.
Крейсерскую атомную подводную лодку (ПЛАК) пр. 971 ("Щука-Б") К-461 "Волк" привели на буксире на головное предприятие Центра судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск) для среднего ремонта и глубокой модернизации 14.08.2014 (
ссылка 1). Судя по всему, до этого она долгое время пребывала в резерве в небоеспособном состоянии, о чём свидетельствует следующая реплика, больше похожая на анекдот: "Приволокли "Волка". Входной люк в ограждение выдвижных ("дверью" же это не назвать!..). Приварены две петли и висит нормальный такой православный замок за 300 руб.! Вот это я понимаю! Пришёл на корабль, смотришь − замок на рубке висит. Сразу понятно, что никого нет дома... по старому деревенскому поморскому обычаю метлу или палку какую к двери прислоняли, чтобы издалека видно было" (
ссылка 2). На этом красноречие у пресс-службы предприятия закончилось и до 05.10.2015 она предпочитала ограничиваться архивными фото в рубрике "Почувствуй завод!", после чего тема сошла на нет. "Волк" пропал.
Прибытие "Волка" на "Звёздочку", 14.08.2014 (фото О. Кулешова из блога пресс-службы ЦСЗ)
Правда, 08.11.2016 в неожиданно обстоятельном материале о трудностях модернизации "Леопарда" и выполнения программы обновления "Щук-Б" вообще (вызванных, как всегда, медлительностью проектантов и контрагентов) была упомянута и К-461, правда мимоходом и без особой конкретики: "Сегодня рядом с "Леопардом" на стапеле заводского эллинга стоит "Волк" − второй представитель серии из состава подводных сил СФ" (
ссылка 3).
И вот, 21.09.2017 в ответ на ошибочное (с кем не бывает) утверждение A_Sever (sdelanounas.ru) о постановке "Волка" в цех №10 ЦСЗ в июне 2017 г. (
ссылка 4) на forums.airbase.ru появилось сообщение участника Морского форума, зарегистрированного под ником Belomor (раскрывать личность которого не позволяет сетевая этика, хоть это и секрет Полишинеля): "Кабы это было правдой. "Волка" уже давненько (как бы не год назад, точно не упомню) поставили в цех. И не в 10-й, а в 15-й. В 10-м стоит только индус, которому в ближайшее время составит компанию ещё один... На "Волке" идёт демонтаж оборудования, если кому-то интересно". Сутки спустя сообщение было затёрто (отредактировано) (
ссылка 5), но перед этим процитировано на "Сделано у нас" (
ссылка 6) − в Интернете слово точно не воробей. Позднее уважаемый Belomor всё-таки вспомнил, что "Волк" стоит в цехе 15 с ноября 2015 года" (
ссылка 7).
Некоторое удовлетворение от того, что К-461 находится в крытом эллинге, и работы на ней худо-бедно ведутся (в отличие от застрявших в отстое "Братска" и "Самары"), омрачается тем фактом, что "Волк" прибыл в завод более трёх лет назад (три года, один месяц и 26 дней), и что почти два года спустя после постановки в цех с него всё ещё демонтируется оборудование. Если модернизация и дальше будет идти такими темпами, Андреевский флаг на лодке поднимут в лучшем случае года через три, т. е. в 2020 г. Лично я весьма разочарован в деятельности "Звёздочки", и настоящая запись − не последний камень в её огород, в котором, конечно же, что-то растёт, но уж больно медленно. ■
"Волк" в акватории "Звёздочки" через год после прибытия, 08.2015 (фото из блога пресс-службы ЦСЗ)
Цех 10 на фрагменте плана головного предприятия ЦС "Звёздочка" (илл. с wikimapia.org)
Цех 15 (где сейчас "Волк" и "Леопард") на фрагменте плана "Звёздочки" (илл. с wikimapia.org)
Взаимное расположение стапельных цехов (эллингов) ЦС "Звёздочка" на спутниковом снимке от Google, 2017