Класс театральной критики. День 6, 8 и 9.

Mar 22, 2014 22:57

Не кажется ли вам, друзья, что я давненько ничего не писала о наших занятиях? Вот и мне кажется... Я всё в делах, всё в заботах, аки пчела...
Отчёты о предыдущих занятиях туточки: День1, День 2, День 3, День 4, День 5 Начиная с 6 занятия, я перестала писать отчётики... Насколько это получится, отчитаюсь сейчас (хотя бы кратенько)

Люблю посвятить час-другой чтению критических статей. Узнать, что думает умный человек о каком-нибудь неизвестном мне писателе. Сомерсет Моэм )

класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014

Leave a comment

Comments 25

pollijin March 22 2014, 19:05:30 UTC
я еще на генералке сказала, что совершенно очевидно - артистам не интересно это танцевать. и я их понимаю. мне, как зрителю, тоже эта вампука не нужно. но пипл хавает только так!

Reply

nelly_529 March 22 2014, 19:11:52 UTC
я не знаю, интересно это артистам или нет... Но нам показали зажигательнейший танец басков, который в 50-е гг. был снят на киноплёнку, если бы сейчас михайловцы ТАК эмоционально станцевали, никаких претензий к ним бы не было))) Кстати, Гордеева сказала, что на премьере они танцевали значительно лучше, чем сейчас в Москве...

Reply

pollijin March 22 2014, 19:14:24 UTC
а я и не спрашиваю, знаешь ты или нет) я тебе говорю, что большей части труппы это танцевать не интересно и это заметно на километр.
а вот почему вам вместо чего-то Дуатовского оригинального показали не самую удачную его работу - вот это мне интересно)

Reply

nelly_529 March 22 2014, 19:19:30 UTC
а при чём здесь Начо Дуачо?)

Reply


bloha_v_svitere March 23 2014, 06:14:47 UTC
А мне все-таки кажется, что ПП имеет право на существование. Он был таким же знаковым спектаклем, как "Спящая" или "Лебединое" для своего времени, тем более, с режиссерской и хореографической точки зрения он сделан по классическим лекалам (да, Мессерер подсократил, сделал дайджест). Поэтому этот балет и должен находиться в афише, как памятник своей эпохи. Ведь стоят у нас в Петербурге несколько десятков бронзовых Лениных, пусть и ПП будет. Мне (как историку б.) он необходим. А если танцевать его стали хуже, так ведь и ЛО танцуют по-другому, и тоже хуже/лучше бывает. Никто не призывает восстанавливать "В порт вошла "Россия"" или "Родные поля", они себя скомпрометировали почти сразу же (хотя "Родные поля" какое-то время после премьеры принимали на "Ура!"), но ПП как факт истории пусть будет. Хотя бы то, что его отбор в Золотую маску и показ на фестивале вызвал такую дискуссию и столько эмоций - это ведь тоже чего-то стоит! :-)

Reply

nelly_529 March 23 2014, 06:24:37 UTC
Лично я вообще люблю разнообразие. Я хочу и "Лебединое озеро" видеть, и "Майерлинг", и Килиана, и Ноймайера, и МакГрегор меня заинтересовал... Пусть будет и "Пламя Парижа". Я не разделяю точку зрения, что это вообще не надо. Надо, так как это - история, которую нужно сохранить. Тем более в этом балете предпринята попытка дать главную роль народу, а на балетном языке - корде ( ... )

Reply

bloha_v_svitere March 23 2014, 06:31:38 UTC
Так как Танцем басков зрителей ежегодно потчуют (то на концертах Академии, то в каком-нибудь другом концерте), и посещать театры я начала с конца 80-х годов, и видела басков еще 25 лет назад, то у меня уже есть своя "вилка", и страшно представить - как смотрели на танец басков зрители в 80-е годы, которые были на премьере или видели спектакль в 1950-е годы...

Reply

nelly_529 March 23 2014, 06:39:22 UTC
Я просто ещё подумала, как ВЕСЬ спектакль исполнялся в 30-50-е гг.!!!

Гордеева ещё стала рассуждать, что раньше вообще манера исполнения была более "на разрыв", что артисты не щадили себя, в отличие от современных. Она не осуждает, конечно, но как факт отметила

Reply


Leave a comment

Up