Lestari и Indah, Malenge, Тогеанские острова, Сулавеси, Индонезия, июнь 2014

Mar 16, 2015 13:39

Переехать на другой остров на Тогеанах общественной лодкой - это значит потерять как минимум полдня. Но мы не очень привыкли к пляжному отдыху и сидеть на одном месте все равно было бы скучно. Так что мы погрузились в маленькую лодочку до деревни Катупат и немного посидели там в ожидании большой общественной лодки. Примерно час дети развлекали окружающих индонезийцев на лодке, а нас заманивали к себе мальчики из местных отелей.

На Маленге два места - Лестари и Инда. Честно говоря, у нас было время на пожить спокойно только в одном из них и, несмотря на отличные отзывы нескольких встреченных иностранцев об инде, мы почему-то поехали в лестари. Там обещался неплохой риф и живописный мостик в ближайшую рыбацкую деревню. Еще мы договорились, что нас заберет прямо оттуда мальчик из Сифы (ее хвалили прям очень сильно все там побывавшие и мы решили оставить побольше времени на нее). Договорились на утро дня, когда ходит общественная лодка, и решили, что если он не приедет, то мы вечером все равно переедем на общественной лодке. Мостик в итоге оказался разрушенным, а на общественной лодке плыть с Маленге до Сифы не нужно - заберут и так.

Lestari

В Лестари с нами заселилось сразу много народу, так что выбирать особо не пришлось. Мне достался неплохой домик за 150 тыс (дети по 50 тыс, как нам сказали), а Маше совершенно простая хибарка зато всего за 100 тыс (если поселиться в двух таких, то нам двух детей всего за 50 тыс обещали). Но ванна была общая для всех домиков, и это очень утомило даже за одну ночь - то занято, то в шесть утра стирают целый час так, что от плеска воды спать невозможно. В Поялисе у нас тоже была общая ванна, но это совершенно не напрягало, наверно, потому что она была на наш и еще пару домиков всего, в которых обычно и народу-то не было. А еще потому что душ и туалет были отдельно, а тут моется кто-то и все - очередь из всех окрестных домов в единственный туалет.

С утра мы позавтракали, посмотрели на пляж и решили из Лестари валить. В семь утра уже прилично припекало, а на пляже опять совершенно не было тени. Да есть гамаки на террасах домиков, да есть пара гамаков на пирсе (там уже кто-то читал книжку и тусить там с детьми было как-то не очень удобно), а на пляже два чахлых кустика рядом с которыми постоянно летают какие-то мухи. Зато здесь готовят нормально рыбу и на момент нашего прибывания там были щенки. Детей невозможно было от них оторвать. Даже хуже чем с котятами. Но это уже не могло компенсировать все недостатки и мы, воспользовавшись тем, что хозяин везет обратно в сторону деревни нашу знакомую пару, уехали.

Indah

Долго искать, кто бы нас отвез в Инду, не пришлось. И вот мы уже торгуемся за сколько нам отдадут два домика на красивом маленьком пляже. Здесь оказалось действительно очень мило, как нам и говорили и очень много тени. И кормят вкусно, хотя ужин был островат, зато на обед и ужин еще дают фрукты и либо холодный разведенный сок, либо чай со льдом. Приятное разнообразие. Есть прям отличные домики с ванной в европейском стиле за 200 тыс и вполне приличные с индонезийским манди за 150 тыс, ну еще в дорогих домиках веранда приятнее. Интересно, почему в нашем новом лонели планет нет описания этого места, хотя в старых изданиях оно присутствует. А еще за домиками небольшое болото и по вечерам много комаров. Зато есть тропинка через остров и любителям прогулок по джунглям можно совершить трип в деревню. Еще говорили о каких-то пещерках недалеко, но точно указать направление не захотела, а все предлагали взять гида из местных и прогуляться.

Местный риф совсем никакой, и добираться до него через траву очень противно, но на самом пляже было довольно приятно тусит. Вообще, место мне очень понравилось. Правда, нас постоянно запаривали то туром к рифу намбер файв (просили 250 тыс), то уговорами взять их лодку прямо до сифы за опять же немеряные деньги. А из-за того что мы прожили меньше трех дней сказали, что возьмут с нас денег за бензин до Маленги, даже если поедем к общественной лодке. Т.е. им все равно туда плыть вдруг кто приедет, но за лодку попросили по 25 тыс. Хорошо хоть, что когда проплывали мимо деревни напротив лестари, мальчики увидели лодку из Сифы и быстренько избавились от нас, сбагрив мальчику из Сифы, так что не пришлось торчать в деревне, а потом плыть обратно.

Обезьянка у меня своя с собой

Другие места на Тогеанских островах:
Тогеанские острова
Poyalisa, Bomba
Fathila и Bolilanga, Pongempa
Lestari и Indah, Malenge
Sifa, Waleakodi

острова, foto, сулавеси и суматра 2014, климка (6 лет), Индонезия, сноркелинг, ЮВА, путешествия