У каждого посвящённого Щербаков свой. Текстов о нём и в сети, и в печати мало, и к каждому тексту относишься очень ревниво. Как же! Автор посмел замахнуться на святое. Упаси его бог сказать о Мастере что-нибудь не то
( Read more... )
Практически все эти статьи производят странное впечатление, и я только прочтя статью уважаемого Александра Ерофеева, понял, что это за впечатление. Это как будто один гобой рассказывает другим гобоям, какое же чудо - концерт для гобоя с оркестром, скажем, Моцарта. И вроде он правду говорит, и с такой душой всё рассказывает, и чувствуется, что тонко чувствует и переживает, но только...
Но только это всё - про него, гобоя то есть. Я и сам такой же, что мне его переживания?
Песни Щербакова - как любые произведения искусства высшего качества. Они на нас играют. Они из нас извлекают переживания и представления. Из каждого - свои. Так что автор статьи, конечно, в своём полном праве, только нам всем, остальным, это без толку.
А, нет. Я вот, прочитав статью, сообразил, что в качестве примеров музыки вотще приводить ноты, а в качестве примеров песен Щербакова - их слова. Потому что Щербаков пишет песни, а не стихи. То, что он пишет, существует во времени и слова его песен неотделимы от музыки, а исполнение - и от того и от другого.
Я училась на втором курсе, моталась по походам, каэспешным слётам и бардовским концертам в ДК всяких вузов. Осенью 1990 года в очередной раз собралась на Разгуляй, самый грязный и весёлый слёт московского КСП. Но от своей компании отстала. На Казанском вокзале таких, как я, "хвостов" собралось пять человек и одна собачка. Познакомились в электричке, да так до поляны слёта и протопали вместе. А там всю ночь не спали, колобродили, пели, стихи читали, по кострам бродили... Судьбоносная была встреча, она мне потом всю жизнь лет на двадцать вперёд запрограммировала - и Рождественка оттуда, и Масляница, и фольклор, а от него - и семья, дочка... И Щербаков
( ... )
Comments 11
Практически все эти статьи производят странное впечатление, и я только прочтя статью уважаемого Александра Ерофеева, понял, что это за впечатление. Это как будто один гобой рассказывает другим гобоям, какое же чудо - концерт для гобоя с оркестром, скажем, Моцарта. И вроде он правду говорит, и с такой душой всё рассказывает, и чувствуется, что тонко чувствует и переживает, но только...
Но только это всё - про него, гобоя то есть. Я и сам такой же, что мне его переживания?
Песни Щербакова - как любые произведения искусства высшего качества. Они на нас играют. Они из нас извлекают переживания и представления. Из каждого - свои. Так что автор статьи, конечно, в своём полном праве, только нам всем, остальным, это без толку.
А, нет. Я вот, прочитав статью, сообразил, что в качестве примеров музыки вотще приводить ноты, а в качестве примеров песен Щербакова - их слова. Потому что Щербаков пишет песни, а не стихи. То, что он пишет, существует во времени и слова его песен неотделимы от музыки, а исполнение - и от того и от другого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment