Гонконг. Первые впечатления (июль 2013 года)

Mar 29, 2015 12:19

Пора начинать активнее браться за приключения прошлого. Сегодня хочу рассказать о первой поездке в Гонконг. Вышла она довольно неудачной кое по каким причинам. Как известно, я уже много раз побывал в Китае, в разных городах, но от Гонконга ждал чего-то особенного. Всё же пиар и известность Гонконга, скажем, значительно превышает таковые для Шэньчжэня, да даже Гуанчжоу и в общем-то даже Шанхая. В будущем ситуация наверняка исправится (для Шанхая в ближайшем будущем), но пока имидж Гонконга - это как Нью-Йорк, или даже круче.

Я даже немного волновался, когда мы туда ехали. Необычно было пересекать границу на Lou Wu / Lok Ma Chau. Граница расположена так, что ты выходишь из метрополитена Шэньчжэня, поднимаешься наверх в огромное здание, проходишь сначала китайскую таможню, затем длинный коридор через реку, затем таможня Гонконга. Нужно сказать, что к китайцам с Mainland тут относятся по-свински, сгоняя в узкю полосу, а все остальные идут, как белые люди... Стало очень неприятно, хотя я и гонконгцев могу понять, особенно когда к ним тянутся неграмотные и невоспитанные крестьяне - за товарами.

Впервые прошёл границу без визы, да ещё и в такой далёкой стране. Было особое чувство. Встретились с женой - мы проходили границу в разных очередях. Китайские сим-карты тут же перестали работать. Удивительно, как это сделано. Денег поменяли немного. Купили по сим-карте какого-то не особо хорошего оператора, которые кроме Е ничего не давал. Впрочем, мы тут всего лишь на один день, так что неважно. Купили билет на метро на весь день - он оказался весьма дорогим. 85 долларов. Понятное дело, что мы его не окупили. Но неважно.

1. Сторона трансграничного торгового центра с таможнями выходит с этой стороны и к гонконгскому метро. Сразу бросаются в глаза традиционные иероглифы - гораздо более сложные.





2. Билет на 1 день продаётся в упаковке, при этом его нужно вынимать и не прикладывать, а пропускать через турникет. Неудобно.



3. Первое впечатление - негативное. Это метро?? Тут я даже с vartal соглашусь, метрополитеном это язык не поворачивается назвать.



4. Унылая серая погода и дождь лишь добавили негативных впечатлений. Но я пока держусь. Жена говорит, что ей здесь уже меньше нравится.



5.



6. На линии East rail lineпоезда самые длинные в мире - 12 вагонов, каждый без малого по 23 - 24 метра. Это длиннее нашей самой длинной электрички. 11 вагон является тихим - в нём запрещено громко разговаривать и вообще разговаривать по телефону. Учитывая, что сельские китайцы с материка разговаривают громко, наверняка здесь нередки конфликты и ругань.



7. Ждали поезда немало.



8. Эскалатор на спуск. Крыша незамысловатой конструкции напомнила мне станции московского монорельса.



9. Такая разметка сильно напоминает Британию.



10. Поезда какие-то древние на вид. Чем-то напомнили мне поезда RER одной из веток в Париже. После ультрасовременного метро Шэньчжэня начинает казаться, что я попадаю в прошлое. Это ли Гонконг?



11.



12. По станциям линия короткая, а по факту тут перегоны бывают до 4 - 5 километров.



13.



14. Вся система гонконгского метро. Как оказалось впоследствии, очень неудобная система. Практически всегда нужно делать пересадки, а учитывая количество пассажиров и потоки в принципе, это нередко превращается в пытку.



15. Выезжаем.



16. Одна из наземных станций.



17. Станция Tai Po Market. Я всё недоумеваю - где же город? Мы едем долгое время по какой-то незастроенной, даже дикой территории. Порой нет ни одного домика, а лишь зелень и горы. И это ли самое густонаселённое место в мире?



18.



19. Большую часть времени пейзажи открываются вот такие. Где там самая бешеная плотность, по сравнению с которой даже китайские монстры кажутся редко застроенными?



20.



Продолжение следует.

путешествия, китай, гонконгский метрополитен, travel, природа, рельсовый транспорт, гонконг, china, общественный транспорт, закон, hongkong

Previous post Next post
Up