Нейроэкономика

Jan 07, 2011 13:07

Борьба производителей за наши кошельки становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи, снимающие и анализирующие показатели активности мозга потенциальных покупателей. Причем уже становится не так важно, что говорят и думают про свой выбор сами покупатели ( Read more... )

human, brain

Leave a comment

Comments 106

oldodik January 8 2011, 04:45:28 UTC
Как много надо думать..))

Последнее, что мы покупали - жене ботинки. Смотрели на следующее: 1. чтоб теплые, не промокали. И высокие, а то снег и грязь, и вообще Подмосковье. 2. не слишком страшные, а то дама все-таки 3. чтоб налезли - у жены нога крупная и 4. не дороже 3000р. И таки выбрали. Не самые красивые (что-то было дорого, что-то, будучи в нужную цену не налезло). Не самые прочные, возможно - по тем же причинам. Да, и еще у нас был цейтнот - ботинки нужны были срочно, т.е. мы не могли их выбирать неделю по всей Москве.

Вот в каком моменте нами манипульнули, интересно бы понять. Я не утверждаю, что манипуляции не было, но в каком пункте?

Reply

nature_wonder January 8 2011, 10:10:41 UTC
Для начала нужно знать, проводится ли рекламная кампания этих ботинок.

Reply

oldodik January 8 2011, 10:33:40 UTC
Приобретенную нами марку впервые видели. Вообще шли абсолютно наугад. В принципе, нам и выбора не оставалось - все остальное, на что у нас хватило сил и времени посмотреть, либо превышало сумму, либо было уродское, либо не налезало. Функционально несоответствующие варианты просто не рассматривались. Так что трудно сказать...

...что я еще приобретал в последнее время? Переносной диск мне присоветовал коллега. Мониторы понадобились - искал определенный формат и в пределах суммы опять же, рекламы никакой не смотрел. Офисный стульчик выбирал попой и опять же в пределах суммы. Ну и чтоб зелененький, но это уже факультативно. Вся эта хрень реально нужна для работы, без чего-то и обошелся бы, но люблю удобное рабочее место.

Да, такого, чтоб по рекламе шел покупать ненужную вещь, за собой не помню.

Reply

nature_wonder January 8 2011, 10:47:57 UTC
"Ненужная" - понятие относительное. Любой товар несет какую-то функцию. Вопрос в том, на что именно человек тратит ограниченный бюджет. Он постоянно делает выбор, отказываясь от одной возможности в пользу другой.

Reply


oldodik January 8 2011, 04:49:19 UTC
Да, и насколько я понимаю, желание купить ботинки было вполне рациональным. Т.к. одна обутка у нас развалилась, а в другой ноги мерзли и мокли.

Reply


v_s_c January 8 2011, 13:11:22 UTC
Суета это все. Покупка вещей не самое главное занятие в жизни. Ну куплю я что-нибудь ненужное. Так и раньше такое бывало. В общем, мне как-то совсем не страшно. ;-)

Reply

nature_wonder January 8 2011, 13:38:04 UTC
Это потому что вы до конца не додумываете. :) Эти технологии будут применяться не только в торговле товарами.

Reply

re: не только в торговле товарами v_s_c January 9 2011, 06:29:48 UTC
Данные технологии имеют смысл в торговле именно по причине наличия большого разнообразия товаров с близкими характеристиками. Фактически, что бы я ни купил, совсем плохо мне не будет.

В случае других выборов (например, выборы в парламент) "товары" отличаются намного сильнее. Поэтому (при обучении рациональному выбору почти с детского сада) эмоциональные факторы будут играть роль, но совсем не решающую.

Напротив, если попытки делать рациональный выбор жестко подавляются с детства, то никакой "нейрономики" и не нужно. ;-)

Reply

Re: не только в торговле товарами nature_wonder January 9 2011, 06:41:29 UTC
Боюсь, что это заблуждение. Разница между политическими товарами, если говорить о странах с устоявшейся демократией, минимальна. Технологии выборов там до мелочей совпадают с рекламными технологиями. И имиджмейкеры получают свои гонорары не зря. Гораздо большее значение имеет не то, что говорит кандидат, но то, как он это говорит, насколько уверенно выглядит и т.д.

Reply


Ссылки pingback_bot January 9 2011, 06:02:55 UTC
User dok_zlo referenced to your post from Ссылки saying: [...] покровитель наркоторговцев 1. показатели активности мозга потенциальных покупателей Тыц [...]

Reply


fandaal January 9 2011, 14:09:28 UTC
ну это же не внушение людям желания купить, прото более глубокий анализ, в том числе неосознаваемого.

Reply

nature_wonder January 9 2011, 14:23:02 UTC
Анализ с целью продать. Для компаний-производителей, финансирующих такие исследования, в конечном итоге все сводится к этому.

Reply


Leave a comment

Up