Оценка качества преподавания: mission impossible

Jul 09, 2017 10:16

В течение последних десяти лет работники высшей школы сталкиваются с возрастающим давлением со стороны бюрократии. От нас требуют быть "эффективными". От этого зависят премии, надбавки и даже само рабочее место. Но как измерить "эффективность"? С точки зрения бюрократической машины, для этого требуются определенные формальные показатели ( Read more... )

высшее образование

Leave a comment

iv_an_ru July 9 2017, 14:44:41 UTC
Лично мне кажется очень разумной английская система --- внутри себя кафедра сама разберётся, а общая оценка кафедры (и "разряд ЕТС") определяется по доле выпускников, нашедших работу по специальности в первые полгода после окончания учёбы.

Reply

pascendi July 9 2017, 18:02:59 UTC
Тогда более половины российских вузов надо закрывать (и 90% гуманитарных кафедр), поскольку такое количество их выпускников в России просто некуда девать ( ... )

Reply

elrond1_2eleven July 10 2017, 10:30:26 UTC
Так разве у нас капитализм?

Reply

navlasov July 10 2017, 04:31:55 UTC
"Сама разберется" - субъективизм
"По специальности" - на самом деле, крайне расплывчатое понятие. Выпускник истфака пошел в пресс-службу местной администрации, где ему, в том числе, предстоит писать речи на исторические темы. Это по специальности или нет?

Reply

iv_an_ru July 10 2017, 11:21:40 UTC
Это очень вежливым тоном, то есть пиная друг друга под столом ногами, выяснят между собой кафедра истории и кафедра англицкого, на которой обсуждаемый выпускник сподобился прослушать курс "расстановка артиклей 101". А если серьёзно, то да, субъективизм, причём субъективизм со стороны госчиновника, который раздаёт госсубсидии. "Коррупционноёмкая должность". Но даже так лучше, чем никак, вообще без обратной связи.

Reply

navlasov July 10 2017, 11:31:54 UTC
Обратную связь должны давать студенты. Но для этого нужна другая система, такая, в которой сами студенты будут заинтересованы в качестве своего образования и будут бороться за него.

Reply


Leave a comment

Up