Ну что, соскучились по солнечной Испании? я - да :)
Продолжение третьего дня.
После
храма Святого семейства, в просторечии именуемого Саграда Фамилия, мы пошли поесть, и передохнув, поехали на метро к самому крутому дому Барселоны.
Я уже
писала про Квартал несогласия и про дом Амалье, стоящий вплотную к дому Бальо. Именно при посещении дома Бальо, запланированном еще в Москве (билеты я тоже купила онлайн, из Москвы, ибо - очереди!), мы дом Амалье и увидели, и потом в него сходили. Они настолько между собой разные, настолько не сочетаемые по стилям, что, конечно, стоять бок о бок им бы не следовало.
Каса Бальо - один из самых-самых шедевральных шедевров Гауди [я тут специально тавтологию использую, чтобы вы прониклись].
Этот дом частный, он так и остался во владении семьи, в нем живут квартиранты, но очень большая часть - цокольный этаж и бельэтаж, в котором жили хозяева, внутренний уличный двор, часть помещений третьего этажа, патио с лифтом, чердак и крыша - открыта для публики и сделана музеем.
Билеты туда не дешевые, и хозяева просят за это прощения у каждого посетителя (!), объясняя, что нужны деньги на поддержание музея в отличном состоянии, ухода и реставрации.
Мне очень-очень понравилась организация просмотра. Билеты тоже (как и в Саграда фамилия, и в парк Гуэль, в который мы поедем на следующий день) с указанием времени прохода, чтобы упорядочить количество народа, которого там, не смотря на это, очень много. Я бы сказала - толпа.
На входе выдается интерактивный видеогид с системой дополненной реальности, на русском языке.
Мы с Мишей сразу же надели наушники и очень быстро разошлись по разным местам, иногда натыкаясь друг на друга, иногда надолго теряя друг друга из виду. Когда мы все прошли поодиночке, мы пошли и часть посмотрели по второму кругу, уже вместе. А когда вышли, ребенок чуть ли не расплакался, что не записал впечатления в книгу отзывов - постеснялся. И мы подошли к впускающему человеку, я кое-как по английски объяснила, и он впустил нас еще раз специально, чтобы сын в книгу свою подпись поставил.
Видеогид самостоятельно включается при переходе в новую локацию, а можно в ручном режиме им управлять. То, что ты ходишь в наушниках, позволяет хорошо сосредоточиться на том, что видишь, и не обращать внимания на окружающих. В общем, мне очень понравилось.
Местами на видео накладывается "дополненная реальность". Например, в прихожей "плывет" морская черепаха, подплывает к окну и ее панцирь накладывается на окно и превращается в оконный переплет, который есть в реальности. Очень здорово!
Вон то круглое окно справа, в которое превращается панцирь плывущей черепахи.
Часть мест без видео сопровождения, только аудио, можно спокойно смотреть по сторонам, не отвлекаясь на экран.
Миша достаточно быстро все пробежал, я ходила долго и вдумчиво. Но потом все, что он пропустил, мы вместе прошли.
Один из редких моментов, когда я Мишу все-таки отловила.
Даже не знаю, сколько времени мы в этом доме пробыли, но долго, часа два - два с половиной, наверное.
Я практически ничего не фотографировала: во-первых, много людей вокруг, постоянно попадающих в кадр, во-вторых, руки заняты видеогидом, ну и в-третьих, фотографий везде полно и без моих кустарных.
Вот моя.
А это та же люстра, но фотография не моя.
С этого проекта архитектурные решения Гауди диктуются исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
Эти одни и те же двери с разных сторон, они раскрываются, и парадные комнаты бельэтажа объединяются в одно пространство.
Вот эти же комнаты снаружи.
Если посмотреть на предыдущее фото, то в центре окон видно вентиляционное отверстие, здесь оно же со стороны комнаты.
Декор со стены позади Миши. Это уличный двор с выходом туда из столовой. Он находится на уровне 2 этажа - бельэтажа.
Этот самый двор с видом на заднюю часть дома. Вход в столовую перекрыт двумя колоннами - и никто не знает, зачем Гауди поставил их прямо на проходе.
Столовая. Очень странная.
Дом абсолютно гармоничный. Продумано все, от потрясающих инженерных решений до каждой мелкой детали декора. Даже цифры номеров квартир придуманы специально для этого дома. Все сочетается, ни в чем нет избыточности или дурновкусия. Красота необыкновенная. Если я поеду в Барселону еще раз, то снова пойду туда обязательно.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. И, кстати, тут виден номер квартиры на двери в виде не арабской цифры.
Декор двери. Это вход в одну из жилых квартир в доме.
Патио - внутренний двор, в котором расположена лифтовая шахта и лестница, перекрыт стеклянным куполом, а плитка имеет градиент по цвету: чем выше, тем больше синего, чтобы освещенность была ровнее. Размер окон, наоборот, увеличивается сверху вниз из тех же соображений. Под окнами вентиляционные решетки.
Это самое окно, которое выходит в патио, крытый двор внутри дома. Вот эти же вентиляционные решетки, напоминающие жаберные щели, с внутренней стороны стены.
Совершенно потрясающе сделан "чердак". На последнем этаже были устроены хозяйственные помещения для стирки и сушки белья. Перекрытия сделаны в виде арочного свода. В них устроены хитрые щели для вентиляции и освещения - они сверху накрыты частью стены (на одном из фото видно, как свет из них струится вверх).
Сочленение арок.
Вот здесь очень хорошо видны эти вентиляционно-световые щели.
Это выход на крышу, где расположены прекрасные дымоходы и устроено помещение для баков с водой (самоточный водопровод). Как раз над этим помещением выстроена самая красивая часть дома - в виде спины дракона.
В помещении для водяных баков сейчас сделана инсталляция со звуками капающей воды.
Один из редких моментов, когда Миша отловил меня.
Дом такой радостный, такой невероятно позитивный, такой жизнеутверждающий!
_______________________________________________
Все не мои фотографии с логотипом Casa Batllo позаимствованы мною из
галереи официального сайта Casa Batllo. Там еще много всякого красивого, и есть
виртуальный тур.