Калейдоскоп 2.1

Mar 25, 2017 23:59


.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. Наверное, самым радостным событием (по крайней мере, для меня) стало явление миру "Стерегущего" после семимесячной информационной паузы (ссылка 1). Благодаря известному фотографу-маринисту Алексею Акентьеву, мы теперь знаем, что 21.02.2017 корабль своим ходом прибыл в Кронштадт (фото 6), а 01.03.2017 опять же без посторонней помощи покинул его (фото 7). О том, что головной корвет пр. 20380 был в Кронштадте, блогосфера узнала ещё 24.02 ( ссылка 2 с подачи wert, forums.airbase.ru) но тогда корабль стоял у причала в неопределённом техническом состоянии. Теперь доподлинно известно, что "Стерегущий" на ходу (что было подтверждено позавчера − фото 1), и одной головной болью у ВМФ России стало меньше.



Фото 1. "Стерегущий", скорее всего − Балтийск, 23.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


2. Другие корветы БФ по большей части тоже в исправности. "Сообразительный" выходил в море 06.03 (ссылка 3), 07.03 (с "Эссеном" − ссылка 4), 09.03 (ссылка 5) и 23.03.2017 (ссылка 6), "Бойкий" − 16.02 (ссылка 7) и 23.03.2017 (с "Сообразительным"). Довольно давно не было известий о "Стойком" (более 4 месяцев − с 14.11.2016, ссылка 8), однако на общем фоне данный факт не вызывает особой тревоги − в восстановлении технической готовности одного из четырёх (25%) кораблей серии нет ничего необычного.



Фото 2. "Бойкий", 10.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)



Фото 3. "Сообразительный", 10.03.2017 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

3. Раскритикованный заместителем министра обороны АСЗ домучивает на ЗХИ "Совершенного" и строит ещё три однотипных корабля, постепенно восстанавливая утраченные квалификации. Разрушенный Перестройкой дальневосточный сегмент судпрома очень важен для нас, и тут следует проявить терпимость (если угодно − снисходительность) и оказать всестороннюю поддержку как со стороны государства, так и коллег по цеху, что в общем-то и делается. Хотелось бы надеяться, что к 2020 г. Амурский завод начнёт работать ритмично с намеченным темпом строительства корветов − для начала, один корабль в год (ссылка 9), а там видно будет. "Совершенный" уже выполнил первые артиллерийские стрельбы, запланированы облёты корвета МА БФ (?!) (ссылка 10). Появились первые снимки с ЗХИ с пижонским б/н "333".



Фото 4. "Совершенный" на заводских ходовых испытаниях (фото от Spinch из сообщения от 21.03.2017 на forums.airbase.ru)

4. Война "гражданских" с "адмиралами" за СКР пр. 11356 ( ссылка 11) не утихает. Как в прошлый раз в Бангалоре (на выставке Aero India 2017) (ссылка 12), так теперь и в Лангкави (LIMA 2017), очередной коммерсант (директор по международному сотрудничеству госкорпорации "Ростех") призвал как можно быстрее продать Индии корабли, остро необходимые ВМФ России: "Нужно садиться за стол переговоров, индийцы уже созрели для выбора верфи. Я уверен в том, что в этом году контракт на производство в Индии по лицензии двух фрегатов и поставку из России двух фрегатов данного проекта будет заключён". Коммерсант подчеркнул, что во втором случае речь идёт о двух кораблях, строившихся для ЧФ (ссылка 13). Прискорбно, что ретранслятором подобных вбросов является РИА Новости − государственное информагентство, призванное блюсти интересы России, а не отдельно взятого "Ростеха" и, тем более, Индии.

Напомню, что являюсь принципиальным противником подобной сделки, которая сродни государственному преступлению, и считаю, что вторая тройка СКР пр. 11356 должна быть законсервирована на один-два года и дождаться ГТД ДТ59 и ДС71 (или подобных им) отечественного производства, которое однозначно будет налажено, т. к. они необходимы не только для 11356 (включая экспортные заказы), но и для агрегатной замены двигателей БПК пр. 1155 − рабочих лошадок океанской компоненты нашего ВМФ как минимум на ближайшие 10-15 лет. Новые ГТД для ГТА (ГТУ) М7Н1 и М9 позволят поставить на ход "Адмирала Харламова", передать ВМФ "Бутакова", "Истомина" и "Корнилова" уже в 2021-2022 г.г., быстро построить бригаду сторожевиков для Тихоокеанского флота и самим (а не киевскому дядьке) зарабатывать на поставках и ремонте двигателей для кораблей ВМС Индии и, возможно, других инозаказчиков ( оригинал).

5. Более-менее конкретизировалась причина проволочек с передачей ВМФ СКР "Адмирал Макаров". До 24.03.2017 лично мне предположение об изменении состава вооружения представлялось маловероятным − 11356Р задумывался как проект с минимальными усовершенствованиями ради быстроты реализации. Отдаю должное коллегам 2cp1, а также Ключ_на_46 и Curious с forums.airbase.ru, которые догадались об этом заранее ( ссылка 14, ссылка 15, ссылка 16). После сообщения замминистра обороны Ю. Борисова о том, что "из-за несвоевременного выполнения концерном "Алмаз-Антей" ОКР "Полимент- Редут" и "Штиль" под угрозой срыва находятся сроки поставки кораблей проектов 22350 "Адмирал Горшков" и 11356 "Адмирал Макаров" (ссылка 17) всё встало на свои места.

На сегодняшний день ситуация представляется следующим образом: состав вооружения как таковой на "Макарове" не меняли, однако в боекомплект ЗРК "Ураган-1" (или как-то так), который упорно продолжают шифровать по-экспортному ("Штиль-1"), решили добавить новую ЗУР 9М317МА с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН) в отличие от 9М317М с полуактивной РГСН, требующей подсветки цели с корабля-носителя. "Именно с этим задержка и связана − пока ОКР по новой ЗУР не закроют" (Curious). Добавлю от себя, что, если бы строительство "Бутакова" шло по плану, внедрение 9М317МА можно было бы перенести на него, но в связи с неопределённостью с достройкой приняли разумное решение довести ЗУР до ума именно на "Макарове", который будет находиться на Балтике столько, сколько потребуется. А раз так, спрогнозированный мною совместный переход на ЧФ двух 11356 может и не состояться − ничто человеческое, включая ошибки, мне не чуждо. Что касается "Эссена", то по неофициальным данным на 24.03.2017 он находился в Кронштадте, на Усть-Рогатке (ссылка 18) − надо полагать занимался боевой подготовкой и готовился к МФП. ■



Фото 5. "Адмирал Макаров", ПСЗ "Янтарь, 24.02.2017 (фото С. Жванского с fleetphoto.ru). В свете изложенного выше леса в районе антенных постов выглядят вполне естественно

Другие фото



Фото 6. "Стерегущий" входит в Петровскую гавань Кронштадта, 21.02.2017 (фото А. Акентьева)



Фото 7. "Стерегущий" покидает Кронштадт, 01.03.2017 (фото А. Акентьева с подачи vmart2005, forums.airbase.ru)



Фото 8. "Совершенный" на заводских ходовых испытаниях (фото от Spinch из сообщения от 21.03.2017 на forums.airbase.ru)

Корвет "Стерегущий", Корветы пр. 20380, СКР пр. 11356, Калейдоскоп

Previous post Next post
Up