Leave a comment

gur64 October 21 2021, 08:14:57 UTC
Это эффект послезнания - до начала войны кризиса никто не ощущал и не предполагал, военное ведомство вполне довольно было имевшимися запасами.
Непредвиденный рост расхода вооружений и боеприпасов оказался неприятным сюрпризом для всех участников войны, и кризис тоже был у всех.
Экономическая слабость России привела к медленному и неполному выходу из этого кризиса в тесение войны, сравнительно с прочими.

Поэтому со стороны Шацилло странно требовать от правительства России вкладывать в военное ведомство деньги. которые они не очень то и просили:)

Reply

ext_5532811 October 21 2021, 13:22:11 UTC
>Я такой аргументации не припомню, скорее, была обратная - это мы себя истощаем позиционным сидением с непредсказуемыми результатами, поэтому с этим надо быстро кончать, прорываемся на широком фронте, вводим в прорыв кавалерию, и гоним бошей до самого Берлина:)

Мы сейчас в разговоре опускаемся на оперативно-тактический уровень планирвоания, а я, говоря про принятие английским кабинетом в декабре 1914 идеи войны с Германией как войны на истощение, имел ввиду стратегический уровень планирования. Английские верхи посчитали в тот момент, что нарисовавшаяся сейчас война на истощение отвечает британским интересам и ведёт к победе, пусть и не быстрой. Заодно англичане успевают создать массовую армию как у остальных европейцев.

Reply

gur64 October 21 2021, 13:38:08 UTC
Вот присутствующий в треде ув. kim-noir в свое время писал
https://kim-noir.livejournal.com/42265.html?view=comments#comment

Хотелось бы обратить внимание на

Однако - вмешалась политика. Желание выиграть войну не неся огромных потерь и расходов заставляло искать чудо-метод, который наконец позволит всем вернуться домой до листопада. Однако это так и осталось невозможным - но при этом попытки не перемалывать вражескую армию, а прорывать фронт, достигать далёких целей, решить всё здесь и сейчас - вели к снижению эффективности уничтожения вражеской армии, и были опасны для своей морали.

Reply

schlachtenmaler October 21 2021, 16:04:58 UTC
Под это также с конца 1914 г раскочегаривалась их промышленность.
В 15-ом году в плане снарядов они на фоне немцев и французов еще слабо смотрелись.

Reply

ext_5532811 October 21 2021, 16:07:59 UTC
>В 15-ом году в плане снарядов они на фоне немцев и французов еще слабо смотрелись.

Ну, так и армия их в колличественном выражение была на тот момент сильно скромнее. Шутка ли, в 1915 г англичанам всё еще удавалось комплектовать армию, вербуя добровольцев, как и в 1916 г.

Reply

schlachtenmaler October 21 2021, 16:45:56 UTC
Не совсем соглашусь с этим тезисом, число нижних чинов (Non-Commissioned Officers and Men only) на начало июня 1915-ого года 1,5 млн; через год - около 2 млн. Не самый быстрый рост производства снарядов скорее был обусловлен возможностями промышленности (ну и нехваткой артиллеристов и орудий). Люди есть, а батарей маловато (к примеру: 13 батарей шестидюймовых гаубиц на 1 июля 1915 и 61 батарея на 1 июля 1916). Скромность это да, но речь не о размере самой армии.

Reply

ext_5532811 October 21 2021, 17:30:12 UTC
Расстущая армия. В августе 1914 у англичан только 6 дивизий. Самая низкая точка старта военного строительства из всех великих европейских держав. К тому же металл сильно потребляется британским флотом, как военным, так и в первую очередь коммерческим.

Reply

ext_5532811 October 21 2021, 10:00:42 UTC
>ЕМНИП у того же Маниковского были данные, что гражданские предприятия военные заказы исполнять не могли, из за слабой технической подготовки.

А в 1916 г внезапно смогли. Маниковский также пишет, что и американские заводы не могли исполнять русские заказы тоже из-за слабости технической подготовки. Необходимую точность рассточки деталей соблюсти не могли. Ничего, потом смогли. Смогли, как только русские стали понижать технические требования к качеству выпускаемой продукции, как с 1915 стали делать англичане и французы. Русские очень долго цеплялись за свой перфекционизм напрочь, игнорируя реали идущей войны. Что лучше плохих снарядов, но много, чем хороших, но мало.

Reply

gur64 October 21 2021, 12:46:34 UTC
"Что лучше плохих снарядов, но много, чем хороших, но мало."

Это, похоже, действует до определенного предела, и англичане, опять таки похоже, его перешли:)
Как результат - долгие артподготовки, дабы успеть выстрелить требуемое количество снарядов из имеющихся стволов, с повышенным износом последних. Недоброкачественные снаряды - еще большая нагрузка на орудия, разрывы в стволе, выводящие их из строя, положительная обратная связь и непредсказуемость результатов артподготовок. Вроде расчетное количество снарядов выпустили, а эффект недостаточный.

Reply

ext_5532811 October 21 2021, 15:50:35 UTC
>Это, похоже, действует до определенного предела, и англичане, опять таки похоже, его перешли:)

Сам я считаю, а это уже мнение Барсукова, что даже того количества снарядов, что у русских было в 1915 г было достаточно, при правильном их использование и распределение по частям. Резко понижать качество снарядов за счет их гигантского количества было не нужно. Плюс, это сказывалось куда критичней не на обстановку на фронте, а на обстановку в тылу. Из-за колоссального производства снарядов стало сильно не хватать металла для производства рельс, вагонов и паровозов. И пошедшая к концу 1916 г в раздрай транспортная система и погубила царскую Россию.

Reply

ext_486564 October 21 2021, 20:21:47 UTC
В справочнике Афониной "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог" указывается, что в 14-17 гг строилось 3-4 тыс. км ж/д путей в год, преимущественно общегражданского назначения. Также, в историографии является общим местом увеличение поголовья подвижного состава в ходе ПМВ. Вообще, по внимательному изучению, отсутствуют какие-либо свидетельства, что транспортный кризис предшествовал политическому, а не произошел в последствии.

С уважением,
Asdetr.

Reply

ext_5532811 October 22 2021, 11:46:26 UTC
>Вообще, по внимательному изучению, отсутствуют какие-либо свидетельства, что транспортный кризис предшествовал политическому, а не произошел в последствии.

Для еще более внимательного изучения я Вам предложу ознакомиться вот с такими данными.

В годы Первой мировой войны металлургические заводы перешли на изготовление металла для военных целей, а его производство для нужд железных дорог сократилось с 41 млн. пудов в 1913 году до 28 млн. в 1916 году ( ... )

Reply

ext_486564 October 22 2021, 12:21:33 UTC
>>>А поголовье паровозов и вагонов несмотря на производство новых в России и закупки за границей в течение 1916 г сокращалось стремительно.

Это не так. Стремительное сокращение произошло в 17, в течение 16 количество неисправных паровозов/вагонов не превосходило ~15-20% общего парка.

Что до пространной цитаты из ЖЖ неизвестного автора, то она свидетельствует лишь о неизбежных проблемах ведущей войну страны, но не о тяжести или (не)преодолимости их.

С уважением,
Asdetr.

Reply

ext_5532811 October 22 2021, 12:46:38 UTC
>Это не так. Стремительное сокращение произошло в 17, в течение 16 количество неисправных паровозов/вагонов не превосходило ~15-20% общего парка.

Сокращение исправных паровозов идет в течение всего 1916 г. С 16000 в январе до чуть более 10000 в феврале 1917.

Я Вам проиллюстрировал свой тезис про то, что нарашивание производства снарядов в России существенно повлияло на сокращение поставок металла в русское транспортное машиностроение во время Первой мировой войны. Отсюда отрасль росла не так быстро, как быстро в России росли потребности в перевозках, блокируя нарашивание оных. Можно сказать, что здесь нет никакой проблемы, а лишь незначительные трудности воюющей страны. А можно всё-таки проблему увидеть.

Reply

ext_486564 October 23 2021, 09:25:57 UTC
В головном сообщении, которое я прокомментировал, речь шла не о "проблеме наращивания перевозок", а о "раздрае транспортной системы, погубившем царскую Россию". Это разные вещи, по моему мнению не стоило бы их отождествлять.

>>> Сокращение исправных паровозов идет в течение всего 1916 г. С 16000 в январе до чуть более 10000 в феврале 1917.

А вот этому заявлению я попросил бы доказательств. Ни Головин, ни Сидоров этих ужасов не подтверждают.

С уважением,
Asdetr.

Reply

industry_county October 22 2021, 11:21:43 UTC
Вообще, по внимательному изучению, отсутствуют какие-либо свидетельства, что транспортный кризис предшествовал политическому, а не произошел в последствии.

Вот вам документы полно и равёрнуто

«Мякотка» идёт с 13:05

Выжимка
ПЛАН
Количество подлежащего сдаче хлеба составляло 772 млн. пудов.

собрали
В результате продразвёрстки в заготовительную кампанию 1916-1917 было собрано 832309 тонн хлеба(Кондратьев Н. Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции. - М.: Наука, 1991).

т.е примерно 53 тысячи(!!) пудов хлеба-

З.Ы. В видео это сказано чотко и ясно + царское /временное попробовало заполировать альтернативу и что из этого получилось...

Reply


Leave a comment

Up