Знаете, какую логическую ошибку вы делаете? Необоснованное обобщение, обобщение по несущественному признаку. В данном случае - чисто формальному.
Мозгом движения, борьбы угнетённых классов, выступает вовсе НЕ интеллигенция как особый слой в классовом обществе. Не по формальному признаку: «люди, которые за плату осуществляют делегированные им функции правящего класса», и не по формальному признаку «занятие умственным трудом», а по СУЩЕСТВЕННОМУ. Какой существенный признак людей, выбирающих путь борьбы в классовом обществе?
Мозгом борьбы классов становятся люди, которые сознательно стоят на позиции класса, осознанно служат классу, позицию которого они свободно ВЫБРАЛИ. Мозг ведь просто подразумевает осознанный выбор
( ... )
ЗЫ: я, кстати, подобное мнение слышала о хирургах: если вы заставите хирургов заниматься физическим трудом, то у вас не будет хирургов. Долго смеялась. То есть, занятия альпинизмом или силовыми единоборствами им быть хирургами не мешают, а производительный труд - непреодолимое препятствие! )))) Еле оправившись от смеха, предложила им суточных цыплят транспортировать: перекладывать из инкубаторов в коробки.... Дабы руки не попортили.
Вы так говорите, как будто в других профессиях как-то иначе, кто-то стремится впахивать. Все стремятся этого избежать. И тот рабочий при первой же возможности дунет с того завода быстрее ветра.
Я так говорю, заметьте, не о стремлениях самого человека, а об устройстве общества. О том, как оно устроено, и как его устроить.
То есть, о благосостоянии (не материальном изобилии, а о благом, хорошем состоянии) и развитии каждого человека в обществе. Каждого. А, чтобы понять ещё лучше, вот почитайте это. https://5koleso.livejournal.com/64238.html
Теперь вместо машины представьте себе комбайн или овощехранилище. А вместо потребителя - того самого инженера. И поймите разницу между теми инженерами, которые заняты исключительно умственным трудом, и тем, который понимает, что и для чего он проектирует. И разницу в конечном результате их «труда». А то у нас интеллигенция в мире субъективных оценок застревает намертво, и превращается в умственных импотентов.
Понятно, что человеку, реализующему технологию, неплохо бы знать технологический процесс, то есть да, инженеру неплохо посидеть на месте комбайнёра, чтобы знать и понимать потребности как его самого, так и процесса, в котором он участвует.
Но сам пример не сильно удачный. Вы что думаете, конструкторы автомобилей сами на машинах не ездят? Тут же очевидно, что они работают в клетке жёстко заданных ограничений - по времени например, причём в секторе ширпотреба, то есть снижение себестоимости любой ценой! Всё во имя конкуренции и во благо её, иначе конкуренты обойдут, значит надо побыстрее на рынок выкинуть что-то блестящее, как настоящее, но в производстве подешевле. А там сэкономить на одном болте хозяину даёт миллионы и он будет сношать, если кто-то начнёт умничать и не даст этой экономии.
При полном отрыве от производительного труда, знаете, как-то человек из технологического процесса сам как-то выпадает в сознании интеллигента, хотя даже интеллигент часто знает, что именно этот человек процесс и осуществляет.... Ну, типа его учили. Но выпадает, вот, зараза, сам собой. А почему? Потому что проектированием и производством занимаются РАЗНЫЕ люди. А в норме должен заниматься один и тот же.
То есть, возвращаясь к задаче уничтожения классов, вы работяг тянете до уровня инженеров, а инженеров на производство направляете. Всё население обучаете основам медицинских знаний - обязательно, принудительно и пожизненно. А всех медиков «окунаете» в жизнь, чтобы они ЗНАЛИ, что, почему и как, и меньше лечили людей, а больше предотвращали заболеваемость.... И так далее и тому подобное. Я про творческую интеллигенцию вообще молчу.... Это очень сложная задача, но иначе она не решается.
До вас дошло, что человек в норме заинтересован как можно меньше работать! ))))) И, желательно, делать именно то, что конкретно ему интересно! Правда, вот, совсем не работать человеку нельзя, он без этого в любых условиях перестаёт быть человеком, портится, тоскует, на наркоту приседает, удавиться норовит....
Юмор ситуации здесь в том, что, перебирая картошку, инженер будет куда больше думать о переборке картошки, чем о «возвышенных», но не касающихся данной задачи вещах, вроде последнего спектакля или как подсидеть коллегу.
У Кристи детективы получались именно такими, потому, что ей очень хотелось кого-нибудь убить от тупости этого занятия, и потому, что она из грязного делала чистое. Взаимосвязь улавливаете?
Инженеру, думающему о своих железках, через пять минут переборки придёт в голову очередной ход в решении проблемы, который нужно проверить, и он побежит в лабораторию или к калькулятору считать.
А вообще, это всё расползается по комментариям, вы лучше прямо скажите: вы хотите людей из говна вытащить или наоборот, всех в говно макнуть, чтобы никому обидно не было?
Потому что рассуждения про хирурга, которому должно быть не западло «производительным трудом» заниматься - это или такой стёб, или… Как бы помягче. Вы вот меня в недостаточности ума попрекаете часто. Каким например? Вы сами-то пойдёте лечится к хирургу, который вчера мешки таскал? Что-то мне сдаётся, что вы будете кровно заинтересованы, чтобы у него руки не тряслись.
И, кстати, если те хирурги и прочие возьмут на себя часть функций говночистов, то можно поинтересоваться: а на что будут тратить высвободившееся время говночисты? Неужели в операционные пойдут?
вы лучше прямо скажите: вы хотите людей из говна вытащить или наоборот, всех в говно макнуть
Дело в том, что путей к уничтожению классов ровно один, состоящий из двух неотъемлемых, неразрывных моментов:
1) всеобщая трудовая повинность (и имеется в виду как раз та доля монотонного низкоквалифицированного, опасного труда, который ещё не преодолён, или преодолён быть не может (есть и такое
( ... )
Вы сами-то пойдёте лечится к хирургу, который вчера мешки таскал? Меня лечил (в том числе дважды оперировал) врач-отоларинголог (да, операции на ухо-горло-носе, там, где нельзя вообще вскрыть и нормально посмотреть), серьёзно занимавшийся тяжёлой атлетикой. Не культуризмом, а именно тяжёлой атлетикой, штангой. Знаете, такой квадратный шкаф, маленькие дети боялись одного его вида. И проблему он не решил радикально, но болеть я перестала. То есть, он разобрался, и теперь у меня диагноз: практически здорова. Радикально это решить сложно, там вирусная проблема... Но вот уже много лет ремиссия и «практически здорова
( ... )
> И программистам пенять есть за что, особенно программистам, которые хрень создают, пересоздают, переписывают и улучшают, и в результате получается именно хрень, которая не улучшает жизни пользователей. Причём, сознательно это делают.
Программист, который делает АРМ, обязан как-то обучиться на оператора этого АРМ. Иначе получается полная фигня. Это известно давным давно, однако, из-за стремления к разделению труда, всё получается как есть.
Но тут всё в конечном итоге завязывается на капитализм, классовое общество и прочее, и прочее.
Жиза: прямо сейчас на одном из крупных заводов программы станков устанавливаются строго на максимальную глубину обработки, «для достижения максимальной эффективности работы».
Хотя операторов и обучают для работы на этом оборудовании. В результате цех большую часть времени либо стоит без резцов, либо гонит брак. А тех, кто пытается с этим бороться, стараются выжить, как неудобных.... Потому что ни операторов, ни программистов, ни ИкономИздов сопромату не учат. Разделение труда во всей своей красе. Да напильник им в руки на три года, пусть на своей шкуре убедятся, что разные марки стали имеют разные характеристики!
Это труд непосредственно необходимый, без которого те жизни, чьими вы попрекаете, тоже невозможны.
А вот здесь тонкий момент. Очень тонкий! Внимание! Если изобретатель комбайна САМ имеет крайне смутное представление о труде комбайнёра, об агротехнике и особенностях той культуры, для выращивания которой создаётся комбайн, о реальных условиях её произрастания, то создаст он крайне дебильное устройство, уверяю вас. Крайне несовершенное. Ибо, подлинно творческий момент он упустит. Он не привяжет своё создание к действительным условиям его работы. И выйдет хрень. Которая и работать будет плохо, да ещё и убивать тех, для кого она якобы создана. Хрень и выходит, в силу того, что интеллигенция ограничена своими узкими задачами, своими знаниями, своим опытом и своим кругом общения.
И, не надо утрировать, «мозги работают» 24 часа в сутки даже у клинических идиотов.
А я не утрирую. Я может и не большой деятель, но даже на своём опыте знаю, что когда занят решением задачи - она крутится всё время, даже когда формально и не занят ею.
Необоснованное обобщение, обобщение по несущественному признаку. В данном случае - чисто формальному.
Мозгом движения, борьбы угнетённых классов, выступает вовсе НЕ интеллигенция как особый слой в классовом обществе. Не по формальному признаку: «люди, которые за плату осуществляют делегированные им функции правящего класса», и не по формальному признаку «занятие умственным трудом», а по СУЩЕСТВЕННОМУ. Какой существенный признак людей, выбирающих путь борьбы в классовом обществе?
Мозгом борьбы классов становятся люди, которые сознательно стоят на позиции класса, осознанно служат классу, позицию которого они свободно ВЫБРАЛИ. Мозг ведь просто подразумевает осознанный выбор ( ... )
Reply
Reply
Вы так говорите, как будто в других профессиях как-то иначе, кто-то стремится впахивать. Все стремятся этого избежать. И тот рабочий при первой же возможности дунет с того завода быстрее ветра.
Reply
То есть, о благосостоянии (не материальном изобилии, а о благом, хорошем состоянии) и развитии каждого человека в обществе. Каждого.
А, чтобы понять ещё лучше, вот почитайте это.
https://5koleso.livejournal.com/64238.html
Теперь вместо машины представьте себе комбайн или овощехранилище. А вместо потребителя - того самого инженера. И поймите разницу между теми инженерами, которые заняты исключительно умственным трудом, и тем, который понимает, что и для чего он проектирует. И разницу в конечном результате их «труда». А то у нас интеллигенция в мире субъективных оценок застревает намертво, и превращается в умственных импотентов.
Reply
Понятно, что человеку, реализующему технологию, неплохо бы знать технологический процесс, то есть да, инженеру неплохо посидеть на месте комбайнёра, чтобы знать и понимать потребности как его самого, так и процесса, в котором он участвует.
Но сам пример не сильно удачный. Вы что думаете, конструкторы автомобилей сами на машинах не ездят? Тут же очевидно, что они работают в клетке жёстко заданных ограничений - по времени например, причём в секторе ширпотреба, то есть снижение себестоимости любой ценой! Всё во имя конкуренции и во благо её, иначе конкуренты обойдут, значит надо побыстрее на рынок выкинуть что-то блестящее, как настоящее, но в производстве подешевле. А там сэкономить на одном болте хозяину даёт миллионы и он будет сношать, если кто-то начнёт умничать и не даст этой экономии.
Reply
А почему? Потому что проектированием и производством занимаются РАЗНЫЕ люди. А в норме должен заниматься один и тот же.
То есть, возвращаясь к задаче уничтожения классов, вы работяг тянете до уровня инженеров, а инженеров на производство направляете. Всё население обучаете основам медицинских знаний - обязательно, принудительно и пожизненно. А всех медиков «окунаете» в жизнь, чтобы они ЗНАЛИ, что, почему и как, и меньше лечили людей, а больше предотвращали заболеваемость.... И так далее и тому подобное.
Я про творческую интеллигенцию вообще молчу....
Это очень сложная задача, но иначе она не решается.
Reply
До вас дошло, что человек в норме заинтересован как можно меньше работать! ))))) И, желательно, делать именно то, что конкретно ему интересно!
Правда, вот, совсем не работать человеку нельзя, он без этого в любых условиях перестаёт быть человеком, портится, тоскует, на наркоту приседает, удавиться норовит....
Ну, и что вы предлагаете?
Каков путь?
Reply
У Кристи детективы получались именно такими, потому, что ей очень хотелось кого-нибудь убить от тупости этого занятия, и потому, что она из грязного делала чистое. Взаимосвязь улавливаете?
Reply
Инженеру, думающему о своих железках, через пять минут переборки придёт в голову очередной ход в решении проблемы, который нужно проверить, и он побежит в лабораторию или к калькулятору считать.
А вообще, это всё расползается по комментариям, вы лучше прямо скажите: вы хотите людей из говна вытащить или наоборот, всех в говно макнуть, чтобы никому обидно не было?
Потому что рассуждения про хирурга, которому должно быть не западло «производительным трудом» заниматься - это или такой стёб, или… Как бы помягче. Вы вот меня в недостаточности ума попрекаете часто. Каким например? Вы сами-то пойдёте лечится к хирургу, который вчера мешки таскал? Что-то мне сдаётся, что вы будете кровно заинтересованы, чтобы у него руки не тряслись.
И, кстати, если те хирурги и прочие возьмут на себя часть функций говночистов, то можно поинтересоваться: а на что будут тратить высвободившееся время говночисты? Неужели в операционные пойдут?
Reply
Дело в том, что путей к уничтожению классов ровно один, состоящий из двух неотъемлемых, неразрывных моментов:
1) всеобщая трудовая повинность (и имеется в виду как раз та доля монотонного низкоквалифицированного, опасного труда, который ещё не преодолён, или преодолён быть не может (есть и такое ( ... )
Reply
Reply
Программист, который делает АРМ, обязан как-то обучиться на оператора этого АРМ. Иначе получается полная фигня. Это известно давным давно, однако, из-за стремления к разделению труда, всё получается как есть.
Но тут всё в конечном итоге завязывается на капитализм, классовое общество и прочее, и прочее.
Reply
Хотя операторов и обучают для работы на этом оборудовании. В результате цех большую часть времени либо стоит без резцов, либо гонит брак. А тех, кто пытается с этим бороться, стараются выжить, как неудобных....
Потому что ни операторов, ни программистов, ни ИкономИздов сопромату не учат.
Разделение труда во всей своей красе.
Да напильник им в руки на три года, пусть на своей шкуре убедятся, что разные марки стали имеют разные характеристики!
Reply
А вот здесь тонкий момент. Очень тонкий! Внимание! Если изобретатель комбайна САМ имеет крайне смутное представление о труде комбайнёра, об агротехнике и особенностях той культуры, для выращивания которой создаётся комбайн, о реальных условиях её произрастания, то создаст он крайне дебильное устройство, уверяю вас. Крайне несовершенное. Ибо, подлинно творческий момент он упустит. Он не привяжет своё создание к действительным условиям его работы. И выйдет хрень. Которая и работать будет плохо, да ещё и убивать тех, для кого она якобы создана. Хрень и выходит, в силу того, что интеллигенция ограничена своими узкими задачами, своими знаниями, своим опытом и своим кругом общения.
И, не надо утрировать, «мозги работают» 24 часа в сутки даже у клинических идиотов.
Reply
А я не утрирую. Я может и не большой деятель, но даже на своём опыте знаю, что когда занят решением задачи - она крутится всё время, даже когда формально и не занят ею.
Reply
Reply
Leave a comment