«Турандот» на одесской и харьковской оперных сценах

Aug 12, 2011 01:08


Последний мой одесский обзорный пост я закончила Уточкиным и «Гарпастумом». А нужно было, придерживаясь хронологии и симметрии, снова остановиться на фото оперного театра, потому что и весной и осенью, день, начинавшийся обзорной экскурсией по городу, завершался посещением оперы. Однако, я уже не раз замечала, что создаваемый для ЖЖ текст вдруг ( Read more... )

Отдых, Одесса, культпоход в театр, музыка, Пуччини, Харьков, "Турандот"

Leave a comment

ni_kolenka August 14 2011, 19:07:03 UTC
Да нет, вряд ли меня можно причислить к столь элитарным кругам. Заядлые театралы знают весь репертуар, как минимум, нескольких театров. А я, в основном, хожу в оперу. Дай бог, чтобы пару раз в сезон. Вы еще про балеты спрашивали. На балеты я хожу как-то реже. Мне больше всего нравилась у нас "Кармен-сюита". Но она сделана, как мне кажется, под впечатлением спектакля Плисецкой. Вполне лаконично, в двух цветах - черном и красном, но все к месту и все работает на образ.
Я смотрела одноактный балет "Гамлет" во Львовском оперном театре и писала об этом в своем первом посте про Львов. Впечатления были похожими на Ваши, хоть артисты все же не в джинсах были, а в трико. Актеров было значительно меньше, чем персонажей Гамлета. По-моему, трое мужчин и две женщины, по возрасту примерно одинаковые, и я тоже гадала - кто есть кто - полдействия.
Настоящие театралы ходят и в драмтеатры, и особенно, в молодежные театры и студии. Таких у нас в Харькове немало, например, в "Театре 19" столь любимый молодежью Сергей Бабкин. Его, кажется, и в России знают, как бывшего лидера музыкальной группы 5nizza. Однако мы с мужем все собираемся-собираемся и все никак.
Этим летом я отступила от традиции ходить только в оперу и сходила, во-первых, в кукольный театр на спектакль для взрослых "Мастера и Маргариту". Знаете, была в восторге и поняла, что только в кукольном театре его и надо ставить. А во-вторых, на премьеру на Малую сцену нашего украинского театра, спектакль "Возвращение" по рассказам Набокова. Тоже понравилось. Я там немного об этом пишу в ответе на комментарий tan_yales.

Reply

ira_zorina August 14 2011, 21:16:02 UTC
Балет «Гамлет» с трудом себе представляю, так как там большое философское основание, без которого интрига становится банальной.
А кукольного «Мастера и Маргариту» еще меньше себе представляю.
«Кармен-сюиту» мне посчастливилось посмотреть в исполнении Плисецкой в Ленинграде, когда ее только поставили. Не берусь передать свое восхищение. Вы, наверное, видели этот балет по ТВ. Хорошо, что его записали с молодой Плисецкой.

Reply

ni_kolenka August 14 2011, 22:05:28 UTC
Понимаете, "Мастер и Маргарита" не был весь кукольный. Основных персонажей Мастера, Маргариту и свиту Воланда играли артисты. Остальные Берлиоз, Иван Бездомный, Степа Лиходеев и пр. были кукольными. Кукольными были также Иешуа, Пилат и другие персонажи Галилеи. Но эта часть действия отображалась и подсвечивалась на красноватом шероховатом экране и была иллюзия того, что это показывается фильм. Хотя на самом деле куклы были объемными, но они были удалены на высоту и просто такой создавался эффект. А сцены с варьете, с трамваем, который отсек голову Берлиоза и другая фантасмагория они показывались в глубине авансцены. но ниже, чем располагались герои Галилеи, примерно на уровне голов реальных актеров. Просто в любом другом театре - отсечь голову Берлиозу - это спецэффект. А в кукольном - вполне возможная вещь. Не было бала у Сатаны. Показывали Маргариту до и после. Но и тут я с ними согласилась. Их право не все включать в инсценировку.

Reply


Leave a comment

Up