О паразитах

Dec 29, 2020 18:16


В те стародавние времена, когда капитализм был молод и исполнял свое великое прогрессивное дело по развитию общества человечьего, собственники средств производства были почти супергероями. Они выполняли общественно-необходимую функцию управления производством. В силу мелких масштабов отдельно взятого бизнеса буржуа в те славные времена были « ( Read more... )

капитализм, марксизм, общество

Leave a comment

77dmk December 30 2020, 09:11:25 UTC
Удивительно! Это же насколько упорно надо цепляться исключительно за внешнюю схожесть и в упор не замечать очевидных внутренних различий. Про полное непонимание принципов работы механизма в целом я уже и не говорю...

Небольшое отступление (может - так будет понятнее; во всяком случае - нагляднее).
Вот у нас есть одиночная клетка - вполне дееспособная и самодостаточная биологическая конструкция. В чём её "преимущество" (формально тут скорее корректнее было бы "особенность" - но текст подразумевает именно оценочные суждения) перед обычной (неживой) молекулой? - в энергоизбыточности: за счёт происходящих реакций она "производит" больше, чем "получает", и эта сверхнормативная энергия тратится на перемещение - что значительно увеличивает возможности всё того же потребления. Со временем намечается специализация на потребляемом контенте сырье - что, казалось бы, предельно нерационально (универсальность "рулит": чё попалось - то и лопаешь), но на деле - помимо явных плюсов подразумевает и серьёзнейшие минусы (требуется куда больший набор ( ... )

Reply

77dmk December 30 2020, 09:13:34 UTC
Таким образом ваш "наёмный труд" - это всего лишь "специализация" (а именно "наёмным трудом" она становится лишь во вполне определённых условиях - а никак не по формальным показателям "конкретной работы", "неучастия в управлении", "получении "на руки" лишь части от произведённого" и т.п. - так как это общие принципы любой (иерархической) структурности). "Прибыль" в одних условиях будет означать "конкурентный выигрыш", в других - лишь увеличение соотношения произведённого к затраченному. То, что конкретный производитель ВСЕГДА получает лишь часть произведённого (парадоксально диалектически - чем выше производительность, тем меньше (в относительном соотношении) часть - но зато больше в абсолютных единицах) "на руки" отнюдь не подразумевает обязательную эксплуатацию: она вполне может возвращаться к нему же, но не "налом" или "товаром", а (глобальным) "улучшением условий" и "поднятием общего уровня" (всего социума); ну - или расходоваться на конкуренцию (т.е. цели чуждые и даже вредные - как токсины от болезнетворных бактерий и вирусов ( ... )

Reply

yakommunist December 30 2020, 15:41:12 UTC
"максимально возможный отказ от оного - в пользу потребления общественного."

Смешинка именно за это критикует СССР! Общественное потребление она объявляет признаком... капитализмом :) Как можно тратиться на что-либо, кроме частного присвоения, она даже и не представляет ((

Reply

smeshinka01 December 30 2020, 15:55:32 UTC
Передергиваете. Нагло передергиваете.
Признаком капитализма является наемный труд и только он.

Reply

77dmk December 30 2020, 15:57:13 UTC
Смешинка именно за это критикует СССР!
Да, я заметил.

Общественное потребление она объявляет признаком... капитализмом
Скорее - абсолютизирует внешние признаки в ущерб их настоящему содержанию.

Как можно тратиться на что-либо, кроме частного присвоения, она даже и не представляет
Меня, по чести сказать, больше удивляет подход, логически проистекающий из подобных представлений: что ВСЁ произведённое следует в обязательном порядке разделить между производителями (и вот тогда это будет - истинный коммунизм). Во-первых - это банально не получится (скажем - как сравнить отдачу учителя и слесаря? академика и пианиста? уборщика и вышкомонтажника?). Во-вторых - это надо либо ограничить производство исключительно бытовым же уровнем (правда - не совсем понятно: а как производить станки, машины, технологии и пр.), либо, условно говоря, "жрать в три горла" (вернее - с учётом индустриальных возможностей - в триста тридцать три) - т.е. запустить какое-то бессмысленно-тотальное "потреблятство"...

Reply

communarmos December 30 2020, 19:04:08 UTC
Где в СССР особое общественное потребление? Сейчас с каршеринг ом, фаб. Лабами, прокатом велосипедов... В развитых кап. странах общественного потребления намного больше чем в СССР.
В СССР были частные квартиры, частные автомобили, поезда и самолёты по билетам (а не членским взносам). Из общественного только школа и медецина, и то без самоуправления, а через чиновников.

Reply

black_semargl December 31 2020, 20:46:31 UTC
не увеличение доли частного присвоения (до 100% - и, следовательно, отсутствия всякой отдачи), а максимально возможный отказ от оного - в пользу потребления общественного.
Практика показывает, что не бывает общественного потребления - а бывает потребление вождя общества.

Reply

77dmk January 1 2021, 07:19:17 UTC
Практика показывает, что не бывает общественного потребления - а бывает потребление вождя общества.Вон там прямо перед вашим комментарием - другой, где указывается, что как раз сейчас (и в капиталистических условиях) общественного потребления гораздо больше, нежели в СССР ( ... )

Reply

black_semargl January 1 2021, 10:25:33 UTC
Нет, это не общественное потребление - а потребление конкретных людей.
Разница как между рестораном и точкой общепита, в которой "жри что дали"

А вождь может потребить сколько угодно. пусть даже не получая с этого пользы. Те же египетские пирамиды вспомнить.
Потому что для вождя главное статус и понты перед другими вождями, а не полезность.

Reply

77dmk January 1 2021, 11:10:49 UTC
Разница как между рестораном и точкой общепита, в которой "жри что дали"
Вот-вот - как раз о чём я и говорю (спасибо за подтверждение).
На самом деле и "жри, что дают", и "приготовленное индивидуально по заказу" могут быть как частным потреблением, так и общественным.
Так что рекомендую всё же разобраться в вопросе.

А вождь может потребить сколько угодно. пусть даже не получая с этого пользы. Те же египетские пирамиды вспомнить.
Ой, бли-и-ин... Как всё запущено!

Давайте я вам просто намекну: вы сможете (если захотите, конечно) запихнуть в рот и проглотить, скажем, опилки... стекло... золото-брульянты... Но не сможете (даже если ОЧЕНЬ захотите) всё вышеозначенное переварить и усвоить: в лучшем случае - оно просто выйдет наружу (т.с. естественным способом), в худшем - получите заворот кишок (и - как говорилось в одном общеизвестном новогоднем кино - "ага! летальный иход!", ну, или - на крайняк - операция). Поэтому - не всё, что (формально) можно съесть относится к продуктам (для) питания, так - соответственно - не всё произведённое ( ... )

Reply


Leave a comment

Up