из комментов

Jun 13, 2019 18:15

На улице холодно, сыро и мерзко, и я читаю френдов...
Вот, 77dmk сокрушается о невозможности построения коммунизма, ибо разделение труда преодолевать бессмысленно, а, следовательно, частная собственность неуничтожима: https://77dmk.livejournal.com/23071.html. И приводит "веские аргументы" Read more... )

пурга, коммент, основы марксизма, диалоги, общество, государство, будущее, банальность, погода, коммунизм

Leave a comment

Comments 74

lj_frank_bot June 13 2019, 14:17:03 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ

Reply


kozlovekb9 June 13 2019, 14:26:29 UTC
насчет "частной собственности". Всякая собственность частная. Даже самая этимология слова собственности частная. Но с "собственностью" есть проблема. В старые времена применялся патлач. Налог - это тоже реакция на собственность.... Маркс проблему запутал. Он предложил "социальную" несправедливость порешать правовым (экономико-правовым) путём. Это тоже утопия. Некоторые это видели сразу. Потом проблему можно решать частично, через многоукладность регулировать социальные процессы. И конечно в "базисе" никак не экономика-материя и не право. А развитие человека. Тут его ()Маркса) главная проблема. В сущности Маркс этику похерил. Мол, идеализм. Но идеализмом является не этика, а болтовня и церковная демагогия и т.д.

Reply

kozlovekb9 June 13 2019, 15:58:08 UTC
Зря вы "трогаете карксизм"). Это оскорбляет чувсва верующих в него. Когда отрываешся от огорода, таки тяне рыскать и искать где бы оскорбиться).
Кстати , а как вы предлагаете решать проблему "социальной" несправедливости и в чем он "проблему запутал"?

Reply

iarwen June 14 2019, 05:10:33 UTC
Верно, всякая собственность частная. За исключением общественной. Что естественно: нечто принадлежит либо всем, либо не всем.

Reply


77dmk June 13 2019, 14:32:27 UTC
сокрушается о невозможности построения коммунизма, ибо разделение труда преодолевать бессмысленно, а, следовательно, частная собственность неуничтожима
Шта?!.. Сокрушаюсь? Бессмысленно?! Неуничтожима?!!!
Я, признаться, даже не знаю - что на это можно сказать... Ну, вернее - знаю, но лучше уж - промолчу.
Так что - только - спасибо за рекламу (которая мне, признаться, нафиг не нужна), и большое НЕспасибо за перекручивание мыслей на прямо противоположные.

Reply

nektosteen June 13 2019, 20:45:24 UTC
Простите, но иначе воспринять ваши слова о том, что, если действительно частная собственность порождается разделением труда, то это полная жопа - я не смогла. Я человек простой, что написано, то и понимаю. И это действительно так, хотя я и заостряю полемику вполне осознанно во введении. Но дальше ведь даны ССЫЛКИ, так что как я ПЕРЕКРУТИЛА ваши мысли - я не понимаю. Я их оценила так, как поняла. Возможно, оценка вам не нравится, но что же делать?

Reply

77dmk June 14 2019, 04:09:03 UTC
иначе воспринять ваши слова о том, что, если действительно частная собственность порождается разделением труда, то это полная жопа - я не смогла

"Учёный сказал журналисту: "Все мои выводы - полная лажа, если их вырвать из контекста".
На следующий день вышла заметка "Учёный признался, что все его выводы - полная лажа".

Вы только эту мою фразу и прочитали? Ни пост, ни комментарии - не?

Ну, что же - давайте пройдёмся:
77dmk сокрушается о невозможности построения коммунизма
Тут я, признаться, даже не знаю, что ответить: приведите мне моё утверждение о невозможности построения коммунизма (я уже не говорю о сокрушении по этому поводу).
Вопрос был изначально чётко обозначен (и в заголовке, и в посте. и в тех же комментариях) - трактовка ЧС как неизбежного последствия разделения труда. Ответ дан, опять же, в посте - это не неизбежное следствие. т.к. возможно разделение и без ЧС, а сама ЧС - вполне вероятно - порождается иными причинами. В обсуждении всплыл ещё один нюанс: даже у Маркса привязка ЧС в одном месте идёт именно к разделению ( ... )

Reply

77dmk June 14 2019, 04:10:03 UTC
Итог: у нас с вами разница в позициях - это, прежде всего, изначальная разница в терминах (вон, в нью-рабочем нью-"пролетарии" вовсю стебутся над подходом "давайте создадим такое государство, чтобы уничтожить государство" - а я ведь одному из них у Алекса уже который день доказываю, что если принимать термин "государство" как просто "высокоорганизованное общество" (в противовес анархии) - это требует обязательного уточнения "феодальное государство", "капиталистическое государство", "социалистическое государство", "коммунистическое государство" - ибо это ОЧЕНЬ разные структуры (и по форме, и по закономерностям), если же - исторически сложившееся представление как об организации классового общества - бесклассовые должны были бы иметь свои названия, чего - увы - нет: для слабоорганизованных ещё можно отыскать аналоги: племя, община, род, для высокоорганизованных - увы ( ... )

Reply


nomorephoto June 13 2019, 14:44:53 UTC
Да, практически все критики и критиканы коммунизма экстраполируют существующий мир и опыт в будущее, не представляя насколько может измениться общество и в частностях, и в общем.
"Через 50 лет Лондон утонет в лошадином навозе"

Reply

nektosteen June 15 2019, 17:51:09 UTC
Ну, это, надо сказать, общечеловеческая ошибка, я при планировании цветника допускаю её постоянно. )))))

Reply

nomorephoto June 22 2019, 17:09:30 UTC
Что характерно, эту ошибку разнообразные критиканы совершают даже ретроспективно:
"А в СССР айфонов не было! А в РФ есть!" (утрирую)

Reply

nektosteen June 22 2019, 17:31:53 UTC
Да уж, ретроспективно-то такие ошибки делать вообще непростительно...

Reply


nomorephoto June 13 2019, 14:46:59 UTC
Самое интересно это узнать, как человечество не откатится назад при нарастающем энергодефиците. Вот бы полетать привидением в это время, посмотреть...

Reply

iarwen June 14 2019, 05:21:35 UTC
Перестает тратить энергию на всякую хрень вроде производства новых свистелок-перделок и частных жоповозок. И научится наконец нормально использовать халявные источники энергии вроде солнечной.

Reply

nomorephoto June 14 2019, 19:42:18 UTC
Солнечной энергии очень мало. в среднем около 1 КВт*ч с одного кв.метра размазанных по всей поверхности земли, в среднем, в течении года.
А мы сейчас пользуемся энергией, которая была накоплена за миллиард лет. Отчасти отходами термоядерных реакций в протовеществе земли. Т.е. совокупная плотность энергии на порядки выше, чем можно собрать в реальном времени от солнца. Гидроэнергетика тоже, фактически, солнечная, просто площадь бассейна рек и прилегающих болот и заливных лугов не учитывается как элемент источника энергии. Ветровая, приливная энергетика это тоже солнечная.
Таким образом теоретический предел возобновляемой энергии (т.е. солнечной) при КПД=100% (с учетом накопления и преобразования и того, что поглотители будут работать вечно без замены и ремонта) это киловатт с квадратного метра.
Только на отопление моей квартиры выделяется 2 326 киловатт в месяц (2 гигакалории) Т.е. мне нужно собирать энергию с 2 326 квадратных метрах земли, и не в средней полосе!

Reply


Leave a comment

Up