Тихий пятничный вечер. Завтра все разойдутся по своим интересным делам, проводя уик-энд с пользой, а я пишу пост, который к концу выходных унесет в самый низ ленты...
Тот день тоже был пятницей.
Возвращаюсь в третий день нашего путешествия, началом которого было
посещение Саграда Фамилия, продолжением -
дом Бальо, но на этом мы не успокоились.
Сама поражаюсь, как такой интенсивный набор впечатлений вмещался в нашу голову, но там это было естественным. Зато по возвращении мне пришлось сильно притормозить с развлечениями в Москве, чтобы дать себе и ребенку все увиденное переварить и придти в себя.
Так что после выхода из дома Бальо мы не угомонились, а пошли смотреть дом Мила (который тоже строил Гауди), благо находятся они неподалеку друг от друга, на одной и той же центральной (и самой дорогой) улице. Как и остальные дома, которые я раньше описывала в своих постах, он назван по имени владельца, но не только. Кроме собственно имени, этот дом имеет прозвище: "Каменоломня" («Педрера»), поскольку его внешний вид не понравился тогдашним каталонцам.
чужое фото с просторов интернета
Это последняя светская работа Гауди, после нее он занимался только храмом Святого Семейства.
С точки зрения инженерно-архитектурного решения особенностью дома является полное отсутствие несущих стен: вся опора осуществлена на внутренние колонны (это круто!). За счет этого и стало возможным выстроить все таким волнистым, причем эти волны сделаны и внутри - в патио, и на крыше.
чужое фото с просторов интернета
Крыша, в уже привычной нам манере Гауди, не техническое помещение, а прибежище красоты. Гауди любил делать дымоходы и вентиляционные трубы скульптурными и украшенными, причем получалось у него это не то что без потери функциональности, а даже с улучшением оной :)
чужое фото с просторов интернета
Когда современные архитекторы строили портал Страстей в Саграда Фамилия, Жозеф Мария Субиракс предал головам римских солдат черты дымоходов с крыши дома Мила.
zabzamok чужое фото с просторов интернета
Но мы внутрь дома и на крышу не ходили, посмотрели снаружи.
Дверь в один из подъездов дома. Как все у Гауди, в природных формах. Сквозь стекло виден внутренний двор, куда тоже выходят окна, балконы и даже что-то растет:
В Барселоне все тротуары покрыты плиткой (привет, Собянин!), местами очень интересной. В сувенирном магазине дома Мила можно такую плитку купить. Она лежит в витрине и можно сравнить с оригиналом:
серая и грязная - это тротуар, зеленая - продается как сувенир
В целом, мы, наверное, уже переборщили с осмотрами, потому что большого впечатления дом на нас не произвел. Интересный, но не "ах!".
По плану на этот день у нас был вечерний концерт на крыше Дома с шипами.
И я решила, что раз мы "недалеко" от него, надо сходить туда и посмотреть, что он из себя представляет, и решить - хотим мы туда или нет. "Недалеко" оказалось идти минут пятнадцать - двадцать, да еще часть пути по самому загазованному проспекту Диагональ (барселонцы молодцы, не стали заморачиваться с названием, а назвали так улицу, пронизывающую весь Эшампле и прилегающие районы по диагонали: см. обзорное фото
в посте). Короче, когда мы туда доплелись по жаре и с уставшим ребенком, никакого настроения идти на концерты у нас уже возникнуть не могло.
Поэтому мы тоже кисло посмотрели на дом снаружи, и поехали домой отдыхать.
Дом, конечно, очень красивый. Дом Террадес (по имени владельцев, как вы догадались), или Дом с Шипами, или Дом со Шпилями - очередное увиденное нами творение Жозепа Пуч-и-Кадафалька (см.
дом Амалье и
про дорогу в Испанскую деревню: Кайшафорум).
Он огромный, занимает целый квартал. В настоящее время Дом с шипами находится в частной собственности, войти внутрь нельзя: "осмотр здания возможен только снаружи". Ну и с крыши, надо полагать :)
подражание средневековому замку