Домашнее чтение.

Jun 29, 2007 04:33


Сегодня получил два номера нашей синодальной газеты "Ορθόδοξον Πατερικόν Σάλπισμα", в которых публикуется труд покойного митр. Епифания Кипрского "Изложение моих мыслей в виде апологии", посвященный изложению истории разрыва матфейцев с РПЦЗ и провала объединения с флоринитами. Очень интересный документ, содержащий к тому же важное послание ( Read more... )

церковное

Leave a comment

Comments 13

dmitri_kapustin June 29 2007, 03:44:36 UTC
Весьма интересно. А есть ли там что-нибудь, что бы меняло наши сложившиеся представления?

Reply

nectarius June 29 2007, 20:17:48 UTC
Ну, не так, чтобы фундаментально, но заслуживает внимания тот факт, что этот матфеевский автор возлагает на матфеевцев ответственность за срыв переговоров и подтверждает свою точку зрения фактографически. Также интересно, что митр. Кирик, который теперь говорит, что подлинный смысл событий 1971 г. открылся только сейчас (оправдывая этим свое столь многолетнее неотделение и принятие хиротонии), еще в 77 г., будучи тогда мирянином, писал о хиротесии в полном смысле слова. Ну, и еще про двойные стандарты, применявшиеся матфейцами к РПЦЗ и флоринитам в деле установления тождества веры: первой они готовы были простить выражения, за букву которых сражались со вторыми. По крайней мере, были предложения в переговорах с зарубежниками отказаться от терминов "действительные/недействительные таинства" и удовольствоваться общим определением новостилия как раскола. Кстати, в письме митр. Филарета такое признание содержится, хотя и в несколько обтекаемой форме. Он пишет, что "раскол в Греции очевидно существует, и что ответственность за него ( ... )

Reply

dmitri_kapustin June 30 2007, 02:45:42 UTC
--этот матфеевский автор возлагает на матфеевцев ответственность за срыв переговоров и подтверждает свою точку зрения фактографически ( ... )

Reply

nectarius July 1 2007, 19:53:41 UTC
1. Митр. Епифаний пишет, что флориниты предлагали матфеевцам назначить время и место встречи, чтобы обе стороны могли высказать друг другу все свои претензии и требования и совместно обсудить их, но матфеевцы саботировали это предложение, требуя от флоринитов предварительной декларации в 13 пунктах в качестве условия для начала переговоров.

2. М. Кондоянис пишет: "<епископы> ...разобрались в том, что означает преступление (παράβασις) хиротесии и смотрят на деятельность как вашу (он пишет это Каллисту), так и преосв. Китийского, как на попытку покрыть это преступление... Посредством хиротесии, которую вы безрассудно приняли, вы... стали отрицателями вашей хиротонии и похулили Святого Духа, как не совершенно снисшедшего во время вашей хиротонии".

3. Здесь я склонен скорее согласиться с Вами.

Reply


tamunya June 29 2007, 06:02:27 UTC
Извините, а можно офф? А как вы к Шмеману относитесь?

Reply

nectarius June 29 2007, 20:27:15 UTC
Его мемуары мне не понравились: какие-то они занудные. И еще чувствуется высокомерие.
А что касается его богословия, то, несмотря на то, что некоторые его выводы верны (про частое причащение, чтение молитв литургии и т.д.), он, тем не менее, приходит к ним, исходя из неверных представлений, отчасти схожих с протестантизмом.

Reply


iasidnev June 29 2007, 06:25:36 UTC
Не сканируете этот труд?
Хотя впрочем я его наверно сам сканирую.

Reply

nectarius June 29 2007, 20:19:27 UTC
У меня, к сожалению, нет сканера.

Reply


alan_gazanov June 29 2007, 06:59:14 UTC
да, если Вам не трудно, можете привести какие-нибудь тексты в русском переводе?

Reply

nectarius June 29 2007, 20:20:46 UTC
К сожалению, мне некогда сейчас заниматься их переводом: много другой работы.

Reply


ulit June 29 2007, 18:18:10 UTC
любопытно.

Reply

nectarius June 29 2007, 20:21:06 UTC
Весьма.

Reply


Leave a comment

Up