь от лютого холода.

6.


На наших глазах становилось все светлее, а город оживал - людей на улицах прибывало, машины стали полностью заполонять узенькие, покрытые брусчаткой городские улицы - начинался понедельник. Мы следили за этим всем, сначала кутаясь в шарфы и шапки, а затем, как только добрались до центральной площади Свободы с невероятной красоты Львовской Оперой, забежали в удачно расположенный здесь и, что немаловажно, открытый в 8 утра МакДак, и продолжили рассматривать все вокруг в окно, из которого открывался романтический вид на площадь, так отлично сочетающийся с ароматом крепкого кофе из стакана в руке.

7.


Вид на город свысока

Львов очень необычный город. Он как-будто сошел со страниц сказок и средневековых поэм. Вычурные старинные домики, смешение изысканных стилей, узкие улицы с непременно булыжной мостовой, по которой то и дело снуют звенящие узенькие трамваи. К самому центру города примыкает высокий холм - Высокий Замок, как его называют львовичи. Столетия назад здесь была одна из нескольких крепостей, призванных защищать город от нашествий неприятеля. До сегодняшних дней она, к сожалению, не сохранилась (лишь отдельные элементы) - вместо оборонительных сооружений на холме раскинулся прекрасный парк с живописными видами на весь город.

Примыкающие к Высокому Замку улочки:

8.


Чтобы подняться на самую вершину холма, нужно затратить порядочно времени. Сначала подъем не особенно крутой - идти нужно по широкой дороге. Едва ли не до 60-х годов прошлого века здесь ходил трамвай, доставляющий туристов и отдыхающих практически на самую вершину холма. Рельсы сняли после ужасного происшествия - когда однажды, ранним утром в час пик, водитель трамвая уснула, и тот на полной скорости ринулся с горы, сошел с рельсов и врезался в остановку, полную людей. Было много погибших, однако советская власть, контролировавшая тогда город, предпочла об этом умолчать. На тему повесили вето, нигде ее не освещая, пресекая все попытки распространения информации.

9.


На высоте нескольких десятков метров подъем прерывается довольно обширным плато (если эту равнину можно так назвать). Тут раскинулся большой парк, с просторными аллеями, который в снежный солнечный день выглядел особенно нарядно и привлекательно. Впереди - продолжение возвышенности.

10.


11.


Парк - далеко не наивысшая точка Высокого Замка, однако отсюда уже начинали открываться виды на отдельные районы города.

12.


13.


14.


То и дело встречались старинные архитектурные причуды - например, вот.

15.


С живописной равнины на самую вершину холма вела длинная металлическая лестница. Каждая ступенька была кем-то уже исписана - география всего постсоветского пространства, вот, допустим, туристы из далеких Тобольска с Сургутом постарались.

16.


Лестница вилась вокруг холма достаточно долго, а когда мы достигли вершины - оказалось, что это всего лишь еще одна терраса. Пройдя мимо радиовышки, через еще один небольшой парк, мы вышли на узенькую тропинку, которая серпантином поднималась на последнюю возвышенность, вверху которой и была самая высокая точка города.

17.


Причиной такого необычного ландшафта стал человеческий фактор - холм многократно срезали и надстраивали едва ли не со времен Средневековья. В XIX веке замок и крепость, лежавшие в руинах после разрушительного нападения войск шведского короля Карла много десятков лет назад, было решено целиком снести, а на их месте возвести курган высотой в 22 метра, для которого специально была свезена земля со всей Польши - из памятных и священных для поляков мест. Верхний слой грунта самой высокой точки вовсе был привезен сюда с горы Голгофа, на которой распяли Иисуса Христа. Курган был самой последней возвышенностью на нашем пути к вершине Высокого Замка.

18.


И вот, наконец, 412 метров над уровнем моря нами были преодолены. Совершенно неожиданно перед нами открылись невероятные виды.

19.


Весь Львов, незабываемый, вышедший в явь из сказок и легенд, раскинулся перед нами как на ладоне. На горизонте и вовсе можно разглядеть силуэты Карпатских гор, расположенных на самой границе - за ними начинаются Польша и Словакия.

20.


21.


Весь город, раскинутый на достаточно обширной территории (хоть население Львова и не так велико - всего 750 тысяч человек, за счет малоэтажной застройки он занимает собой большую площадь), легко просматривался. Справа мы разглядели спальные районы с застройкой по большей части советского периода. Однако, нередко среди скучных серых коробок встречались вычурные греко-католические костелы - то здесь, то там, прорезая своими шпилями неприметный или полуиндустриальный пейзаж.

22.


23.


Львов - очень религиозный город. Находясь там, нетрудно было это заметить. Очень много костелов - как новых, так и старых, католические ордены (монастыри), а однажды, когда в свой самый последний день во Львове, я зашел ради интереса на вечернюю мессу в один из центральных костелов, я был просто поражен тем количеством людей, которых он в себя вместил. Не смотря на вечер четверга, храм был просто до отказа набит и пожилыми людьми, и молодежью, и людьми средних лет. Все стояли на коленях под залитыми светом церковных люстр сводами и голос в голос пели молитву. Сложно было оторваться от этого зрелища. И там, в отличии от наших продажных храмов, переполненных ценниками, напыщенностью, позолотой и какой-то безразличной суровостью, атмосфера мне показалась невероятно прекрасной, приятной, восстанавливающей силы. Оттуда не хотелось уходить. Собственно, я и не ушел - достояв у самого входа, зачарованно рассматривая все вокруг, до самого конца служения.

24.


Греко-католическая церковь была создана в конце XVI века вследствие Люблинской унии - союзного договора между Польшей и Великим Княжеством Литовским о создании единого федеративного государства. Это ответвление от римо-католических традиций было задумано специально, чтобы обратить православных христиан восточных земель (Украины и Беларуси). В те времена религии отдавалось слишком много внимания, и практически все государства заявляли о своей единой национальной религии, сторонниками которой должны были быть все граждане или подданные. Греко-католичество включило в себя традиции канонического католичества и православия - специально для того, чтобы сгладить как можно больше конфликтов и разногласий между двумя церквями.

25.


26.


На самом вершине кургана сегодня располагается смотровая площадка, на ней раскинут небольшой мемориал. Огромный шпиль с флигелем и флаг, их увенчавший, можно увидеть буквально с любой точки Львова.

27.


Ну и, конечно же, замерзшая сияющая Машка над неповторимым Львовом. :)

28.


Яркое январское солнце, к сожалению, помешало сделать красивые снимки исторического центра. В идеале нам стоило бы вернуться сюда вечером, но, учитывая то, что и днем мы покидали Высокий Замок раскрасневшиеся от двадцатиградусного мороза, перед закатом мы бы совсем здесь замерзли.

29.


Спускаясь вниз:

30.


31.


По улочкам старинного Львова

Четырехдневному проживанию в гостинице на время нашего пребывания во Львове, мы предпочли посуточно сдаваемые квартиры. Ведь у них есть целый ряд преимуществ над традиционными отелями: значительно более демократичная цена, отсутствие проблем типа картонных перегородок между номерами, наконец, стопроцентная гарантия наличия полноценной ванной комнаты и туалета. Поскольку туризм во Львове развит более чем, мне не составило труда через Гугл найти первый заслуживающий уважения сайт, и забронировать там вот эту квартиру. За первые сутки пришлось внести предоплату (всего 1000 рублей или $34), еще находясь во Владимире, зато по приезду, во Львове, нас уже ждали - вежливый молодой человек предложил по телефону заселиться пораньше, а на месте нас ждала приветливая тетушка, только что прибравшая квартиру к нашему приезду - она была очень любезной, вручила нам ключи, и больше никто, за все время нашего пребывания там, нас не тревожил.

Квартира наша была в старом доме в самом центре города. Со всех сторон нас окружали кафе и достопримечательности, в десяти метрах от подъезда была остановка трамваев и автобусов. Каждое утро, когда мы выходили из дома, чтобы начать очередную свою многочасовую прогулку, нам открывался великолепный вид на костел и старинный арсенал - место, где раньше хранились боеприпасы городского гарнизона.

32.


Центр Львова очень аккуратный и похож на старые кварталы европейских столиц. Все мостовые без исключения вымощены брусчаткой, которая вносит заметный вклад в общую атмосферу города, то, как он выглядит.

33.


Улицы - узкие, по ним с трудом протискиваются автомобили, автобусы и трамваи, однако видно, что водители уже приноровились. Ездить на львовском транспорте страшно - ведь он протискивается сквозь, казалось бы, непроходимые переулки и просветы между другими транспортными средствами. На поворотах или со встречными автомобилями громадный автобус может разминуться всего лишь в парочке сантиметров, причем видно, что водитель делает это с уверенностью, нисколечки не напрягаясь.

34.


Наиболее туристически привлекательным местом во Львове являются несколько смежных кварталов в самом центре города. Они разделены узенькими улочками, по обеим сторонам которых в старинных домах XV-XIX веков размещены рестораны и кафе, пабы, магазины необычностей, музеи, кофейни.

35.


В таких местах как "Де Манджаро" (на следующем снимке слева) мы обожали с Машей завтракать, обедать или ужинать. Во Львове особая мода на панорамные стекла в заведениях общественного питания - сидеть в кресле у такого окна, попивать кофе и любоваться архитектурой зданий напротив и людьми, в спешке снующими туда и сюда, настоящее удовольствие.

36.


Не мало в историческом квартале и старинных храмов. Мы пытались зайти в каждый и даже составили для себя топ-лист самых лучших :)

37.


38.


Рядом с одним из костелов во Львове есть постоянно действующая книжная ярмарка. Здесь продают старые книги, среди которых иногда можно встретить очень ценные экземпляры. Ну или, на худой конец, купить себе чтиво за копейки.

39.


Центральные львовские улочки - мечта любого романтика, ведь именно с них как-будто срисованы теплые картинки сказочных городов.

40.


Здесь невероятно уютно было себя чувствовать даже в -23, что-то подсказывает мне, что весной, осенью и летом тут совсем крышесносно.

41.


Аристократичность города, величие и значимость, которыми он обладал во все эпохи своего существования, навечно были запечатлены в изысканной архитектуре львовских кварталов.

42.


Периоду своей зависимости от Австро-Венгерской Империи Львов обязан целым рядом памятников. О железнодорожном вокзале я уже упоминал в самом начале поста. Не менее прекрасно и здание Львовской Оперы. Построенное в 1904 году, она стало одной из самых ярких достопримечательностей не только города, но и всей страны. Сейчас изображение здания оперного театра во Львове печатают на украинской национальной валюте - купюре в 20 гривен (80 рублей). Опера находится посреди широкого проспекта, прямо от нее до самого конца улицы ведет просторная аллея, по которой вот уже более ста лет интеллигенция и элита, молодежь и простые львовичи ежедневно совершают свой вечерний променад.

43.


Все время, что ты находишься в центре, тебя окружает изящная архитектура и... кофейни. Во Львове они повсюду. Еще с XIX века кофе стало самым любимым напитком горожан. Есть даже такое понятие как "львовский кофе". Говорят, летом туристов в центре везде окружает приятный кофейный аромат. В одном из зданий даже открыт музей кофе, где достаточно интересно обыгран процесс добычи кофе - будто бы его извлекают из-под земли шахтеры. На тебя надевают каску с фонариком и отправяляют в подземелья, где то и дело встречаются манекены рабочих с инструментами по бурению породы и даже настоящий рабочий конвейер, который доставляет якобы только что добытые кофейные зерна из подземелья вверх, на первый этаж, в магазин кофе.

44.


Шпилей на зданиях Львова ну очень много. Они, кстати, тоже придают городу этакого имперского лоска.

45.


46.


47.


48.


Сердце Львова - площадь Рынок

Главная площадь Львова носит незатейливое название. Впрочем, когда узнаешь, что рынки и ярмарки здесь регулярно проводились еще со Средневековья - XIII века, на этом самом месте, начинаешь думать иначе. Поначалу на месте площади, окруженной в те времена деревянными сооружениями, собирались местные жители, которым нужно было что-то купить или было что продать. Со временем Львов богател, рынок становился более цивилизованным, а наиболее зажиточные горожане стали строить камяницы - высокие каменные дома, где жили сами, а на первых этажах зачастую открывали свои магазины или рестораны. Первая из них была построена еще в XVI веке. Площадь медленно застраивалась изысканными домами самых успешных львовичей, некоторые горожане даже называли камяницы дворцами, ведь по роскоши эти дома вполне могли с ними сравниться.

С тех пор прошло невероятно много времени, множество эпох жизни Львова сменили друг друга. Однако, сознательные граждане сберегли до сегодняшнего дня свое наследие и подарили драгоценную возможность нам - их потомкам, увидеть воочию тот самый роскошный торговый город, игравший сверхважную роль для государств, владевших им.

49.


50.


Еще с давних пор середину площади занимала ратуша, в которой заседали городские чиновники. Однако, стихийные бедствия, пожары, перестройки не позволили сохранить до наших дней оригинальную башню. Та, что сегодня стоит посреди площади Рынок, была воздвигнута в середине XIX века, но даже не смотря на это, успела повидать многое на своем веку: австро-венгерских графов, украинскую национальную армию, польских чиновников, прямолинейных и жестких фашистских герров, коррупционную советскую номенклатуру и, наконец, представительную власть новой независимой Украины.

Вот вид на саму ратушу из кофейни, в которой мы с Машкой в очередной раз грелись после длинной прогулки.

51.


В прошлом ратуша использовалась для дозора окрестностей - после Высокого Замка это самая высокая точка Львова, с которой открывается прекрасный вид на город. Сегодня местные власти с успехом превратили это место в платную обзорную площадку для туристов, которую я очень рекомендовал бы при случае посетить. Почему - попробую объяснить дальше.

Как и полторы сотни лет назад, в здании под ратушей находится городской муниципалитет. И прежде чем мы добрались до нужных ступенек, пришлось чуть-чуть побродить по коридорам львовской мэрии. Очень красивое и скромное, по сравнению с близлежащими, здание с великолепными сводчатыми потолками.

52.


Но впечатлил нас скорее даже не интерьер, а открытость - у входа никакой охраны, никаких камер, турникетов или еще чего-то такого, что препятствовало бы войти внутрь любому человеку. Мы проходили мимо кабинетов в которых работали люди - что-то печатали, рылись в бумажках, некоторые принимали пришедших граждан. Причем такая открытость далеко не только в мэрии - мы с Машей буквально в первый же день нашего нахождения во Львове заметили, что все дворы здесь открыты, домофон или кодовый замок на подъездах - редкость, равно как и решетки на первых этажах. Почему так? Нам в голову пришло несколько вариантов, однако, взвесив каждый, мы больше склонились к тому, что уровень преступности здесь низкий и люди преимущественно честные, добрые, открытые. Ведь не зря поведение многих жителей Западной Украины так похоже на европейское.

Отдельным абзацем стоило бы упомянуть и скромность. Внутри муниципалитета царила идеальная чистота, но, в то же время, отсутствие роскоши или даже какого-либо намека на нее. Сотрудники работали за старыми ЭЛТ-мониторами, двери деревянные, никаких супердорогих ковров или люстр. Ремонт - качественная побелка, покраска - все идеально, но, одновременно, ни нотки намека на роскошь.

Пройдя по коридору, мы уперлись в дверь, ведущую в ратушу. Благо, местные чиновники позаботились о навигации - найти ее нам не составило труда - нужно было всего лишь следовать стрелочкам, распечатанных на листах бумаги. Прежде чем оказаться наверху, нам предстояло пройти несколько сотен ступенек по старой деревянной лестнице.

53.


В ратуше, как это и положено, были размещены часы. Львовским курантам - полтора века. С тех пор они исправно тикают и звонят, сообщая горожанам точное время. Механизм часов размещен внутри. Уже практически поднявшись на самый верх, мы смогли на него посмотреть - спрятанные за большим панорамным стеклом, громко тикали и вращались многочисленные шестереночки и колесики. Как минимум на пару десятков метров вниз от них сквозь маленькие отверстия свисала целая система грузиков - еле заметно некоторые из них опускались вниз, в то время как другие наоборот, поднимались выше и выше. Тросики, на которых свисали грузики, можно рассмотреть на предыдущем фото, на следующим же - часовой механизм.

54.


На самый верх подниматься пришлось достаточно долго. Преодолев последний пролет сузившейся лестницы, мы открыли дверь и восхищенно задержали дыхание. Отсюда, сверху, Львов казался еще более сказочным и красивым.

55.


56.


57.


58.


59.


Соседняя с Высоким Замком, гора Низкий Замок.

60.


В середине площади Рынок традиционно был залит каток с интересно вписавшейся на нем и ориентированной, вероятно, на туристов, посещающих ратушу, рекламой кофе.

61.


Продолжение - в следующей записи.

canon powershot sx120, фото, Украина, путешествия

Previous post Next post
Up