В течение последних десяти лет работники высшей школы сталкиваются с возрастающим давлением со стороны бюрократии. От нас требуют быть "эффективными". От этого зависят премии, надбавки и даже само рабочее место. Но как измерить "эффективность"? С точки зрения бюрократической машины, для этого требуются определенные формальные показатели
(
Read more... )
Comments 94
Reply
Reply
При этом содержание деятельности НЕИЗБЕЖНО страдает.
Reply
- Есть ли возможность повлиять на индикаторы в принципе и насколько она велика.
- Как именно можно повлиять на индикаторы.
Иногда стремление улучшить показатели может действительно привести к положительным результатам. Если я захочу жать 120 лежа, мне придется накачаться.
Reply
Такие, которые не позволяют нарисовать шкалу, в которой 120 кг соответствуют 30 кг за углом.
Вы сами очень ярко продемонстрировали невозможность создания таких индикаторов.
Проблема осложняется еще и тем, что в соцдисциплинах неизбежно велика стоимость замера (даже если брать чисто формальные количественные показатели, типа количества отличников на курсе при независимом тестировании, а уж если мы говорим о качественных…).
Reply
Рынок. Кстати, тоже социальная дисциплина, по мнению некоторых.
10 баксов можно дать кому угодно. А 10 тысяч - вовсе нет.
Reply
1. Новые задачи, новые подходы к решению, новые учебники, новая методология (вот последнего уже 20 лет не было).
2. Анкетирование лучших специалистов по России, через 3-5 лет после окончания школы.
3. Видеозаписи уроков, оцениваемые отдельно независимыми экспертами и колдой учителей с другого часового пояса.
4. Открытые олимпиады.
Reply
Reply
Есть три дебильные профессиональные области, где больше всего должны получать те, кто работают «в поле»: инженерное программирование, образование и здравоохранение.
Reply
Reply
Я вижу ровно один вариант - чтобы в руководстве конкретного учебного заведения был широко образованный специалист, который посетит некоторые лекции и некоторые экзамены и оценит кто из преподавателей лучше, а кто хуже. Не по знанию своих предметов, понятное дело, а по каким-то общим навыкам взаимодействия со студентами.
Reply
Reply
Если сочетать это с наукометрической оценкой научной работы, выплатами за отдельные статьи и за степени-звания, то система должна бы работать.
Reply
Как правило, система премирования хорошо работает там, где можно четко измерить и оценить результаты работы. Например, продано столько-то автомобилей, запущен в сжатые сроки новый большой проект, ликвидирована авария. В высшем образовании этого нет. Поэтому там единственный путь - создание рамочных условий, которые стимулировали бы хорошее преподавание.
Reply
Reply
Reply
Reply
"По специальности" - на самом деле, крайне расплывчатое понятие. Выпускник истфака пошел в пресс-службу местной администрации, где ему, в том числе, предстоит писать речи на исторические темы. Это по специальности или нет?
Reply
Leave a comment