Что случилось со "Стерегущим"?

Jan 08, 2016 23:59

.
17.04.2015, наверное, впервые в истории ВМФ РФ в море вышли все четыре новейших корвета (многоцелевых БНК 4-го поколения) пр. 20380: "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Зрелище, думается, было завораживающим: четвёрка идущих строем фронта на полном боевом ходу необычайно красивых боевых кораблей близких по водоизмещению к эсминцам времён Второй мировой войны... Пресс-служба ЗВО отрапортовала, что в ходе учений корветы "провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника и отработали совместное маневрирование", а на завершающем этапе - "оказание помощи одному из кораблей, условно терпящему бедствие" с буксировкой его в пункт постоянного базирования (ссылка 1). Не вызывает ни малейших сомнений, что всё сказанное - чистая правда, за исключением одного слова - условно.



"Стерегущий" в лучшие времена (фото без даты от VAM, forums.airbase.ru)


Терпел бедствие, а точнее - горел, головной "Стерегущий", менее месяца назад (21.03) отбуксированный из Калининграда в Балтийск после текущего ремонта, проведённого в ПСЗ "Янтарь" ( ссылка 2). Запоздалое сообщение о пожаре (ссылка 3) произвело впечатление информационного вброса или дежа-вю, т. к. точно так же 02.09.2012 на виду у всей Европы, в датском Фредериксхавне, горел однотипный "Сообразительный" - вместе с престижем ВМФ и ОПК Российской Федерации. Как и 2,5 года назад пожар возник из-за попадания топлива в газопровод (помещение/коридор газоходов), примыкающий к одному из машинных отделений) (ссылка 3) (ссылка 4) (ссылка 5).

Несмотря на известное недоверие (чего греха таить) к сведениям, полученным от неофициальных источников в ВМФ или ОПК, и на периодические появления "Стерегущего" на публике по праздникам (в День Победы, в День ВМФ, у причала или в парадном строю), сомнения в его боеготовности стали закрадываться уже в связи с тем, что корветы раз за разом начали выходить в море втроём без головного - 10.07.15 (ссылка 6), 13.09.15 (ссылка 7), в преддверии Дня ракетчика и артиллериста ВМФ, отмечаемого 19.11 (ориентировочно 06-13.11.15 - ссылка 8). Не последнюю роль сыграл и глас народа в соцсетях, очень кратко и содержательно охарактеризовав состояние корвета на 27.06.15 - ссылка 9.

Последнюю точку в вопросе "горел или не горел (боеготов или небоеготов) "Стерегущий", поставил п. 504 плана закупок 33-го СРЗ на 2015 г. (в последней редакции от 30.12.2015: изготовление и монтаж газоходов главного двигателя №3 с восстановлением изоляции с планируемой датой размещения извещения о закупке 05.2015 и сроком выполнения работ 12.2015 (ссылка 10) - при этом в редакциях ранее 28.12.2015 указанный пункт отсутствует (ссылка 11). Предлагаю вдуматься в суть сказанного: 28 декабря в план закупок вносится пункт, согласно которому в мае того же года надлежит разместить извещение о закупке (на машине времени?) и выполнить работы в течение четырёх оставшихся в 2015 году дней.. В плане закупок предприятия на 2016 г. работы по зав. №1001 отсутствуют вовсе.

В тумане, напущенном на ближайшее будущее корвета пресс-службой Минобороны РФ и руководством 33-го СРЗ, просвета пока не наблюдается. Судя по всему, газоходы главного двигателя №3 (дизеля 16Д49, кормового, правого борта) ещё не изготовлены и, тем более, не смонтированы. Хотелось бы думать, что в кормовом машинном отделении (согласно п. 369 плана закупок), по крайней мере, сделали временное освещение (с апреля по август 2015 г., судя по всему, пользовались переносным) и восстановили кабель-трассы (п. 349). В целом, деятельность 33-го СРЗ в 2015 г. производит удручающее впечатление: помимо зав. №1001 ("Стерегущий"), там основательно застряли зав. №876 (эсминец "Настойчивый" - ссылка 12) и зав. №19 (БДК "Калининград"), который должен был уйти с завода в ноябре.

В связи с вышеизложенным хотелось бы обратиться к тем, кто курирует военный судоремонт на северо-западе РФ: "Ребята, вы там ненароком не оставьте нас без Балтийского флота, который, даже будучи географически стеснённым всякими Бельтами, Зундами, Каттегатами и Скагерраками, в случае необходимости легко может поставить на уши в затруднительное положение пол-Европы. ■

P.S. Смягчающим обстоятельством для 33-го СРЗ в случае с зав. №1001 может быть гипотетическое решение о доработке системы газоотвода главных двигателей пр. 20380 силами проектировщика (ЦМКБ "Алмаз") по итогам двух инцидентов (со "Стерегущим" и "Сообразительным"), о котором, впрочем, ничего не известно. В любом случае, вывод новейшего боевого корабля из состава сил постоянной готовности на столь длительное время по малозначительной причине, едва ли зависящей от импортозамещения, представляется по крайней мере ненормальным.



Предполагаемое место пожара 17.04.2015 (фотомонтаж автора блога с использованием схем, опубликованных в сети)



"Стерегущий" в Балтийске, 04.05.2015 (фото Drakon 64, forums.airbase.ru)



"Стерегущий" на том же месте в компании "Бойкого", 09.05.2015 (фото eto ya, forums.airbase.ru)



"Стерегущий" на параде в День ВМФ, Балтийск, 26.07.2015 (из фоторепортажа В. Савицкого и В. Гришанкина с сайта МО РФ)



"Стерегущий" в Балтийске с "Настойчивым" и "Сообразительным", 07.10.2015 (фото havron, forums.airbase.ru)



"Стерегущий" в Балтийске с "Сообразительным" и "Беспокойным", 12.10.2015 (фото havron, forums.airbase.ru)

Корвет "Стерегущий", Судоремонт, Корветы пр. 20380, 33-й СРЗ

Previous post Next post
Up