Гонконг. Окрестности станции Kowloon Bay (26 июля 2013 года)

Apr 18, 2015 22:26

Предыдущая часть находится здесь.

Выйти мы решили на станции Kowloon Bay. Почему я это решил - сейчас сам не знаю. Мне тогда показалось, что от станции нужно будет пройти пару кварталов и оказаться на набережной, откуда откроется вид на те самые виды, известные на весь мир. Я сильно ошибся.

1. Через несколько перегонов зелёная линия выходит на поверхность и идёт над землёй. Виды и особенно плотность уже начинают поражать, но какого-то блеска, лоска нет. Всё весьма аскетично - после Китая того самого вау-эффекта нет. Я всё ещё думаю, что это ведь не сам остров, поэтому можно простить.





2. Виды со станции. Радует, что небоскрёбы чистые. Немного здесь Шанхай напоминает, но меньше лоска.



3. Поезд старого поколения. Кстати, в гонконгских поездах метро в окнах есть форточки, а в китайских - только в самых старых (в Шанхае в Сименсах середины 90-х годов).



4. Станция Ngau Tau Kok. Станция да на эстакаде в лесу - прямо рай!



5. Случайно проехали одну станцию - возвращаемся обратно.



6. Выходим на Kowloon Bay. Что-то мне эта станция и Париж напоминает немного, особенно конечно станцию 13 линии в Малахофф - Châtillon Montrouge. Впрочем, парижское метро в плане дизайна, чистоты и технологичности до любого метро Азии очень и очень далеко. Также напомнило немного станцию Sheshan в Шанхае - куда мы ездили с женой и art_pushka в аквапарк.



7. Район возле станции. Чисто, но дома какие-то уж очень скучные. В Китае практически все высотки как-то живее и дороже смотрятся. А тут прямо советские панельки, только что выше раза в три.



8. Знаменитые двухэтажные автобусы Гонконга. Их тут какое-то нездоровое количество. Именно тут я понял, насколько в Гонконге хорош автобусный сервис. Автобусы летают просто пачками. Количество моделей велико.



9.



10.



11. Очень нравится тёмное остекление слева.



12. И всё очень чистое.



13. Поезд нового поколения - при этом всё равно с форточками в окнах. Модель C-stock, кстати созданная в самом Китае на заводе в Чанчуне (CNR EMU).



14.



15. От обилия и скорости автобусов начинала кружиться голова.



16. Они тут просто летают. Порой на тех же скоростях, что и легковые автомобили.



17. Более новая модель.



18. Поезд метро старого типа М. Они были построены на заводе Metro Cammell в Бирмингеме (Великобритания) в 1976 году, а в 1998 году были модернизированы австралийской компанией United Goninan. В вагонах серии М установлены сдвижные двери, в отличие от вагонов типов К и А (K-Stocks и A-Stocks), на которых используются прислонно-сдвижные двери.



19. Ближе. Меня не покидало чувство, что их бока до боли напоминают парижские MF-77, только тут вагоны без малого в два раза длиннее. А так и двери, и окна - почти один в один.



20. Напомню, на линии ходят 8-вагонные составы, длина вагона более 22-23 метров (!), по 5 дверных проёмов на вагон.



21. Таким образом, весь состав достигает внушительных 180 - 190 метров. По длине это значительно больше наших поездов метро (155 метров), при этом и ширина здешних вагонов 3,12 метра против российских 2,70. Можно подсчитать, насколько такой поезд вместительнее московского, учитывая, что тут ещё и везде сквозной проход.



22. Удивляет, что в вобщем-то узком месте чуть ли не автомагистраль проходит. Пробок за всё время так и не увидел вообще.



23. Тут я начинаю понимать, когда говорят, что Гонконг - это как город-дом, где в любую точку можно попасть, не выходя на улицу, то есть не ступая на землю.



24. Красивый автобус от Volvo. Раскраска такого цвета принадлежит оператору KMB (Кавминводы :))) ), в Гонконге нет одного оператора автобусов, в отличие от подавляющего большинства других городов мира.



25. Нашёл непорядок! Расклейка объявлений на остановке.



26. Это не пробка, а ожидание зелёного сигнала светофора.



27. Старые автобусы.



28. В метро можно попасть и через подземный переход.



29.



30. В Гонконге живут одни педанты. Даже такие небольшие ремонтные работы (дренаж) обязательно будут иметь информационный щит.



31. Каменные джунгли. И всё равно - это не то, чего я ждал. Я рисовал в своём сознании картины, когда 70-этажки стоят вплотную друг к другу, с улицы неба не видно.



32. Оказалось же всё намного банальнее. Впрочем, не стоит забывать, что это мой первый визит в ГК, и я пытаюсь описывать именно те впечатления, которые у меня сложились тогда. Первые впечатления очень часто ошибочны.



Гонконгские жилые высотки здесь всё больше напоминают наши панельки, особенно построенные даже не в СССР, а в начале-середине 90-х, когда денег было совсем мало, но чтобы хоть как-то скрасить серость, их раскрашивали в слабо-зелёные или жёлтые цвета.

Идём дальше - к берегу.

мегаполис, путешествия, плотный, автобус, китай, гонконгский метрополитен, жилое строительство, travel, гонконг, china, благоустройство, метро, поезд, hongkong, инфраструктура

Previous post Next post
Up