«Турандот» на одесской и харьковской оперных сценах

Aug 12, 2011 01:08


Последний мой одесский обзорный пост я закончила Уточкиным и «Гарпастумом». А нужно было, придерживаясь хронологии и симметрии, снова остановиться на фото оперного театра, потому что и весной и осенью, день, начинавшийся обзорной экскурсией по городу, завершался посещением оперы. Однако, я уже не раз замечала, что создаваемый для ЖЖ текст вдруг ( Read more... )

Отдых, Одесса, культпоход в театр, музыка, Пуччини, Харьков, "Турандот"

Leave a comment

Comments 16

ira_zorina August 12 2011, 21:04:00 UTC
Лена, у Вас, как всегда, такой основательный познавательный пост. Спасибо. Описывать спектакли очень трудно, но Вы справились. Можно получить некоторое представление о постановках. Я тоже тяготею к классической форме постановок (по-харьковски), но сейчас больше ценятся на конкурсах театральных новаторские, где режиссер себя больше проявляет. А какие еще интересные оперы и балеты поставлены в харьковском театре?

Reply

ni_kolenka August 13 2011, 09:53:37 UTC
На ваш комментарий опять трудно ответить двумя словами :). Стала перебирать в памяти оперные спектакли, которые посещала в нашем оперном. "Богема" Пуччини, премьера в 2008, ее даже записали для "Европейских оперных сезонов", потом "Дон Жуан" смотрела, так страшно, когда в последнем действии из склепа выходит статуя Командора. Недавно мама звала меня сходить, я сказала: "Не хочу. Боюсь ( ... )

Reply

ira_zorina August 13 2011, 13:36:58 UTC
Лена, Вы, оказывается, заядлая театралка. Так хорошо умеете описывать спектакли.
Может быть, и хорошо, что в харьковском оперном идут по линии классических постановок. Мне не нравится, когда на сцене организуют баню, бассейн, водят живых лошадей и, тем более, бросаются нечистотами. Театр это условность, и спектакль должен способствовать развитию воображения, а не шокировать реализмом. Для этого есть документальное кино.
Я была в 70-е годы в одном из театров Ленинграда на экспериментальной постановке «Гамлета», где все актеры были одеты как молодежь того времени: в джинсы и курточки. Причем все они были одного возраста: и королева Гертруда, и Офелия, и принц, и король. Я только по репликам догадывалась, кто есть кто. Они все вместе танцевали твист и выясняли между делом отношения. Естественно, что я вышла с ощущением, что смотрела Нечто, но не шекспировского «Гамлета».

Reply

ni_kolenka August 14 2011, 19:07:03 UTC
Да нет, вряд ли меня можно причислить к столь элитарным кругам. Заядлые театралы знают весь репертуар, как минимум, нескольких театров. А я, в основном, хожу в оперу. Дай бог, чтобы пару раз в сезон. Вы еще про балеты спрашивали. На балеты я хожу как-то реже. Мне больше всего нравилась у нас "Кармен-сюита". Но она сделана, как мне кажется, под впечатлением спектакля Плисецкой. Вполне лаконично, в двух цветах - черном и красном, но все к месту и все работает на образ ( ... )

Reply


bellrom August 13 2011, 02:47:10 UTC
Лена, огромное спасибо. вы так живо описали постановку, что как- будто сидела рядом с вами в театре. Мы в Одесском театре смотрели балет" Щелкунчик" и я была приятно поражена свежими костюмами. Я не такая дилетантка в театре, мне понравилось. И ещё- билеты нам стоили по 10 гривней билет, были свободные ложи, нам предложили сесть в ложу. Оркестр играл в " живую", женский хор пел в " живую", никакой фонограммы, балет настоящий и прекрасные костюмы. И всего за 10 гривней столько удовольствий.
Как театр выживает? Сам театр великолепен, иностранцы вообще АХ и больше не хватило слов. В Одессе не была 20 лет,меня поразило все: от чистоты - до молодежи.Изменился город очень, похорошел и помолодел.
Ещё раз огромное вам спасибо.

Reply

ni_kolenka August 13 2011, 20:39:09 UTC
Взаимно, дорогая bellrom. Я получила огромное удовольствие, читая и перечитывая Ваши одесские посты и даже кое-что у Вас использовала. На "Турандот" билеты подороже были, наверно, потому что премьера. Да, мой муж, который в конце восьмидесятых в Одессе был, тоже утверждает, что она очень изменилась к лучшему.

Reply


maiolin August 13 2011, 11:54:17 UTC
Не нравится мне оперное пение,
Ни слуха не хватает, ни терпения,
Но Ваш "академический" подход
Невольно вызывает уважение,
И зависть белую - белей пустых страниц
Рождает память без преград и без границ.))

Reply

ni_kolenka August 14 2011, 14:02:27 UTC
Вы к опере относитесь с прохладцей?
Но наша рознь - не повод разругаться.
Вы в холодности сей неодиноки,
И это не считается пороком.

Как неизбежность, оперы кончину
Предсказывал сам ДжАкомо Пуччини.
И в письмах он своих заметил вроде бы,
Что люди потеряли вкус к мелодии.

Но все же Вы мне пишите, подруга
И автора в том личная заслуга :).
Подходу посвятили панегирик -
Не «академик» я, скорее лирик.

Приму в герое доблесть и опалу,
Пишу о том, что в душу мне запало.
И в тексте хоть порой не видно драмы,
Но - это сердца затеси и шрамы.

И к памяти оставьте эту зависть
Я просто гуглить иногда пытаюсь
С дурной преподавательской привычкой -
Убрать все разночтенья и кавычки :).

Reply


tan_yales August 13 2011, 16:29:50 UTC
Спасибо, было очень интересно читать. Вы кстати очень гармонично сочетаетесь с интерьером театра, ваше фото и занавес рядом и ваше ожерелье... Странно, что идут две постановки одновременно, как говорится на вкус и цвет... Меня, пожалуй, то же бы устроила классическая версия. Я в последнее время ходила на детские представления и думала, что эти клипы, лазерное шоу только на них распространяются, оказывается нет.

Reply

ni_kolenka August 14 2011, 14:31:22 UTC
Тань, спасибо большое за комплимент тому, как мы хорошо сочетаемся с Одесским оперным театром :). Вообще-то, когда размещала пост, закрадывалась мысль, что меня там, пожалуй, слишком много. Можно было разбавить Толиком, но те фото снимала я, и они получились гораздо хуже по качеству. Я подумала, что моя читательская аудитория достаточно доброжелательна и не примет это за манию величия ( ... )

Reply


vieniga August 14 2011, 08:46:22 UTC
Одесский оперный театр прекрасен) Это точно. А постановки опреные действительно могут обескураживать. Спасибо за подробный отзыв, такое впечатление, что побывала и посмотрела. Я в Одеском оперном была еще в советское время на постановке "Евгения Онегина". Тоже остались очень смешные вопоминания о шепелявящем Онегине, у него был дефект дикции)))) А постановка "Турандот" в немецкой интерпретации ужасна смешна в вашем пересказе. да сейчас в Европах так часто ставят именно в таком виде, "оригинальном", как я называю. В постановке Питера Устинова смотрела я как то "Любовь к трем апельсинам" мариинского театра, там тоже были "издевательства над зрителем", но приемлемые, можно сказать. что устинов смеялся над нами, даже немного издевался. но все в пределах допустимого. В его постановке все актеры были одеты в костюмы садо-мазо)))) Представляете, с хлыстами))) Это тоже было необычно и дествительно смешно.

Reply

ni_kolenka August 14 2011, 14:56:52 UTC
Мне очень приятно, Инна, что Вы нашли время прочесть и откомментировать. Когда я в первый день после размещения кручинилась, что никто не пишет комментарии :), муж меня спрашивает: "А о чем ты написала?". Я ответила про что. Он говорит: "Так что ж ты хочешь? Придумала... Тут жара, лето, людям хочется расслабиться, а ты их оперой душишь". Но мои друзья меня не подводят, больше всего комментариев получила в субботу, обычно мертвый для ЖЖ день. Я, рассказывая про харьковскую постановку в письме к Сереже, тоже написала, за кого я там боялась, что петуха даст, но при публикации поста сделала купюры :). У меня к одесскому вокалу претензий не было ни в первое посещение, ни во второе. А к постановке просто не подготовлена была. Разбалована классическими трактовками в нашем оперном ( ... )

Reply


Leave a comment

Up