Что случилось со "Стерегущим"?

Jan 08, 2016 23:59

.
17.04.2015, наверное, впервые в истории ВМФ РФ в море вышли все четыре новейших корвета (многоцелевых БНК 4-го поколения) пр. 20380: "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Зрелище, думается, было завораживающим: четвёрка идущих строем фронта на полном боевом ходу необычайно красивых боевых кораблей близких по водоизмещению к ( Read more... )

Корвет "Стерегущий", Судоремонт, Корветы пр. 20380, 33-й СРЗ

Leave a comment

Comments 33

i_delyagin January 8 2016, 23:00:15 UTC
Приходится встречать мнение, что у этих корветов проблемы с подсветкой и сопровождением цели пво.
Т.е. пво корветов не функционально.
Какое ваше мнение по этому поводу?

Reply

navy_korabel January 9 2016, 00:38:30 UTC
Не готов ответить на Ваш вопрос прямо сейчас - просто потому, что не задавался им ранее. Однако, проработав в ОПК немало лет (конкретно - в ЦМКБ "Алмаз"), смею Вас заверить, что мнение о нефункциональности (небоеспособности) ПВО корветов пр. 20380, по меньшей мере, сильно преувеличено.

Reply

i_delyagin January 9 2016, 01:52:08 UTC
По итогам испытаний, Центральный научно-исследовательский институт Минобороны (ФГУ «1-й ЦНИИ», Санкт-Петербург) вынес заключение: комплекс недоработан, нуждается в устранении множества недостатков, на вооружение поставлять нецелесообразно. Флотские специалисты особенно недовольны ракетой под индексом 9М96М и РЛС «Фуркэ-2». Один из этих специалистов, участвовавший в пусках, говорит, что основных проблем несколько.

- В «Редуте» нет радиолокатора подсветки цели. Подсветка осуществляется самой «Фуркэ», а на подлете к цели включается радиолокационно-тепловая головка самонаведения. А радар оказался слабым, не может наводить ракету, и срывы происходят еще до включения головки. Да и сама головка работает далеко не на всех ракурсах и расстояниях, - пояснил собеседник «Известий».

http://newsland.com/news/detail/id/1054885/

http://izvestia.ru/news/537273

Reply

navy_korabel January 9 2016, 09:41:12 UTC
Считаю публикации "Известий" на военно-морскую тематику (тем более трёхгодичной давности) недостойными серьёзного обсуждения. Прошу прощения.

Reply


nortwolf_sam January 8 2016, 23:13:25 UTC
Имхо, достаточно странно, что Вы упомянули с ссылками много фактов, но оставили за рамками вопрос БС. В конце 2014 года например в "Страже Балтики" писали, что в 2015 году будет поход корветов в СРЗМ. Такой поход как известно не состоялся. Как говорится поле для размышлений широкое.
Двигательная проблема надводного флота ИМХО одна из самых острых. Пожалуй острее вопросов с вооружением.

Reply

navy_korabel January 9 2016, 00:18:35 UTC
Начиная с сентября 2013 г., я поднимал вопрос о БС корветов в СЗМ по меньшей мере трижды (по тегу "Корветы пр. 20380"), после чего решил занять позицию наблюдателя.

Полностью разделяю Вашу озабоченность ситуацией с корабельными двигателями (и Вы это знаете). Однако, в данном случае речь идёт всего лишь о системе газоотвода родного коломенского 16Д49, что относится уже не к двигательной проблеме, а к проблеме судоремонта.

Reply


batury January 9 2016, 02:25:40 UTC
Что, и вправду в газопроводах сажа горит?

Reply

(The comment has been removed)

navy_korabel January 9 2016, 08:45:53 UTC
10-метровый факел - это впечатляет. Применительно к 20380, есть подозрение, что ошиблись в расчётах термостойкости газохода (устойчивости к воздействию открытого пламени).

Reply


"Стерегущий": три мушкетёра без Д'Артаньяна livejournal January 9 2016, 03:59:47 UTC
Пользователь mixail_shagurin сослался на вашу запись в своей записи « "Стерегущий": три мушкетёра без Д'Артаньяна» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Стерегущий": три мушкетёра без Д'Артаньяна [...]

Reply


(The comment has been removed)

navy_korabel January 9 2016, 08:17:03 UTC
На тех, что на ходу, вероятно - да, включая организационные. В инструкцию по эксплуатации ДДА12000 и корабельные расписания наверняка внесены изменения.

Reply


Leave a comment

Up