Немного о будущих текстах

Sep 08, 2013 12:24

В принципе аудитория этого ЖЖ преимущественно состоит из людей опытных, поэтому следущие строки, скорее всего, излишни, просто потому что это из разряда очевидного, но тем не менее вдруг кому-то эта небольшая вводная будет нужна.

Далее, некоторое время будут идти материалы по стадии завершения, поэтому имеет смысл заранее несколько моментов прояснить. Всё последующее можно подытожить выражением: "Если вы не в теме, то не пытайтесь повторить это дома", - под катом подробнее.

Во-первых, если каким-то чудом здесь оказались блюстители чужих самай, то учитывайте следующее. Первое, на английском обе книги находится в свободной продаже. Второе, инициатором проекта перевода "Сокровищницы Знаний" Джамгона Конгтрула является Кьябдже Калу Ринпоче, который решил что её надо перевести английский, так как это послужит фундаментом для её последующего перевода на другие языки. Поэтому, если у вас где-то в линии передач есть Калу Ринпоче, то вы понимаете опасность своего поведения, если же нету, то, учитывая что этот учитель был невероятно хорош, можно поразмышлять в ключе, а настолько ли вы хороши, чтобы знать как лучше. Третье, серия переводов "Библиотека Тибетской Классики", куда относится книга "Махамудра и связанные с ней наставления", была одобрена текущим Далай Ламой. А сами тексты для перевода в книге "Махамудра и связанные с ней наставления" были подобраны Кхенченом Трангу Ринпоче. Соответственно, линия размышлений аналогична предыдущему варианту, просто вместе одного учителя, два - текущий Далай Лама и Кхенчен Трангу Ринпоче.

Во-вторых, традиционно к методам дзогрима подходят после завершения приближения к божеству. Из этого бывают исключения, но последующие соображения верны и для них. Есть множество причин почему так делается, к которым относится и подготовка тонкого тела к методам дзогрима. Дело в том, что состояние тонкого тела большинства людей живущих в городах крайне плачевное, еще хуже выглядят разве только люди вложившиеся в какую-нибудь авторскую систему работы с энергетикой, разного рода самопальные цигуны, йоги и прочее. Не скажу, что они все поголовно вредны, бывает и безвредные и даже более менее полезные варианты, но длительная практика некоторых из них можно серьезно исказить структуру, которую потом выправлять обратно будет весьма неприятно. Имея написанное ввиду, подготовка, как минимум, в виде кьерима для большинства людей жизненно необходима, иначе, даже при верном выполнении, методы вместо того, чтобы привести к познанию природы ума и другим сиддхам, приведут к разрыву на части.

В-третьих, традиционно все эти методы изучаются под руководством учителя, который рассказывает разные тонкости выполнения, которых либо совсем нет в тексте, либо там только намеки на них, а также передает разные подводящие, вспомогательные, завершающие и так далее методы, которые опять таки не отражены в текстах. Поэтому несмотря на обилие и полноту методов в смысле системы, это все равно только некоторая их часть в смысле полноценной практики.

В-четвертых, для практики данных методов нужно получить соответствующий ванг на божество, в частности как раз второе, третье и четвертое посвящения и дают право практики методов дзогрима. Некоторые могут удивиться, мол это же работа с тонкой энергетикой практически напрямую, зачем для этого нужно посвящение. И действительо, как и куда направлять ветра написано, пранаяма написана, чистая техника без какой-либо мистики, вроде бы бери и делай, но есть одно серьезное но. Оно заключается в том, что техники в практике важдраяны играют вспомогательную, а не главенствующую роль. Образно говоря, у руля транспорта стоит не техника, и даже не выполняющий технику, а линия передачи. Техники же играют роль педалей газа, в случае грамотного выполнения, и тормоза, переходящего в обратный ход, в случае неграмотного. Из этой метафоры должно быть понятно, что если выдрать техники и делать их самому, то куда человек с таким подходом вырулит одним буддам известно, так как в таком исполнении за рулем будет сам человек, который рулит под воздействием и обычно по направлению к собственным омрачениям. Иногда, когда о таком рассказывают, говорят что после посвящения техники начинают работать по другому, иначе чем до него, это еще один способ обозначить схожие особенности. Кому такое сравнение кажется моей выдумкой, то можно, например, вспомнить, что если получивший посвящение человек не созерцает, но держит все свои обеты в чистоте, то он все равно достигнет реализации через определенное количество жизней. Впрочем, даже если не крыть текстами, то подобная динамика через какое время сама становится очевидна в собственной практике, и в частности поэтому благославление линии передач так важно.

В-пятых, в продолжение о важности получения посвящения, то кроме момента, что без посвящения человек на откопанных откуда-нибудь техниках уедет в неизвестном направлении, есть еще одно соображение. Оно касается того, что благодаря связи и получаемого потока благославлений от линии передач техники дают результат в разы быстрее. Опять таки, есть опыт работы с энергетикой до и после, поэтому разница в том, как идет процесс, лично мне видна весьма наглядно. В итоге, получив посвящения, если готов и все делаешь как надо, то мало того, что едешь в нужном направлении, но еще и весьма быстро.

В-шестых, учитывая вышенаписанное, целевая аудитория, это люди имеющие соответствующие посвящения и получавшие от учителей эти или аналогичные им наставления. Для всех остальных, это скорее ознакомительный материал вида - и такое есть, который может пригодится в будущем, чтобы знать про что у учителей спрашивать и о чем их просить.

SARVA MANGALAM

сообщения

Previous post Next post
Up