Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть I

Aug 28, 2016 14:41



С того времени, как Greyhound купил C.H. Will Motors Co. в 1929 году и до перерыва в производстве автобусов, вызванного Второй мировой войны, автобусы Greyhound имеют характерный и узнаваемый дизайн. Производство автобусов Will было прекращено вскоре после приобретения Greyhound, а крупнейшие заказы в начале 1930-х годов Greyhound были переданы Yellow Coach. Yellow Coach Z-250, а также ещё несколько моделей, вобрали все лучшие качества Will и Yellow Coach. В 1936 году, в сотрудничестве между Greyhound и Yellow Coach выпускается 719 "Super Coach" с задним расположением двигателя, который был модернизирован в 1937 году и был заменён моделью Yellow Coach 743. Дальнейшее сотрудничество привело к серии моделей "Silversides", с дизельным двигателем и кондиционером, котторые вышли на линии после 1939 года. Greyhound покупал также в те годы и другие типы автобусов для специального применения, а Yellow Coach выпускал эти модели и для других транспортных компаний, при этом обозначая их "автобусами Greyhound".
Автобус - это не только кузов, двигатель, шасси, но и его вид - дизайн, притягательность для клиента, запоминаемость образа. Greyhound обратились к самому известному дизайнеру того времени Раймонду Лоуи за разработкой стиля их автобусов. Raymond Loewy Design имел большой опыт разработки дизайна транспортных средств от локомотивов и автомобилей, до мебели и авторучек. Дизайн автобусов был выбран в распространённом в то время аэродинамическом стиле - обтекаемые кузова создавали образ стремительной машины, а дополнительные элементы (выштамповки, накладки и т.д.) усиливали этот визуальный эффект.

Yellow Coach 719 (1936 г.) - эта модель являлась одним из первых удачных результатов сотрудничества Лоуи и Greyhound. Оригинальная цветовая схема, необычной формы бампер и выштамповки надо колёсными арками придавали машине ощущение скорости. Колёснаая база автобуса выросла, в сранении с предыдущими моделыми почти на метр до 6,2 метров, что позволило разместить в салоне больше пассажиров. В отличие от болеее ранних,  719 модель была построена по авиационной схеме - полумонокок, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас (шпангоуты, стрингеры) с широким использованием алюминия. Ещё одна особенность - большое багажное отделение, расположенное под полом автобуса. Недостатком модели был относительно слабый для такой машины 6-цилиндровый двигатель - GM series 707, мощностью 175 л.с. (новый дизель, разрабатывавшийся GM ещё не был готов).








Прототип 719 модели - Х-1


Патентованный дизайн Yellow Coach 719 от Раймонда Лоуи
За внутренне содержание Yellow Coach 719 - расположение кресел, багажа и т.д. отвечал Дуайт Остин.








Yellow Coach 743 (1937 г.) пришёл на смену 719 модели. По сути - это результат модернизации идей, заложенных в предыдущей модели, главной особенностью этой модели явился совершенно новый 6-цилиндровый дизельный двигатель. Визуальным отличием моделей стало остекление кормовой части автобуса - два стекла вместо трёх, иной рисунок вентиляционных решёток двигателя, несколько ниже расположенная передняя оптика.
16 августа 1936 Washington Post писала: "Yellow Coach 743 для Greyhound - новое слово в комфорте автобусных перевозок. Новая модель представляет собой революционный прорыв в области дизайна транспортных средств для дальних поездок.
Более 300 новых обтекаемых автобусов поступят в Greyhound по всей стране этим летом. Используемые исключительно  Greyhound, они радикально отличаются от всех других автобусов на американских трассах и по технологии и по назначению. Двигатель был перемещен в зад для большей мощности и более плавной работы, а также, чтобы избежать шума, вибрации и запаха. Пассажиры сидят достаточно высоко, чтобы смотреть на красоты дорог, а багаж "путешествует" в запертых, устойчивых к погодным условиям отсеках под полом, вместо того, чтобы находится над головами пассажиров. Больше пассажиров перевозятся в Yellow Coach 743, но из-за прочной конструкции из алюминиевого сплава, вес его на две тонны меньше, чем старые. Глубокие мягкие кресла откидываются в четырех разных позициях, больше пространства для ног между сиденьями. Матовые стеклянные трубки, скрывающие лампы,проливают мягкий, рассеянный свет в ночное время ". По сути - те же слова полностью относятся и к 719 модели.












Авария двух Yellow Coach 743 под Бостоном, 1939 г.
Для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 г. фирмой Лоуи был создан дизайн автобуса для перевозки гостей. Заказчиком выступал Greyhound (официальный перевозчик на выставке), а исполнителем - Yellow Coach.



Silversides
В 1938-41 годах Лоуи разрабатывает несколько дизайн-проектов автобусов для Greyhound, в которых сразу же угадывается будущий PD 3701. Дело в том, что инженеры Yellow Coach разрабатывали новое поколение автобусов, которые должны были удовлетворять растущий спрос на перевозки, а также по большей степени унифицированы между собой.




"Silversides" имел потрясающий новый дизайн, характерный для господствующего тогда стиля ар-деко. Яркие гофрированные алюминиевые накладки на боковины кузова должны были имитировать облицовку из нержавеющей стали как у "Зефира" - самого шикарного поезда того времени, этот эффект акцентировался и "светящимся барабаном" на корме, вызывающим ассоциации с хвостовыми огнями поезда.
Выпускаемые автобусы отличались длиной, количеством посадочных мест, наличием или отсутствием кондиционера, бензиновым или дизельным двигателем. Но все они создавались в стилистических рамках, заданных Раймондом Лоуи. Именно эта модель продержалась в производстве до 1953 года, когда ей на смену пришли GM PD-4104 и GM PD-4501 Scenicruiser.












автостарина, 40-е, 30-е, авто, Америка

Previous post Next post
Up