Последний мой одесский обзорный пост я закончила Уточкиным и «Гарпастумом». А нужно было, придерживаясь хронологии и симметрии, снова остановиться на фото оперного театра, потому что и весной и осенью, день, начинавшийся обзорной экскурсией по городу, завершался посещением оперы. Однако, я уже не раз замечала, что создаваемый для ЖЖ текст вдруг
(
Read more... )
То, что идут вместе две постановки, я бы назвала "с жиру бесятся". Одесса очень богатый город и может себе позволить вкладывать деньги в неудачные и самодублирующиеся проекты.
Дело совсем не в клипах и лазерных шоу, сочетание жанров и использование спецэффектов может быть очень удачным, если кроме этого есть что-то еще. Мы, русские называем это просто "вложить душу". Знаете, в июле смотрела у нас на Малой сцене украинского драматического театра премьеру спектакля "Возвращение" по рассказам Набокова. Пост вряд ли писать об этом буду, но мне очень понравилось. Вся постановка была в стилистике Германии 20-х, музыка, костюмы, интерьеры в такой бело-коричневой гамме. Они взяли четыре рассказа, вроде бы совсем разных, но как-то они перекликались друг с другом. Так я хотела написать про рассказ "Звонок". Там про визит сына к матери после нескольких лет разлуки и эмиграции. Зачин к этому рассказу они представили таким образом. Прощаются на полустанке женщина и мужчина. На женщине такое белое покрывало (шаль, шарф?). Когда они целуются и мужчина уходит в противоположную сторону сцены, то он разворачивает этот шарф и на его фоне начинают проецировать черно-белую (на самомм деле коричнево-белую) хронику гражданской войны и эмиграции - эшелоны, зарево, посадка на пароход и др.. Понимаете, тоже вроде объединение нескольких видов искусства, а мне показалось, что все очень хорошо и уместно. И до сих пор этот образ разлуки перед глазами.
Reply
Leave a comment