Сочинение на основе сравнения и Кто кого победит

Sep 16, 2015 21:19

В пятом. Делим лист на два столбика. Один столбик называется пожар, другой - осень. И начинаем сравнивать осень с пожаром.
Языки пламени - жёлтые и оранжевые листья, летит листва - как искры на ветру (и от них загораются другие деревья), дым пожара - тучи, дождь - пытается потушить, листья засохшие на земле - угли, стволы деревьев без листьев и чёрные от дождей - обуглились, птицы напуганы пожаром - улетают на юг, животных тоже не видно - скрываются, залегают в спячку, суета осенняя, хлопоты - люди готовятся справляться с бедствием, снег как пепел или пена огнетушителей и т.п.
Собрали столбики, дома сочинение. Потом искали в них сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты.

В третьем на литературе здорово пошла игра. Читали Яблоки Гесперид, подвиг Геракла, его сражение с Нереем, когда тот оборачивался то рыбой, то змеёй, то огнём, то водой, то деревом, то птицей, а Геракл находил каждый раз свой способ его побеждать. Я хотела ещё раз обратить их внимание на этот мотив (он нам нужен). Дети вспомнили похожее в сказках: как герои убегают от преследователей и превращаются во что-то, как добывается смерть Кощея (дуб сломал медведь, зайца поймал заяц, утку поймала утка, яйцо достала рыба), как с невестой соревнуются в некоторых сказках. И вот мы с ними играли. Они разбились на пары, один должен был убегать, ускользать, а другой - ловить. Первым начинает ускользающий, говорит, во что превратился, а догоняющий или сражающийся отвечает, как он с этим справляется или во что превращается, чтоб справиться.
Ничего так. В меня тоже превращались, кстати. Победить или догнать меня, по мнению детей, может наша директор)).
Ну или так:
- Я превращаюсь в Катю!
- А я в учителя физкультуры и заставляю тебя бежать кросс (Катя не любитель бегать)
- А я превращаюсь в классного руководителя и ругаюсь, что моих детей обижают!

Было и попоэтичнее, но это зато про жизнь)). Ну и на последнем уроке можно себе позволить похулиганить.
О! Надо Седова почитать им! Так, отдохнуть. Забыла. Сейчас вспомнила. Не зря пишу.))

3 класс, Пропп, мотивы, вариант урока, 5 класс, игра, развитие речи, методика, сочинения, жанр, приемы, речевые жанры, сравнение, литература, школа, миф, речь, смех, с детьми, волшебная сказка, про жизнь

Previous post Next post
Up