Кто про что, а вшивый - про баню. Продолжаю вспоминать нашу замечательную поездку.
На второй день мы поехали в Испанскую деревню - Poble Espanyol. Билеты туда я покупала в Москве, на сайте; не потому, что туда очереди - их нет - а потому, что на сайте они с 10%-ой скидкой. Билеты с открытой датой, можно идти в любой день, в отличие от билетов в парк Гуэль, Саграда Фамилия и дом Бальо, где указаны дата и время посещения.
Испанскую деревню выстроили к Всемирной выставке 1929 года, подал идею и осуществил общее руководство знаменитый каталонский архитектор Пуч-и-Кадафалк (см. пост про дом Амалье), а делали ее "четыре интеллектуала XX века, архитекторы Фолгера и Ревентос, художники Утрийо и Ногес", как прикольно характеризует их Википедия. Они объехали 1600 испанских поселений (не верю!), и выстроили город, состоящий из 117 домов, имитирующих характерные строения разных испанских регионов. Какие-то - это копии объектов, какие-то - имитация общего стиля, но в итоге получилось такое шикарное пространство, что сносить и ломать по окончании выставки ничего не стали, и она благополучно функционирует до сих пор.
Для того, чтобы попасть в Poble Espanyol, надо приехать на Площадь Испании (от нашего дома 5 остановок на метро по прямой; кстати, расстояние между остановками в барселонском метро намного меньше, чем в московском, во всяком случае, в центре, на окраины мы не ездили). Площадь тоже построили к Всемирной выставке, и тоже архитектором был Пуч-и-Кадафальк.
Площадь Испании круглая, на ней сходится 5 улиц (а под ней - 2 ветки метро и 6 железных дорог), и в центре кругового перекрестка на островке стоит огромный помпезный памятник-фонтан «Источник трех морей» с кучей аллегорических фигур. Для интересующихся сообщу, что три беломраморные скульптурные группы символизируют реки Эбро, Тахо и Гвадалквивир, а три бронзовые фигуры представляют навигацию, общественное здоровье и изобилие - странный набор, если вдуматься. На него можно смотреть только издали - переходов через дорогу вокруг него нет.
фото из интернета
На одной из сторон площади расположена арена для корриды, закрытая в 1977 году и переделанная в 2011 в торговый центр, который так - "Арена" - и называется.
По верху этой арены, по окружности, идет смотровая площадка, на которую надо подняться на лифте за один евро (детям бесплатно). Лифт причаливает к отдельно висящей в воздухе площадке, с нее стеклянный мостик ведет на смотровую площадку по краю арены. Я по нему шла почти закрыв глаза, так, чтобы видно было только строго вперед и отсекалось боковое зрение :)
Зато сама смотровая площадка широкая, с высокими заграждениями, с нее открываются прекрасные виды на город. Но к краю я все равно подойти, увы, побоялась.
Хорошо видны две башни, которые отмечают начало эспланады, ведущей к Монжуику. Это т.н. "венецианские башни Баселоны".
фото из интернета
Они построены (как вы уже привычно догадались, к Всемирной выставке 1929 года) по подобию колокольни Сан-Марко в Венеции, только... слабое, конечно, подобие. Зато в Барселоне из целых две :))) Вот оригинал для сравнения: [кампанила собора Святого Марка в Венеции]
фото из интернета
Еще можно посмотреть сверху на парк, в котором растут пальмы и стоит скульптура Жоана Миро "Женщина и птица" (в Википедии ошибка, это не парк Жоана Миро, а парк дель Эскуршадо).
Внутри окружности смотровой площадки расположены рестораны. Вдоль их стен растут цветы и прочие растения. Такое красивое озеленение, слов нет. Мы с Мишей намного больше внимания уделили цветочкам, чем видам города, честное слово!
Октябрь!
В Москве +6 и дожди.
Вот на этом растении, обратите внимание, цветы растут прямо по стеблю, и одновременно же на нем и плоды, тоже прямо на стебле - видите, шарики вокруг ветки?
Когда мы спустились с Арены, мы перешли пару-тройку улиц, втекающих в площадь Испании, и пошли по эспланаде в сторону холма Монжуик. Дошли до фонтанов, которые по вечерам становятся свето - музыкальными (мы на них два вечера потом ходили!), посмотрели снизу на возвышающийся на горе Национальный дворец (построенный - ну, хором! - к Всемирной выставке 1929 года)
фото из интернета (Felix Koenig)
и свернули на улицу направо. По ней мы достаточно долго плавно поднимались вдоль подножия горы Монжуик под аккомпанемент попугаичьих криков; прошли мимо очень красивого здания Кайшафорума - теперь один из музеев Барселоны - это бывшая текстильная фабрика, построенная Пуч-и-Кадафальком.