Предыдущая часть находится
здесь.
Чем дальше мы ехали на юг на East Rail Line, тем более удивлённым я был - по разным причинам. Во-первых, я никак не мог дождаться городских районов. Мы ехали по какой-то глуши, и продолжалось это довольно долго. Во-вторых, Я был немного поражён отсталостью гонконгского метро. Нет, я не говорю, что оно древнее или в ужасном состоянии, как в Париже, оно нормальное. Но после хай-тека соседнего Шэньчжэня, после собственно всех китайских городов чувствуешь себя, словно приехал в старушку-Европу.
1. Особенно дополняли чувства вот такие картины. Это одна из станций. По сути вообще от станций РЖД не отличается.
2. А тем временем за окном было весьма живописно. Но где небоскрёбы? - спрашивал я себя тщетно.
3. Не успел я задать себе в очередной раз вопрос, как они появились. Но моё любопытство было столь сильно раздразнено, что даже этих сорокаэтажек совершенно не хватило. Я стал вспоминать фильм по Дискавери о строительстве аэропорта
Чхеклапкок, в память тогда врезались кадры какой-то сумасшедшей плотности вкупе с поражающей сознание высотностью, эдакий частокол тонких и очень высоких зданий. Где же это всё? Надо сказать, я Гонконг перед поездкой в первый раз совершенно не изучал.
4. Напоминает сельские железные дороги Европы. Только интенсивность движения тут совершенно не европейская, а по сути метрошная. Впрочем, в Токио в этом плане всё ещё мощнее.
5. Выходим на станции Kowloon Tong, чтобы пересесть на зелёную линию. Так как возвращаться нам в Китай вечером, нужно всё же основные виды посмотреть. И я сдуру выбрал зелёную линию, идущую на восток в Коулун. В следующий свой приезд в Гонконг я понял свою ошибку.
Обратите внимание на дизайн поезда. Что-то в нём британско-устаревшее, эти окантовки окон, - всё говорит о ретроградстве. Напомню ещё раз, что это самые длинные пезда метро, увиденные мною в мире. Они длиннее даже советских электричек ЭР2.
6.
7. Фронтальная часть тоже не кажется современной, но что-то душевное в ней есть. В конце концов, не только же хай-теком восторгаться.
8. Так выглядит станция линии East Rail Line. Нам же на переход - под землю.
9. Но пока поснимаем поезда. Вагоны огромные - более 23 м длиной и более 3 метров шириной. По 5 дверей на вагон. Почти на всех линиях гонконгского метро по 5 дверей на вагон и длина вагона более 21 - 22 метров (для сравнения, в России длина стандартных вагонов - что новых, что старых, - 19,2 - 19,5 метров, ширина 2,7 метра).
10. Что-то в этом красно-сине сочетании есть. И очень Лондон напоминает, хотя о таких габаритах Лондону и не мечтать.
11.Спускаемся в "настоящее" метро. "Настоящим" называю потому, что East Rail Line построена на действующей железной дороге всё же, более того, там ходят пезда дальнего следования и даже грузовые составы.
12. Оглянемся назад. Не понравилась мелкая плитка, которой облицованы в гонконгском метро колонны и некоторые элементы стен. Во-первых, она грязная, с подтёками, во-вторых, смотрится как-то по советски, как панельные дома 80-х.
13. Здесь также очень длинная станция. 8 пятидверных вагонов. То есть поезд примерно 180 метров в длину. Против максимальных 155 метров в Москве.
14.
15. Показалось менее удобным по сравнению с китайскими метрополитенами то, что станция, на которой находишься, выделена лишь чёрным прямоугольником, а не набрана более крупным шрифтом.
16. В китайских метро название станции, на которой находишься, нередко пишется там, где здесь расположен кружо с цифрой "1". Здесь же, как мы видим, название конечной и направление.
17. И вот я впервые в "настоящем" поезде метро Гонконга. Сразу обращает внимание на себя весьма низкий потолок. Мне с моими 185 см почти впритык, хотя и не бьюсь головой. Даже в Китае потолок значительно выше. Зато здесь интервалы движения намного меньше. Но и людей значительно больше. При этом несмотря на такую толпу, относительно тихо.
18. Станция Choi Hung. Все надписи сделаны традиционными иероглифами, и передача латинскиим буквами также не совпадает с пиньинем. Иногда сильно не совпадает.
19. Станция Diamond Hill уже значительно больше похожа на китайские метрополитены: простая, функциональная и вылизанная.
20. Выезжаем на поверхность, навстречу идёт ещё один поезд, более новой модели.
Продолжение следует.