В течение последних десяти лет работники высшей школы сталкиваются с возрастающим давлением со стороны бюрократии. От нас требуют быть "эффективными". От этого зависят премии, надбавки и даже само рабочее место. Но как измерить "эффективность"? С точки зрения бюрократической машины, для этого требуются определенные формальные показатели
(
Read more... )
А, например, большинство знакомых мне молодых психологов, социологов и филологов работают официантами и барменами -- то есть перепроизводство их колоссально.
Тут надо еще подумать о социальной роли вуза в современной действительности -- не только российской, это общая проблема.
Сейчас реальная потребность рынка труда в работниках очень невелика (в реальном производстве -- не более 10% от популяции). Сфера услуг тоже не резиновая, если дать ей расти произвольно -- из-за жесточайшей конкуренции подавляющее большинство заведений будет нерентабельно. Концентрация капитала и разделение труда снижают потребность в кадрах, я уж не говорю про информатизацию (если понимать ее правильно).
Соответственно, главная социальная роль высшего образования сейчас -- выключить молодежь из рынка труда на как можно более продолжительный срок (тем более в условиях повышения пенсионного возраста, которое необходимо для снижения нагрузок на государственный бюджет).
Или можно было бы пойти другим путем, оптимальным (сокращение рабочего дня, расширение возможностей для самореализации вне работы и т.п.), но это не про капитализм.
Reply
Reply
Leave a comment