Нет рефлексам

Dec 24, 2009 12:17

Из сегодняшнего ТрВ ( Read more... )

scientists, neuroscience, эпистемология

Leave a comment

Comments 58

ivanov_petrov December 24 2009, 10:21:00 UTC
вот, спасибо.

Reply

nature_wonder December 24 2009, 10:23:13 UTC
Да, в унисон. Собственно, в ТрВ, там несколько интервью о том же примерно.

Reply


ibsorath December 24 2009, 10:34:49 UTC
Замечательно.

Есть такая книга Грегори Бейтсона "Разум и природа - неизбежное единство", он там много внимания подобным парадигмам уделяет. В частности, много говорит о нерелевантности "энергетических" метафор не только в психологии (концепции вроде "подавления", "сублимации" и прочая гидравлика), но и в нейрологии, и в биологии вообще.

Может быть, Вы читали, интересно знать Ваше мнение. Если нет, искренне рекомендую.

Reply

nature_wonder December 24 2009, 10:42:51 UTC
Я читал эту книгу. Но я ее не понял, наверное. Для меня она написана слишком сложным для восприятия языком. Я не привык к такого рода текстам, чисто стилистически. О ней много хороших отзывов и чувствуется, что идеи достаточно глубокие - но мне их сложно было уловить.

Reply

ibsorath December 24 2009, 11:00:11 UTC
Да, есть такое. Интересно, можно ли при том же объёме текста и при той же содержательности всё это более приятным языком изложить.

Я только на третий раз понимать глубоко начал излагаемое Бейтсоном. И ведь эта книга - как бы популярная, в отличие от сборника научных статей за его же авторством...

Reply


free_logic December 24 2009, 12:24:00 UTC
Можете пояснить для непосвященных вот это:
"продукт, служащий посланием эффектору, не имеет сенсорного происхождения, он накапливается и хранится в самом мозге, а сенсорика адаптивно высвобождает этот продукт и придаёт ему нужное направление"?

За счет чего продукт накапливается в мозгу?

Reply

nature_wonder December 24 2009, 12:33:24 UTC
В двух словах я затрудняюсь это сформулировать. Там мысль такая, что "реакция" организма на "стимул" зависит не только от "стимула", но и от внутреннего состояния организма. В одних ситуациях реакция будет, в других нет. Поэтому некорректно ту или иную активность списывать на поступающий извне сигнал. Он может быть или не быть для мозга сигналом в зависимости от его внутренней активности, внутренних моделей, опыта, памяти и проч. То есть до непосредственно реакции поступающая информация смешивается с внутренней и на выходе может быть всякое. Упрощенная схема стимул-реакция не корректна.

Reply

free_logic December 24 2009, 14:10:38 UTC
Что-то все равно не понимаю. Не вижу ничего плохого в том, чтобы мозг условно считать какой-нибудь эл. схемой, а сенсоры - ее входами. Да, параметры схемы могут меняться, ничего страшного. Схема с памятью.

Reply

nature_wonder December 24 2009, 14:20:56 UTC
Важно, как эти параметры меняются. У мозга есть внутренняя жизнь, он меняет себя не только с помощью внешней информации, но посредством сгенерированной внутренне. Что превращает его в совсем другое устройство.

Reply


(The comment has been removed)

nature_wonder December 24 2009, 12:34:05 UTC
А как сейчас учат, на ваш взгляд?

Reply

(The comment has been removed)

nature_wonder December 24 2009, 12:58:53 UTC
А разве Сахаров об этом говорит? Он высказывается насчет рефлекторных дуг и т.п., что устарело, не отвечает новым данным, а картину по-прежнему излагают так. Вы хотите сказать, что в учебниках все это отвергнуто, признано историей? - не замечал пока. Может, совсем новые издания какие-то.
То, что мало знаем, с этим согласны все, думаю. Вопрос, куда двигаться дальше, с какой моделью мозга в голове.

Reply


psilogic December 24 2009, 14:36:41 UTC
Какие-то проблемы на голом месте. Может быть много парадигм, они друг друг никак не противоречат.

Reply

nature_wonder December 24 2009, 14:53:04 UTC
Они противоречат. Просто вам это незаметно.

Reply

psilogic December 24 2009, 14:56:52 UTC
Может, и так - не заметил. Так покажите мне, где.

Reply

nature_wonder December 24 2009, 14:58:44 UTC
Нет, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up