Хагига 10: Мишна с плавающей точкой.

Mar 08, 2011 01:45



В развитие предыдущей темы. Точка в этой Мишне (см. текст ниже, после “BUT MANY LAWS.”) - поставлена как в классическом “Казнить нельзя помиловать”; но еще лучше. О нее спотыкаешься, как о камень лежащий посреди дороги, и перечитываешь текст с недоумением. Откуда это здесь?( Read more... )

талмуд, смыслы, juxtaposition, иудаизм

Leave a comment

Comments 104

brotherinlaw April 15 2015, 07:05:17 UTC
Эту мишну нужно понимать буквально: в законах 3-й группы, говорит она - суть Торы. (Генара возражает против этого, защищая равнозначимость "составляющих" Торы.) Применительно к CIVIL CASES утверждение мишны согласуется с тем, что трактат, посвященый им - Бава Батра, "Последние Ворота" (т.е. "дальше уже все хорошо"). Применительно к прочей тематике 3-й группы (ритуальная чистота и др.) - мишна, скорее всего, имеет в виду такой уровень осмысления этих вопросов, при котором правила ритуальной чистоты и правила о запрещенных связях являются прообразами законов реальной святости (тогда это - тоже "последние ворота").

Reply

nedosionist April 15 2015, 14:35:37 UTC
Я могу согласиться с тем, что искомые "законы реальной святости" являются "сутью Торы".

Если Вы лично используете "правила ритуальной чистоты и правила о запрещенных связях", и Бава Батра, не как самоцель, но для понимания каких-либо из "законов реальной святости" - тем лучше. :) Whatever works, все пути ведут в рим Иерусалим, выбор траектории пути - весьма субъективное дело.

При этом, как мы и обсуждали два года назад, подходы "третья группа - суть торы", и "все равны" несовместимы.

Спасибо за эту дискуссию, она/Вы мне значительно помогли в свое время. :) Однако, я не очень могу вернуться в ту же точку дискуссии, поскольку мое собственное понимание этой темы с тех пор уже многократно подтверждено Талмудом, см. серию постов в UPD, и далее.

Reply


Leave a comment

Up