Так называется колонка Майкла Грациано, профессора нейронауки из Принстонского университета. Профессор пишет про некоторые свойства научных объяснений и как к ним следует относиться. Он считает, что понимание нейробиологических механизмов религиозной веры не будет означать ее низвержения.
Владеющим английским советую обратиться к оригиналу:
Why
(
Read more... )
Comments 142
Reply
Reply
Reply
Нейрофизиологом? :)
Еще был Анохин, который проповедовал телеологию в красивой наукообразной обертке.
Reply
-отмазка, делающая все предыдущие измышлизмы автора лишенными смысла.
Религия это не только "еда", дающая определенные вкусовые ощущения/удовольствие, которую "низвергать" было бы довольно глупо.
Это, в первую, очередь модель, объясняющая (объективные) явления окружающего мира. А модели уже могут нами выбираться исходя из степени соответствия реальности, и тут религия неприемлема.
Да и вообще по тексту каша. Это уровень кухонной бредофилософии.
Reply
Reply
Резюмируя, предлагаю рассмотреть такое:
"-Представление (набор представлений) [о мире], основанное на вере в (вере в существовании) сверхъестественные силы".
Утверждение о существовании сверхъестественных сил и построенные на нем представления (боги/духи со своей "волей") призваны непосредственно отражать свойства мира, а значит быть его моделью (в широком смысле).
Полагаю, здесь излишне флудить на тему дуализма и объективности/необъективности явлений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, вообше-то нет. Ведь религия - ето не клуб по интересам. Человек соблюдает предписываемый религией образ жизни не потому, что ему нравится, а потому что он верит, что так правильно. Ему как раз может не нравиться.
Reply
религия никакого отношения к еде и праздникам не имеет, наличие или отсутствие бога есть в первую очередь семантическая проблема (что мы оперделяем этими словами? например, словом "существует"?), а разница между реальностью опосредованной фотоэлементом и человеческим глазом -- это такая тривиальность, о которой можно не упоминать.
Reply
Reply
Leave a comment