Блеск и нищета Средиземноморского оперативного соединения

May 22, 2015 21:03


.
18.05 СКР "Пытливый" вышел из Севастополя, чтобы сменить однотипный "Ладный" в составе образованного два года назад (01.06.2013) постоянного оперативного соединения в Средиземном море. В течение без малого 1,5 месяцев - со дня убытия к месту постоянного базирования БПК СФ "Североморск" (27.03) и до начала российско-китайских учений Joint Sea 2015 ( Read more... )

Проблемы ВМФ РФ, Морская мощь государства, Средиземное море, Черноморский флот

Leave a comment

Comments 36

afirsov May 22 2015, 20:33:05 UTC
>ночной кошмар, навеянный докладом Центра анализа стратегий и технологий

Вы не правы, у них железный аргумент: весь флот США не помог им выиграть Вьетнамской войны... Так зачем нам флот?

Reply

navy_korabel May 22 2015, 20:39:55 UTC
Есть не менее железный контраргумент: флот США помог им победить в войне на Тихом океане и стать державой №1 в мире, приняв эстафету у Великобритании.

Reply


afirsov May 22 2015, 20:45:07 UTC
Да это просто прикалываюсь над ихнем "железным" аргументом, что флот России не помог ей выиграть Крымскую войну, поэтому нам не нужен. Ага, почему-то против объединенных сил двух самых крупных морских держав не прокатило... Но обращаться к их логике бесполезно.

Reply

navy_korabel May 22 2015, 21:14:55 UTC
Подумал было, что имею дело с идейным противником :)

Действительно, можно долго и нудно перечислять тех, кому флот НЕ ПОМОГ - список длинный и выглядит очень убедительно. Однако, достаточно задуматься о первопричине того, что японцы с индусами или китайцы с бразильцами говорят по английски, и всё становится на свои места.

Reply


hce_guevara May 23 2015, 01:03:32 UTC
Передача флоту 2-х первых кораблей пр. 11356 должна облегчить положение дел, а вы не планируете написать обзорную статью о корветах проекта 20380? было бы очень интересно почитать

Reply

navy_korabel May 23 2015, 08:13:06 UTC
Облегчат, но в "центре мира" надо постоянно держать хотя бы один представительский корабль класса эсминец или крейсер, которые никогда не будут построены, если победят носители сухопутных взглядов.

Про 20380 пока не думал. Обзорные статьи интересно писать на темы, по которым мало информации, есть неясности и разногласия. А тут вроде всё ясно - 4 корабля в составе сил постоянной готовности, ход строительства других подробно освещается в прессе, программа будет продолжена (20356). За корветы-то как раз душа не болит. Хотелось бы только, чтобы их наконец испытали в дальних водах, о чём я не раз писал.

Reply

hce_guevara May 23 2015, 11:37:15 UTC
А их боеготовность, работоспособность... просто относительно много происшествий с пожарами и возгораниями у них, да и вопросы к ПВО

Reply

navy_korabel May 23 2015, 13:44:03 UTC
Лично мне известны всего два случая пожаров/возгораний - один публичный (с "Сообразительным"), другой по-тихому (со "Стерегущим"). Не думаю, что это как-то связано с конструктивными особенностями проекта. А в остальном все четыре кораблика очень даже боеспособны, часто выходят в море, много стреляют - я за этим слежу.

Что касается ПВО, то СВОИ задачи, я думаю, она решить сможет - НЕ отбиться от массированного авиа- или ракетного удара, а сбить пару ЛА или ПКР, атакующих с разных направлений. Даже одиночный головной на ближних дистанциях должен с этим справиться, а в составе группы - и подавно.

Reply


ext_1283714 May 23 2015, 07:38:00 UTC
словом кораблестроению не поможешь, о чем говорить, если даже деньги не являются решающим фактором

Reply

navy_korabel May 23 2015, 08:25:00 UTC
Деньги - главный аргумент противников строительства большого флота. А слово - это единственное моё оружие. Пытаюсь использовать.

Reply

balbesus May 23 2015, 11:52:43 UTC
Конфуций: "Надо говорить правильные слова, находить правильные слова, давать вещам правильные имена, и называть их на всех базарах"

Reply

navy_korabel May 23 2015, 13:11:17 UTC
Мудро. Неправильные слова меняют суть вещей до неузнаваемости.

Reply


tyti_frytu May 23 2015, 07:47:08 UTC
Здравствуйте.
В принципе все к этому и шло. Варварское списание 956, 1135 и т.д. довольно логично и привело нас к данной ситуации. Теперь пытаемся родить слона на пустом месте и как обычно в режиме "аврала" закрыть дыры. Откровенно хреновый принцип работы, благодаря которому мы получаем большие денежные затраты.
Ситуация, когда на одной "Звездочке" стоит 3 или 4 ПЛ в ожидании ремонта, а еще она строит и ремонтирует большие НК прямой и наглядный пример того, как было все разрушено, а теперь пытаются хоть как то исправить ситуацию.
Не дай Бог если из=-за нынешнего кризиса перестанут вливать наличность в судостроение мы вообще можем в "монголов" превратится и пытаться ремонтировать советские корабли, а то и не ремонтировать...
Уж простите за крик души. Но как же надоел этот бардак. Путь из этой ситуации будет очень долог надеюсь власти не кинут все на половине дороги.

Reply

navy_korabel May 23 2015, 08:35:29 UTC
Добрый день.

Ваш крик души - бальзам на сердце, всё больше другие крики слышать приходится. Как и Вы, молюсь за то, чтобы начатое не бросили на полпути, и принятую программу военного кораблестроения довели до конца.

Про "монголов" хорошо сказали :) - столь яркое сравнение мне в голову не приходило.

Reply


Leave a comment

Up