О гимнах, деградациях, русских, «царях» и… При чем здесь народ?..

Jan 10, 2016 01:58

Часть вторая. Продолжение (начало см. http://nest-nik.livejournal.com/25880.html)

Короче говоря, в результате, получился достаточно (хотя, как показало время - недостаточно) упрощенный для неграмотного российского населения (хотя, скорее, для той малой доли грамотных) англиканский вариант с русско-православно-экстрасенсорными мотивами, и понятное дело, что даже исполнять такой гимн было просто некому. Ну, кроме, как в опере…:

«Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!
Гордых смирителю:
Слабых хранителю,
Всех утешителю -
Всё ниспошли!


Перводержавную
Русь Православную
Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное, -
Всё ж недостойное,
Прочь отжени!

О, провидение,
Благословение
Нам ниспошли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение
Дай на земли!»

Что можно сказать по итогам первого этапа гимно-творения? Да, веселенькие у нас были истоки, как в части царей-императоров (и таки, как оказалось, может управлять государством кухарка - или «домработница»?), так и в части гимно-творения.
При этом необходимо также отметить и роковую ошибку в гимно-названиях/текстах, которая в дальнейшем к добру не привела. Пелось ведь про «царя», а должность-то была «императорская» - возник напряг с «предметом хранения» (но об этом ниже).

«Усовершенствование» дебилизация агло-гимна…

И они (то бишь истоки) продолжились. Новый «русско-тра-ля-ля» император Николай I, из все той же «Гольштейн-Готторп-Романовской» династии «заскучал» от такого гимна и решил внести новые «нотки» в гимно-творение (Николай I Павлович, 1796-1855 гг., прозванный Палкиным, известен благодаря подавлению выступления декабристов в 1925 году, которые хотели упразднить самодержавие и отменить крепостное право, хотя, кто его знает, что было бы, если бы они пришли к власти…).

Сообщая о причине такого решения, русский автор музыки Алексей Федорович Львов (1798-1870 гг.) писал (http://www.rusidea.org/?a=25011302):

«В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф (тогдашний шеф жандармов или главноуправляющий III Отделения, по ведомству которого как раз и служил Львов - прим.) сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем народного гимна, и, скучая слушать музыку английскую, столько лет употребляемую, поручает мне попробовать написать гимн Русский».

Для сравнения. И исключительно для понимания нынешнего «уровня плинтуса» «российской журналистики» и «Российской газеты» (кстати, издания правительства РФ, что, наверное, многое и объясняет?), возьмем статью об гимнотворении (от 06.01.2014 г. «Десять фактов о создании гимна Российской империи»). В которой, в частности, грубо сии воспоминания Львова опровергаются (http://www.rg.ru/2014/01/06/gimn-site.html):

«В 1833 году по указанию Николая I состоялся закрытый конкурс (ха-ха! - прим.) на новый гимн. Авторам следовало отразить в нем единство православия, самодержавия и народности (ха-ха-ха! - откудова «следовало»… И куда? - прим.). В отличие от существующего с 1816 года, новый гимн должен был показать не роль Бога, а роль царя в государственной власти (еще раз ха-ха! - даже «заскучавший» Николай об этом не знал, - просветили императора, молодцы - прим.). Среди лучших участников конкурса были поэты Нестор Кукольник и Василий Жуковский и композиторы Михаил Глинка и Алексей Львов. Михаил Глинка предлагал заключительный хор из его оперы "Жизнь за царя", хор "Славься" (ну, здесь только хо-хо! Или привет от Эллочки-людоедки? А бедный Глинка, наверное в гробу перевернулся от такого «конкурса», в котором он, ни сном, ни духом - прим.). Его отвергли и Глинка очень расстроился (здесь бы можно было эффективно продолжить - и застрелился, огурцом, например - прим.). Василий Жуковский адаптировал свой прежний текст, сократив его в несколько раз, а автором музыки царь выбрал близкого и преданного ему человека - Алексея Львова».

И вот, спрашивается, на кого этот бред рассчитан?.. Как говорится, «Кошмар на улице Правды», учитывая адрес редакции РГ(Москва, ул. Правды, 24).

Да, но продолжим с новым этапом гимно-творчества. С Львовым ясно, осталось разобраться с Жуковским…
«Написать слова было снова поручено В. А. Жуковскому», - сообщается на http://rusk.ru/st.php?idar=22013. Хотя, как отмечается в других источниках, именно сам «Львов обратился к Жуковскому с просьбой написать слова к уже готовой музыке. Жуковский предоставил практически уже имеющиеся слова (английского гимна - прим.), "подогнав" их под мелодию» (http://www.irms.ru/hymn001.html). Как говорится, поэт на всякую фигню особо на нагружался. В результате Россия так и осталась с протоанглийским гимном…

«Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам;
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя храни!»

Что же касается «народности», а уж тем более «русскости», или, в чем они заключались, сказать невообразимо (читая слова гимна) - скорее всего - в создании упрощенно-дебильного творения, как уже отмечалось, для поголовно неграмотного народу.
Как музыки, так и текста. Так как предыдущее англо-жуковское творение не только наводило скуку на императора, но и, похоже, на народ. Потому как, несмотря на изъятие целого ряда понятий и слов из аглицкой версии, там появились новые, уху-мозгу крестьянскому непривычные, и обороты в тексте были, скажем так, трудноусвояемые. Да и музыка сложновата…
Или, как писал Львов:

«Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа - от ученого до невежи».

Кроме «невежи» во всем остальном в новом гимне, который «вышел из-под пера» этой пары, «народностью», как мы отвечали выше, и не попахивает. Разве что в названии - «Русская народная песня»? Но, с каких, спрашивается, радостей? Львов да Жуковский - это что, «народ»?..
Под которым гимн и был впервые опубликован в декабре 1833 года отдельным нотным изданием под тем же заглавием "Русская народная песня (вместо Английской God Save the King)" с подписью: "Слова г. Жуковского - музыка г. Львова" (http://a-pesni.org/popular20/boze.htm).
Хотя непонятно, в чем там была и «русскость»-то? - слова были почти дословно надерганы из английского гимна. «Оригинальным» в новом гимне было, разве что, замена титула («король/королева» на «царь», хотя могли бы и на «император»), и, в отличие от гимна английского, была определена конфессиональная принадлежность т.н. «царя» - «Царь, православный».

Заметим, именно конфессиональная, а не национальная - «Царь» в гимне «православный», а не «русский», например. Потому как здесь, как видно из вышеизложенного, возникали вопросы.
Хотя вопросы, конечно же, были и к вероисповеданию, однако ж они решались просто - путем смены оного. Заметим, что у «русских императоров» (кроме Петра I) не было жен из «русских» (и то, у Петра была таковой только первая - Прасковья Лопухина, наследников от которой в результате не оказалось, про вторую же мы уже писали), да еще и из «православных» - то лютеранки, то еще кто-то, а посему после свадьбы (или до нее - не разбирался), их быстренько определяли в православие.

Новый гимн был самым кратким в мире. Всего 6 строк текста и 16 тактов мелодии легко запоминались ЛЮБЫМ ДЕБИЛОМ и были рассчитаны на куплетный повтор - трижды. И его, например, часто, в очередном угаре вероноподданичества, исполняет на ТВ-передаче у, нами уже упоминавшегося, Соловьева, русско-еврейский лидер ЛДПР и руководитель фракции ЛДПР в Госдуме РФ Владимир Вольфович Жириновский. Призывающий вернуть «Россию, которую мы потеряли» этот гимн на РФ-почву - «вместе с царем». И, надо понимать, с чертой оседлости?..

Правда, глядя на происходящее вокруг, нельзя не отказать Владимир Вольфовичу, в его прозорливости адекватности отражения или восприятия реального мира РосФедерации. Ну, например:

«На Севмаше заложен ракетоносец типа "Борей" "Император Александр III"
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Торжественная церемония закладки атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 955 "Борей-А" "Император Александр III" проходит в пятницу в Северодвинске…

Ранее сообщалось, что заказчик принял решение дать ракетоносцу имя "Император Александр III", этого царя по праву можно считать основателем российских подводных сил…»

Или (http://www.aex.ru/docs/2/2014/12/29/2172/):

«После обеда 26 декабря (2014 года - прим.)в присутствии работников и ветеранов завода, большого числа приглашенных и журналистов, состоялась торжественная церемония закладки АПРК «Генералиссимус Суворов». На нее приехали вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин, пять генеральных конструкторов, большое число адмиралов и офицеров ВМФ, руководители предприятий-смежников. А закончились торжественные мероприятия проводом АПРК «Владимир Мономах» - новейший атомоход отошел от достроечной стенки Севмаша, отправляясь в морской поход к одной из баз военно-морского флота».

Как говорится, не верь ни ушам своим, ни глазам, ни прочим органам? Или: «заказчик» ничего не попутал с «основателем подводных сил»? С «фамилией», например, «генералиссимуса»? Или он перед интервью Интерфаксу, несколько подпосадил один из своих «органов». Печень, если кто не знает. И которая потом на голову дает серьезное осложнение, особенно с утра:

«Необходимость создания судостроительного завода на Севере появилась еще в годы первой пятилетки, когда в 1926 году в стране была принята программа военного кораблестроения. Правительство решает модернизировать кораблестроительные заводы и срочно приступить к созданию новых. В марте 1936 года правительственная комиссия во главе с начальником проектной организации «Союзпроектверфь» Т.В. Сафроновым прибыла в г. Архангельск для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода…
В 1936 году началось строительство завода, и уже через год возле Николо-Корельского монастыря был построен поселок Судострой.
Официальной датой начала производственной деятельности считается 21 декабря 1939 года - день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». Заводу был присвоен номер 402.
Созданный для постройки крупных кораблей - линкоров и крейсеров - завод в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путем грузы союзников…
В первые послевоенные годы завод № 402 оставался основной базой на Севере страны по ремонту кораблей ВМФ, участвовал в реализации программы «Десятилетний план военного кораблестроения на 1946-1955 годы». В начале 1950-х закончилось строительство первой очереди завода.
К середине 1950-х на северодвинской верфи сданы флоту 46 кораблей, в том числе 2 крейсера, и более 30 различных судов гражданского назначения (без учета достройки и капитального ремонта). В эти же годы завод приступил к постройке дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 611 и его модификаций. По проекту В611 создан первый отечественный подводный ракетоносец. В сентябре 1955 года корабль прошел испытания и успешно провел стрельбы.
24 сентября 1955 года состоялась закладка первой торпедной атомной подводной лодки с ядерной энергетической установкой проекта 627…»

Ну и так далее, сообщается на сайте ныне АО «ПО «Cевмаш» (http://www.sevmash.ru/rus/sevmash/history.html), ранее (при СССР) «Северное машиностроительное предприятие» (с 1985 года переименованное четыре раза, и едва не угробленное - см., напр., http://www.kp.ru/daily/26275/3153300/) - «один из крупнейших судостроительных комплексов России (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»), динамично развивающаяся верфь, успешно сочетающая многолетний опыт судостроения и современный подход в производстве». Хотелось бы надеяться. Правда, как известно, «надежды» только «юношей питают…», а, как говаривал русский поморец Михаил Васильевич Ломоносов:

«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье».

Однако, если с «истиной» напряг, то вряд ли в старости случится «подспорье». Что мы и наблюдаем. В «Российской газете», и у «россиянских заказчиков» или прочих "мономахов" дня сегодняшнего.

Но вернемся к «прерванной песне», то бишь - к ново-николаевскому гимну, про который можно смело сказать: «краткость - сестра таланта». После завершения создания этакой «глыбы», она был исполнена для императора и прочих полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов в разных вариантах: одним только хором певчих, оркестра той или другой музыки, и всеми вместе (http://www.irms.ru/hymn001.html). Напомним, - 16 тактов…

Ошалевший от такого разнообразного однообразия, император «проснулся»:

«Выслушав новый гимн, император подошел к А.Ф. Львову, обнял его, и крепко поцеловав, сказал: "Спасибо, спасибо, прелестно; ты совершенно понял меня". Другой очевидец исполнения записал почти те же слова императора: "Лучше нельзя, ты совершенно понял меня". Государь, несколько раз повторив: "C'est superbe!" ("Это великолепно!" - фр. - забыл что ль родной немецкий или какой там еще язык? - прим.), приказал Бенкендорфу сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение в приказе 4 декабря 1833г. Глубоко растроганный государь пожаловал А.Ф. Львову золотую, осыпанную бриллиантами табакерку с собственным портретом» (надеюсь, не ту, которой его батюшке Павлу I по голове тюкнули? - прим.)

Во время открытия на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в 1834 году Александровской колонны (в честь неизвестно где победы над Наполеоном), впервые и был вроде бы официально исполнен новый гимн России "Боже, Царя храни" (и третий раз публично).

Хотя, как утверждается некоторыми, сам Николай I любил называть его "Русская народная песня" (и почему, спрашивается, не «Русская царская»?). Да-а-а. Любил он "русский крепостной народ"! Наверное известным образом: полюбмл волк кобылу, оставил хвост да гриву...Или у нас было два "народа", если почитать верноподданические сю-сю и ля-ля на нынешнем сайте т.н. нынешнего русского музыкального общества (http://www.irms.ru/hymn001.html):

«Первое публичное исполнение Народного гимна происходило в Москве в Большом театре 6 декабря 1833г. Оркестр и вся труппа театра участвовали в представлении "Русской народной песни" (так был назван в афише гимн "Боже, Царя храни"). На следующий день в газетах появились восторженные отзывы (журнализкие истоки нашлись? - прим.). Вот что сообщает об исторической премьере директор Московских Императорских театров М.П. Загоскин: "Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором (и что за манера тогда была принята - поочередного исполнения всеми кем ни попадя под руку - сразу не доходило, или с ухами что-то не так - надо чтоб банабаном по барабанным - прим.). Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала "ура", а потом "форо" (то же, что и «бис» - прим.) загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена..."
Вот как описывает один московский очевидец этот памятный театральный вечер:
"Я возвращаюсь сейчас из Большого театра, восхищенный и тронутый тем, что видел и слышал. Всем известна русская народная песня Жуковского "Боже, царя храни!". Львов сочинил на эти слова музыку (откуда она была известна, если ее исполнили только в первый раз, а интернету тогда еще не было? - прим.).
Едва раздались слова напева "Боже, царя храни!", как вслед за представителями знати поднялись со своих мест все три тысячи зрителей, наполнявших театр, и оставались в таком положении до окончания пения (попробовали бы они не подняться - прим.).
Картина была необыкновенная; тишина, царствовавшая в огромном здании, дышала величественностью, слова и музыка так глубоко подействовали на чувства всех присутствовавших, что многие из них прослезились от избытка волнения.
Все безмолвствовали во время исполнения нового гимна; видно было только, что каждый сдерживал ощущение свое в глубине души; но когда оркестр театральный, хоры, полковые музыканты числом до 500 человек начали повторять все вместе драгоценный обет всех русских, когда Небесного Царя молили о земном, тут уже шумным восторгам не было удержу; рукоплескания восхищенных зрителей и крики "Ура!", смешавшись с хором, оркестром и с бывшею на сцене духовою музыкою, произвели гул, колебавший как бы самые стены театра. Эти одушевленные восторги преданных своему государю москвитян только тогда прекратились, когда по единодушному всеобщему требованию зрителей народная молитва была повторена несколько раз. Долго, долго останется в памяти всех жителей Белокаменной этот день в декабре 1833 года!»

Господи ты ж помилуй, счастье-то какое, счастье!
18 слов, из них по два «Боже» и «Царствуй», три - «Царя», ну и одиннадцать других для связки. Кстати, среди них два предлога - «на». Тоже актуально...
По этому гимно-поводу и реакции на него вспомнилось аналогичное произведение примерно того же времени (http://a-pesni.org/romans/knampriehal.htm):

«К нам приехал наш любимый
Александр Сергеич д о р о г о й!
Саша, Саша, Саша!
Саша, Саша, Саша!
Саша-Саша-Саша-Саша,
Наш любимый, дорогой!
Пей до дна!
Пей до дна!
Пей до дна!..
Александр Сергеич дорогой!
И т. д.»

Надо заметить, что все нами описываемое, не прошло мимо разных людей и тогда. Как и всегда, впрочем. Или не всеми этот гимн был принят столь восторженно. Т.н. «радикальные круги встретили новую версию отрицательно. Во-первых, из-за принудительности и, во-вторых, из-за "грязного" происхождения - музыка написана жандармом» (http://a-pesni.org/popular20/boze.htm). Как мы уже указывали, Алексей Львов тогда проходил по жандармской службе, и будучи старшим адъютантом штаба отдельного корпуса жандармов, вроде бы, еще возглавлял канцелярию его 3-го отделения (расследование должностных преступлений чинов корпуса, назначение полковых судов, финансовые и хозяйственные вопросы и др.).

Но на «отрицательности» эти самые «радикальные круги» не остановились, и вдогонку новому гимну полетели на него пародии (см., напр., http://a-pesni.org/popular20/boze.htm):

«Один из из первых пародистов - художник Уткин - за свое творение был пожизненно заключен в Шлиссельбург - арестован 9 июля 1834 года по делу «О лицах, певших в Москве пасквильные стихи», был предан суду и приговорен к бессрочному заключению в Шлиссельбургской крепости (в РФ тоже планируют что-то подобное придумать, см., напр., инициативу депутата ГД Разиет Натхо («Единая Россия»), http://izvestia.ru/news/590214 - прим.). Где Уткин, вскорости и умер; такие же приговоры получили еще двое проходивших по делу - поэт Соколовский и офицер Ибаев, а шестеро московских студентов, включая Герцена и Огарева, были сосланы в отдаленные части Империи».

Боже, коль благ еси... (А. В. Уткин)

Боже, коль благ еси,
Всех царей в грязь меси!
Кинь под престол!
Кинь под престол
Сашеньку, Машеньку,
Мишеньку, Костеньку
И Николашеньку
<…> на кол!
Прим. Сашенька - Александр I, Машенька - вдовствующая императрица Мария Федоровна, жена Павла I (1759-1828), либо дочь его вел. кн. Мария Павловна (1786-1859). Мишенька, Костенька, Николашенька - великие князья, сыновья Павла I, родные братья Александра I: Михаил (1798-1848), Константин (1779-1831), Николай (1796-1855; с 1825 - император Николай I).

Хотя дело там было не только в пародии, но это уже другая тема, связанная с именем русско-немецкого тогдашнего социалиста Александра Ивановича Герцена. С его «Колоколом» и прочими «топорными», или напротив, делами. Кстати, его рекомендации в свое время весьма «оказались ко двору» тогдашниа революционерам. Да и сегодня не менее актуальны тоже (http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/129.htm):

«Надежды Герцена на мирное решение крестьянского вопроса вызвали возражения Чернышевского и других революционных социалистов. Герцен отвечал им, что Русь надо звать не "к топору", а к метлам, чтобы вымести грязь и сор, скопившиеся в России.
"Призвавши к топору, - пояснял Герцен, - надобно овладеть движением, надобно иметь организацию, надобно иметь план, силы и готовность лечь костьми, не только схватившись за рукоятку, но схватив за лезвие, когда топор слишком расходится". В России нет такой партии; поэтому к топору он звать не будет, пока "останется хоть одна разумная надежда на развязку без топора"».

Что же касается собственно пародии на ново-гимн, то и сегодня в РФ за такую пародию известно куда бы упекли (статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») - ой, не любили эти «круги» царей, ой не любили (http://a-pesni.org/starrev/bozekolblag.htm):

Надо заметить, что среди множества пародий, если говорить о «народе», имелись и весьма актульные (почти как Герцен) для времени нонешнего, да и называется она, почти как любил Николай I - «Народная песня». Ну, короче говоря, прям, как про сегодня писана (http://a-pesni.org/starrev/narodnp.htm) - как говорится, "Нашли Россию, которую потеряли" (повторюсь, но что поделаешь):

«НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Неизвестный автор
На голос: «Ах, тошно мне на чужой стороне»

Господи, царя спаси!
Он ввел правду на Руси;
Он злых губит,
Добрых любит
И всем правый суд творит.
Любит русский он народ
И честит честных господ;
Награждает,
Понуждает,
Хочет взятки истребить.
А от взяток вся беда,
В правом деле нет суда,
Ни законы,
Ни поклоны
От подьячих не спасут.
А что было у нас встарь,
Тянет душу секретарь -
В волчьей коже
Судьи тоже,
Как овец, мирян дерут.
Уж давно было пора
Вынуть палочку Петра;
От дубины
Судей спины
Не ломались ведь при нем.
А теперь хоть то же зло,
Да разнежились зело;
…»

Ну и так далее. Отдельные строки сего пародийного творения поражают своей непреходящностью. Например, просто нужно заменить Петра на Сталина - и не поймешь, что это писано почти 200 лет назад…
Прим. Вынуть палочку Петра. - т. е. знаменитую трость Петра I, который колотил ею провинившихся приближенных.

Для информации приведем и «Ах, тошно мне на чужой стороне…» - популярный романс Ю. А. Нелединского-Мелецкого (в оригинале: "Ох! тошно мне…", <1791>), на основе которого написана также одна из агитационных песен А. Бестужева и К. Рылеева («Ах, тошно мне», <1824>).

АХ, ТОШНО МНЕ
Кондратий Рылеев и Александр Бестужев
На голос: «Ах, тошно мне на чужой стороне»

Ах, тошно мне
И в родной стороне;
Всё в неволе,
В тяжелой доле,
Видно, век вековать.

Долго ль русский народ
Будет рухлядью господ,

Кто же нас кабалил,
Кто им барство присудил

А что силой отнято,
Силой выручим мы то.
И в привольи,
На раздольи
Стариною заживем.
А теперь господа
Грабят нас без стыда,
И обманом
Их карманом
Стала наша мошна.


Короче говоря, независимо от того, что там «любил» Николай I, но распространенным названием у гимна стало именно «Боже, Царя храни», хотя, как уже отмечалось выше, последним царем в России был Петр I, он же и первым императором. И каковыми являлись и все последующие, в т.ч. и Николай I (император Всероссийский). А царем он был только для Польши (царь Польский)…

И, посему, ну, не хотел почему-то «Боже», «хранить царей», вернее, может быть и хотел бы, но налицо были все сплошь «императоры». Или, как выражаются в торговле, было налицо «несоответствие упаковки с содержимым». В «качество» же содержимого углубляться не будем…

И, как результат, у царей-императоров в от такого «несоответствия» начались проблемы. Хотя, если честно, то «продолжились»… Так как и до появления всяких гимнов они столько друг друга поубивали, и не только в России, что обвинения в изуверстве цареубийства неких вроде бы «большевиков» (екатеринбургской их франшизы, продолжателем которой стал такой же "большевие" Ельцин), выглядят, по меньшей мере, удивительно.

Но гимны, похоже, процесс, то ли ускорили, то ли еще чего. Катализировали, что ль? Потому как после их появления начался процесс совершенного имперо-мора.

При первой его чисто англиканской вариации, приключилась странная история со смертью инициатора этой вариации - Александром I. Который вроде бы помер в Таганроге в 1925 году (от горячки с воспалением мозга в возрасте 47 лет).
«Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге», - как всегда поэтически откликнулся все тот же А.С.Пушкин. Хотя, в отличие от него, не все в этом были уверены. Да и есть…

Некоторые считают, что Александр, якобы измученный угрызениями совести (как соучастник убийства своего отца), инсценировал свою смерть вдалеке от столицы и начал скитальческую, отшельническую жизнь под именем старца Фёдора Кузьмича (умер в 1864 году в Томске) (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25155).

И что вы думаете? У нас чуть что, сразу же - не надо только смеяться, - «императорская генетическая экспертиза». Иначе просто никак не разобраться.

Как известно, начали с широко известной - под руководством русско-еврейского бывшего и ныне тоже покойного вице-премьера РФ Бориса Немцова - по выяснению аутентичности убиенных Николая II и его родственников в Екатеринбурге (об этом ниже). И не отказались бы ее повторить в части выяснения аутентичности Александра I и мирно почившего в бозе старца Федора.

Так, в 2008 году, через 10 лет после «похорон» ранее «идетифицированных» Николая II и других (с чем РПЦ тогда не согласилась, проигнорировав сии «похороны», и несколько скомкав столь «важный» политический акт «нахождения потерянной России»), появились новые позывы в этом направлении (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25155):

«Специалисты Российского центра судебной экспертизы готовы провести исследование мощей святого старца Феодора Кузьмича при условии заинтересованности со стороны Церкви. Старец Феодор, согласно легенде, являлся отошедшим от престола российским императором Александром I, который в 1825 году якобы инсценировал свою смерть и начал вести отшельническую жизнь.
"Мне это интересно, конечно. Нужно получить благословение вашего архиепископа (Томского и Асиновского - "ИФ")..", - сказал завотделом идентификации личности Центра судебной экспертизы Виктор Звягин на пресс-конференции в Томске.
Мощи старца были обретены в 1995 году, однако место нахождения его головы до сих пор не известно.
"Если бы была голова, то мы могли бы провести сравнительные исследования с известными портретами Александра I. Некоторые портреты написаны настолько профессионально и с использованием технических средств, что они имеют ту же точность, что и фотография. Следовательно, никаких проблем у нас бы не было", - считает ученый.
"Если говорить о генетической экспертизе, встанет вопрос о вскрытии захоронений соответствующих лиц (матери, отца Павла, брата Николая I) в Петропавловском соборе - на это никто не пойдет", - убежден ученый»

Через год (в 2009 году) сие благословение/согласие ихнего архиепископа Звягину было уже получено (http://www.km.ru/news/v_tomske_otrestavriruyut_kelyu_s):

«О возможности проведения такой экспертизы высказался архиепископ Томский Ростислав, в епархии которого хранятся мощи сибирского старца (Федора - прим.)»

Что же касается «вскрытия захоронений» царствующих особ, то и здесь свершилось то, что Звягин считал невероятным (привет, ныне тоже покойному Сергею Капице с его когда-то популярной передачей «Очевидное-невероятное, - у нас, как видим все возможно - ?):

«27 ноября 2015 г. В Петербурге завершилось вскрытие могилы (основателя подводного флота - прим.) Александра III. Вскрытие могилы было необходимо, чтобы провести генетическое исследование останков Николая Второго и его отца - императора Александра Третьего и таким образом получить доказательство подлинности обнаруженным останков последнего императора и его семьи. Сообщается, что опасения о вскрытии гробницы в советские годы не подтвердились» (http://www.mk.ru/social/2015/11/27/v-peterburge-zavershilos-vskrytie-mogily-aleksandra-iii.html)

И опять же. Ради чего. И зачем? Как говорится, побойтесь Бога…
Хотя, как по мне, то главным результатом вскрытия является то, что «опасения о вскрытии гробницы в советские годы не подтвердились». Люди-то тогда были поменее, скажем так, «культурные», а все ж не походили на расхитителей египетских пирамид. Или, иначе выражаясь, делом занимались, а не лазили по склепам.

Так что ждем, когда перешерстят все царско-императорские захоронения в стране. Что поделаешь: мы не строители, мы - гробокопатели?..

И еще кстати. У Николая Второго тоже «с головой» (как и старца Федора) - не того. Получается. Или не получается? Так как Япона мать, в смысле - экспертиза профессора Токийского института микробиологии Татсуо Нагаи показала, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом, не принадлежат Николаю Романову и членам его семьи (http://www.ateism.ru/articles/nikolay03.htm). Но ладно «генетика»…
Как рассказал профессор Российской академии истории и палеонтологии Вадим Винер…,

«…зафиксирован совершенно четкий исторический факт, что когда однажды Николай, будучи еще цесаревичем, ездил в Японию, там его ударили саблей по голове. Были нанесены две раны: затылочно-теменная и лобно-теменная 9 и 10 см соответственно. Во время очистки второй затылочно-теменной раны был извлечен осколок кости толщиной с обыкновенный лист писчей бумаги. Этого достаточно для того, чтобы на черепе осталась выемка - так называемая костная мозоль, которая не рассасывается. На черепе, который свердловские власти, а позднее и федеральные выдавали за череп Николая Второго, такой мозоли нет».

И вот мне подумалось, а не ударили ли, например, Горбачева в детстве (при оккупации) чем-нибудь, например, поварским черпаком, по голове немцы? Когда тот подкармливался у немецких полевых кухонь или еще где. После чего он стал, как известно, «лучше Гитлера» - в смысле «лучшим немцем». Вот такой у нас кульбит непреходящий русско-немецкий получается...

Продолжение следует… (см. http://nest-nik.livejournal.com/26369.html)

Боже, Александр III, гимн, царя храни, Севмаш

Previous post Next post
Up