GMC PD 3751 "Silversides" Greyhound, 1947

Jul 16, 2017 01:21



В паре своих заметок - Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть I и Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть II я пробегался по истории взаимоотношений одного из известнейших дизайнеров первой половины прошлого века, Раймонда Лоуи и General Motors.




А что такое конец 30-х годов - это не только начало Второй мировой войны, не только закат "Великой депрессии", но это и эпоха джаза, и ар-деко, и героические перелёты между континентами... Это период увлечения аэродинамикой в создании не только самолётов и автомобилей, но и вполне утилитарных вещей, наподобие холодильников. Алюминий и нержавеющая сталь - любимые материалы дизайнеров того времени, в том числе и Лоуи.



В конце 30-х годов команда Лоуи разрабатывает несколько дизайн-проектов автобусов для Greyhound, в которых сразу же угадывается будущий герой этой истории.


Дело в том, что инженеры Yellow Coach разрабатывали новое поколение автобусов, которые должны были не только удовлетворять растущий спрос на перевозки, но и, также, по большей степени, унифицированы между собой.



На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939-40 гг. Greyhound был не только основным перевозчиком, но и одним из центров притяжения выставки. Дело в том, что инженеры Yellow Coach к 1939 году создали первый прототип нового автобуса, значительно отличавшегося от рассекавших американские просторы автобусов. Новый автобус - модель 1206, окрашенный в цвета Greyhound должен был заменить достаточно успешную и значимую для Yellow Coach модель 743.



Модель 1206 имела потрясающий новый дизайн, характерный для господствующего тогда стиля ар-деко. Яркие гофрированные алюминиевые накладки на боковины кузова должны были имитировать облицовку из нержавеющей стали как у "Зефира" - самого шикарного поезда того времени. Этот эффект дополнительно акцентировался и "светящимся барабаном" на корме, вызывающим ассоциации с хвостовыми огнями поезда. Автобус произвёл сильное впечатление на посетителей выставки.



Silversides - серебробокий, такое прозвище закрепилось за ним, не смотря на то, что официальным его именем было Super Coach. Удивительно, но в Yellow Coach была создан полноразмерныйй макет дизайна автобуса от Лоуи (правда, только правая сторона) с логотипом Greyhound.



Новый автобус отличался не только стилем, но и используемыми материалами - облегчённые конструкции из алюминия, большое количество пластмассовых деталей - молдингов, окантовок ручек, плафонов, новые синтетические тканив отделке салона и обивке сидений. Автобус вышел удачным и пошёл в серию просто стремительно.



Выпускаемые автобусы отличались длиной, количеством посадочных мест, наличием или отсутствием кондиционера, бензиновым или дизельным двигателем. Но все они создавались в стилистических рамках, заданных Раймондом Лоуи.



В середине 1939 года в Yellow Coach было решено заменить числовую номенклатуру моделей 1200 серии на более описательную - буквенно-цифровую, которая оставалась стандартом до тех пор, пока фирма не закончила производство автобусов в 1987 году.




Первая буква, либо T - transit coaches (для транзитных автобусов), либо P - parlor coaches (для салонных автобусов - иначе как междугородные или межгородские автобусы) относится к типу автобуса. Вторая буква, либо G - gasoline (для бензина), D - diesel (для дизельного топлива). Следующие две цифры указывают на количество сидячих мест (27, 33, 37, 40 и т.д.). Последние две цифры указывают хронологию модели в серии (01, 02, 03, 04 и т. д.).



Таким образом, новая модель РD-3701 обозначает междугородний автобус с дизельным двигателем, вмещающий 37 человек, первым в серии. Модели для Greyhound получали в своём названии дополнительную букву G, символизирующую Greyhound - PGG-3701 или PDG-3701.



После того, как в нескольких штатах были приняты новые стандарты, позволяющие использовать в перевозках более длинные автобусы, для Greyhound стали строить более длинные 41-местные Super Coach (35 футов длины против 33-х), которым было присвоено обозначение моделей PDG / PGG 4101.



До войны было построено 586 автобусов Silversides разных типов. Отметим, что и в 1942-44 годах автобусы Silverslides производились. Правда, весьма аскетического вида - без полированных алюминиевых боков, шикарных кресел, но задачу свою они исполняли исправно.




После войны производство автобусов Silversides возобновилось и продолжалось до 1948 года. А сами автобусы продержались на линии до 1970 года.



Выпускались автобусы на заводе Pontiac West Assembly в городе Понтиак, штат Мичиган, где также собирались пикапы, грузовики и автобусы GMC и Chevrolet.



Теперь пару слов о модели. Модель автобуса представляет собой послевоенный GMC PD-3751 1947 года и выпущена в журнальной серии Autobus et autocars du Monde (Автобусы мира), издательство Hachette, Франция.



Модель оставляет приятное впечатление и рядом с "чугунными болванками" из Бата смотрится органично. Достаточно приличная деталировка, окрашенный салон, соответствующий прототипу - всё это не даёт пожалеть о приобретённом.


А вот журнальчик - подкачал… Текста немного - да и тот пересказ пересказанного, а фото, полностью все, взяты из фотоколлекции Библиотеки Конгресса США. Впочем, фотографии неплохие, посмотреть их рекомендуется - можно много нового узнать об устройстве самого автобуса и работе автостанций.


















40-е, 50-е, фото. личное, 30-е, фотографии, машинки

Previous post Next post
Up