Что-то вот такое в голове шевелится... типа, что вся эта макулатура, которую сейчас под видом литературы печатают, на самом деле - голимая буржуазная пропаганда! Ну, большая часть. Причём, пропаганда бездарная и тупая. Но, поскольку преподносится в художественной форме, в форме образов, то проходит в головы, минуя контроль сознания. И все мои эмоции в более ранних постах по поводу хуёвости (простите мой французский) художественной формы тут излишни. Если бы авторы были достаточно умны для того, чтобы создать качественные художественные формы, они бы не вкладывали в свою продукцию ТАКОЕ содержание. Ну, у них мозгов бы хватило понять, какая это всё хуйня (ещё раз простите)То есть, это эффект Даннинга-Крюгера в действии.... С расходящимися волнами тупости после каждого «броска шедевром» в читательское болото
( ... )
Про «не сможет сдвинуть машину без колёс» это вы объясните тем, кто плавает по воде, или использует реактивный способ движения. Это частность и мелкая придирка, я просто показываю, как штампованные фразы граничат с утрированием. Хотя звучат красиво и категорично. Просто для вас «машина» это маркер, вызывающий чёткую ассоциацию с колёсным транспортом. :)))
¯\_(ツ)_/¯
Если угодно: можете вносить массу самостоятельных уточнений, что под "машиной" подразумевается именно транспорт (а не, скажем, античные аппараты), с ДВС (а не, например, ручным приводом), колёсный (а не гусеничный) и т.д.; я приводил это исключительно как иллюстрирующую аналогию - без каких-либо "маркеров"...
Думается - всё-таки нет: у мифов и фантазий можно отыскать много точек соприкосновения - но не меньше и отличий: человек, мечтающий править вселенной, или достичь всемирной славы и признания, или обрести сверхспособности - не строит картину мира, а просто самоудовлетворяется единственным доступным ему способом. Он не затевает интриги, не пытается оригинальничать, не идёт ловить золотую рыбку - он просто мечтает. Ну, и есть те, кто не прочь на этом погреть руки, поспособствовав этим грёзам (что на самом деле тоже вполне закономерно).Только вот я даже не могу себе представить, как можно мечтать, не имея в голове вообще никакой картины мира.... :)))) Чтобы мечтать править вселенной или о всемирной славе, нужно в голове иметь хоть какое-то представление о вселенной и мире. )))) Иначе будет тупо нечем править и негде достигать признания и прославляться. Значит, картина ДОЛЖНА БЫТЬ просто по определению
( ... )
Ну, а даже если бы и знали и не боялись? Взрослеющий организм перетряхивает все устоявшиеся было наработки для перехода на следующий уровень - что порождает расхождение (порой - критическое) между желаниями и возможностями. Он вполне знает, что большинство его хотелок - нереализуемы в принципе, он может ничуть не пугаться этой нереализованности - и при этом продолжать желать... Человек в конкурентном обществе стандартно натыкается на то же ограничение возможностей, и пока не "повзрослеет" общественный организм - это расхождение так и останется неизбывным, но - хотеть не вредно.
Ржублин.... Если бы знали - боялись бы ещё больше! ))))
Ну, и... разрыв между желаниями и возможностями существовал, существует и будет существовать всегда. У всех людей в любом возрасте. Я вот на исходе шестого десятка столкнулась с таким разрывом между желаниями и возможностями, что мама не горюй.... Сам по себе этот разрыв не может порождать никаких кризисов, это константа, понимаете? Ну, некое раздражение, некий зуд, да, имеют место быть, и
( ... )
Тут же, думается, исключительно рыночный вариант "спрос рождает предложение" - и, повторюсь, чем меньше он будет оглядываться на истину (будь то пытаться воспроизводить её или стараться опорочить) - тем более продаваем будет результат: тут надо ориентироваться именно на хотелки целевой аудитории (так сексуальные сцены в порноиндустрии для подростков или т.н. "дамских романах" принципиально не имеют практически ничего общего с реальностью, а равно - и всевозможными антисексуальными пуританскими прокломациями; тем не менее - вполне "заходят" своим потребителям - да так, что те требуют добавки ещё и ещё, хотя о хоть какой-то - даже мало-мальской - практической полезности тут говорить просто не приходится).Нуууу.... Спрос рождает предложение - это миф. )))) Извините, заблуждение. предложить можно только то, что у вас есть. Каким бы ни был спрос. Какими бы ни были наши потребности, потребить мы можем только то, что есть. И спросить только то, что есть. Если людям предлагают только говно, то и потреблять они будут говно и его же
( ... )
Спрос рождает предложение - это миф. )))) Извините, заблуждение. предложить можно только то, что у вас есть. Каким бы ни был спрос. Какими бы ни были наши потребности, потребить мы можем только то, что есть. И спросить только то, что есть.При буквальном восприятии - да, чепуха (заблуждение - это слишком мягко
( ... )
Ну, и есть ещё ремесло. Ему можно просто научиться - как учатся плести корзины или печь блины, рассчитывать конструкции или сажать капусту - а потом с помощью освоенного навыка удовлетворять потребности населения и зарабатывать на хлеб насущный. Кстати, это тоже отнюдь не означает непременной халтуры в итоге: если художник не создал великого художественного полотна, но придумал популярный узор для обоев или нарисовал хорошую этикетку - он уже не зря получает зарплату. Есть разные уровни - и они, пусть и в разной степени, важны и нужны тоже все.
А ещё существует (и даже широко распространена) и просто графомания. Когда деятель - не важно на каком именно поприще - не создаёт шедевры, не одержим поиском, не выполняет прилежно пусть небольшую, но полезную работу - а мнит себя великим гением и добивается признания не повышением уровня, а пробирается к славе всякими кривыми дорожками. "Стихотворство - род познанья, возвышающего дух
( ... )
Речь как раз о том, что ремеслом там не все владеют, особенно новички. Да и у «старичков» масса проколов именно в простых ремесленных вопросах. А, если кто-то овладевает, то это часто совпадает с моментом, когда автор весь свой опыт уже изложил, всё. Он кончился! А знаний не приобрёл. И начинает ремесленно приемлемо писать дикую дичь. И, насчёт пола аудитории. Забавно, что мальчиковое фэнтези читают и мальчики и девочки, а вот деффачковое - преимущественно девочки. Ну, в смысле, потребляют.
Здесь тот же процесс, что у «огородных блогеров», особенно ютуберов. Весь реальный собственный опыт огородничества - хоть сорокалетний - в блоге можно изложить за год, максимум, два. А публика уже есть, и монетизация какая-то капает. Мало, но капает. А знаний толком нет, только опыт. И - погнали наши городских! Я несколько лет назад этой чуши насмотрелась до тошноты.... Здесь процесс тот же самый, но понять и простить этих людей мне не дано....
вроде, уже всё расписал и примеры привёл, но не заржавеет и повторить: это не про
( ... )
Нет, не понимаю! Там ни о каком творческом потенциале, отличном от потенциала любого человека, речи нет. Сюжеты все расписаны заранее, их достаточно ограниченное количество. «Новизна сюжета» это, как правило, результат бессмысленного механического смешения разных сюжетов и сюжетных линий, но и в этом смешении нет ничего творческого, всё это тупо потырено у других. Вплоть до эротических сцен. Я одно время над этим смеялась до слёз и икоты: одна и та же сцена, только описанная «своими словами» кочует из романа в роман, от автора к автору. Причём, сексуальное поведение героя чаще всего прямо противоречит его социальному поведению и отношению к героине! (Простите, но моя молодость прошла в «эпоху разгула сексуальной революции» в провинции. И моих знаний о том, насколько у психически здорового человека взаимосвязано социальное и сексуальное поведение, плюс умственных способностей достаточно, чтобы делать довольно точные прогнозы. Мы одно время с подругами так развлекались: я делала вслух прогноз, а они проверяли). А
( ... )
Что-то вот такое в голове шевелится... типа, что вся эта макулатура, которую сейчас под видом литературы печатают, на самом деле - голимая буржуазная пропаганда! Ну, большая часть. Причём, пропаганда бездарная и тупая. Но, поскольку преподносится в художественной форме, в форме образов, то проходит в головы, минуя контроль сознания.
И все мои эмоции в более ранних постах по поводу хуёвости (простите мой французский) художественной формы тут излишни. Если бы авторы были достаточно умны для того, чтобы создать качественные художественные формы, они бы не вкладывали в свою продукцию ТАКОЕ содержание. Ну, у них мозгов бы хватило понять, какая это всё хуйня (ещё раз простите)То есть, это эффект Даннинга-Крюгера в действии.... С расходящимися волнами тупости после каждого «броска шедевром» в читательское болото ( ... )
Reply
¯\_(ツ)_/¯
Если угодно: можете вносить массу самостоятельных уточнений, что под "машиной" подразумевается именно транспорт (а не, скажем, античные аппараты), с ДВС (а не, например, ручным приводом), колёсный (а не гусеничный) и т.д.; я приводил это исключительно как иллюстрирующую аналогию - без каких-либо "маркеров"...
Reply
Reply
Взрослеющий организм перетряхивает все устоявшиеся было наработки для перехода на следующий уровень - что порождает расхождение (порой - критическое) между желаниями и возможностями. Он вполне знает, что большинство его хотелок - нереализуемы в принципе, он может ничуть не пугаться этой нереализованности - и при этом продолжать желать...
Человек в конкурентном обществе стандартно натыкается на то же ограничение возможностей, и пока не "повзрослеет" общественный организм - это расхождение так и останется неизбывным, но - хотеть не вредно.
Ржублин.... Если бы знали - боялись бы ещё больше! ))))
Ну, и... разрыв между желаниями и возможностями существовал, существует и будет существовать всегда. У всех людей в любом возрасте. Я вот на исходе шестого десятка столкнулась с таким разрывом между желаниями и возможностями, что мама не горюй.... Сам по себе этот разрыв не может порождать никаких кризисов, это константа, понимаете? Ну, некое раздражение, некий зуд, да, имеют место быть, и ( ... )
Reply
Reply
Reply
А ещё существует (и даже широко распространена) и просто графомания. Когда деятель - не важно на каком именно поприще - не создаёт шедевры, не одержим поиском, не выполняет прилежно пусть небольшую, но полезную работу - а мнит себя великим гением и добивается признания не повышением уровня, а пробирается к славе всякими кривыми дорожками.
"Стихотворство - род познанья, возвышающего дух ( ... )
Reply
Здесь тот же процесс, что у «огородных блогеров», особенно ютуберов. Весь реальный собственный опыт огородничества - хоть сорокалетний - в блоге можно изложить за год, максимум, два. А публика уже есть, и монетизация какая-то капает. Мало, но капает. А знаний толком нет, только опыт. И - погнали наши городских! Я несколько лет назад этой чуши насмотрелась до тошноты.... Здесь процесс тот же самый, но понять и простить этих людей мне не дано....
вроде, уже всё расписал и примеры привёл, но не заржавеет и повторить: это не про ( ... )
Reply
Сюжеты все расписаны заранее, их достаточно ограниченное количество. «Новизна сюжета» это, как правило, результат бессмысленного механического смешения разных сюжетов и сюжетных линий, но и в этом смешении нет ничего творческого, всё это тупо потырено у других. Вплоть до эротических сцен. Я одно время над этим смеялась до слёз и икоты: одна и та же сцена, только описанная «своими словами» кочует из романа в роман, от автора к автору. Причём, сексуальное поведение героя чаще всего прямо противоречит его социальному поведению и отношению к героине! (Простите, но моя молодость прошла в «эпоху разгула сексуальной революции» в провинции. И моих знаний о том, насколько у психически здорового человека взаимосвязано социальное и сексуальное поведение, плюс умственных способностей достаточно, чтобы делать довольно точные прогнозы. Мы одно время с подругами так развлекались: я делала вслух прогноз, а они проверяли). А ( ... )
Reply
Leave a comment