9

Sep 10, 2007 11:04

Мне очень нехорошо сейчас. Вспоминая, я вновь погружаюсь во все это. Это очень тяжело. Как будто падаешь в какой-то свинцовый туман.
Но останавливаться нельзя.

В прошлый раз я рассказала о том, как относилась к себе самой - теперь напишу про отношение к другим людям.
Read more... )

confessiones

Leave a comment

la_cruz September 10 2007, 09:53:04 UTC
Прежде всего выяснилось, что те надежды, которые я питаю относительно конца света (а я много об этом думала, и эта тема была для меня достаточно важна), называются "апокатастасис" и являются Оригеновой ересью. Если я не хочу сама оказаться еретичкой, то питать их больше не стоит.Мля. Ната, хотела бы я знать, что это был за приход такой... тот, о котором ты рассказывала? Бездари безграмотные. То, что ты описала в качестве всеспасения - это вовсе не Оригенова ересь (Ориген понимал апокатастасис са-авсем иначе, не думаю, что ты бы с ним согласилась), а частное богословское мнение свят.Григория Нисского, не воспринятое, _но и не осужденное_ Церковью. То есть, за согласие с ним никто осудить не может - свят. Григорий как раз и считал, что перед Любовью Божьей не устоит ни одно самое зачерствелое сердце, все проникнутся и покаятся, включая сатану. Церковь отнеслась к этому мнению с осторожностью по одной причине: не до конца была обдумана идея свободной злой воли (_а вдруг_ все-таки какая-то душа _захочет_ остаться без Бога). Но как ( ... )

Reply

la_cruz September 10 2007, 11:18:35 UTC
Никогда не думала, что буду заниматься оправданием апокатастасиса, бо сама не очень разделяю оптимизм этого теологумена :). Но ради разделяющих попробую ( ... )

Reply

urod September 10 2007, 11:29:56 UTC
Здесь речь идёт, как я понимаю, о том, что НИКТО из попавших в ад НИКОГДА не спасётся. Попал в ад - всё, тебя ждут вечные муки.

Reply

la_cruz September 10 2007, 11:48:40 UTC
Тут есть один ма-аленький нюанс. Даже два.
Во-первых, что такое эти вечные муки.
Во-вторых, каким образом вообще можно попасть в ад.
По-моему, Льюис писал о том, что двери ада заперты изнутри.

Reply

urod September 10 2007, 11:59:27 UTC
Вот я атеист (во всяком случае, не христианин). Что, по-вашему (вы ведь православная, так?), со мной случится после смерти?

И вообще: большинство людей, умирающих сейчас (в прошлом тоже) не были христианами. Почти все они никаких особенных злодейств не совершали: жили от рождения до смерти, как принято в их среде, делая какие-то плохие и какие-то хорошие поступки. Что со всеми этими обыкновенными нехристианами будет после смерти?

Reply

la_cruz September 10 2007, 12:16:34 UTC
По-моему, что с Вами будет? Знаете, примерно следующее: умрете и предстанете перед Христом. Дальнейшая судьба зависит исключительно от тех чувств, которые Вы при этом испытаете - если Вам от Его близости будет внутренне плохо - это и будет ад, а если поймете, что это - то, чего Вам всю жизнь не хватало - будете в раю. В конце концов, спасения разбойника на кресте еще никто не отменял. Другой разговор, что придется выбирать между всей Вашей жизнью, в которой Христа не было, и Христом. "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". (1Кор.3:15)

Что со всеми этими обыкновенными нехристианами будет после смерти?

См. выше. "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир". (Иоан.12:47). Если в их жизни не было сознательного богоборчества и отрицания Бога - то у них есть шанс.

Reply

urod September 10 2007, 12:19:34 UTC
Понятно, спасибо.

Reply

zardoz September 10 2007, 14:07:38 UTC
>Если в их жизни не было сознательного богоборчества и отрицания Бога

А можете рассказать немного о том, что по вашему есть "сознательное богоборчество и отрицание Бога"?

Reply

la_cruz September 10 2007, 14:19:58 UTC
Это осознанное противостояние Христу, Его заповедям, заветам, Его бытию в принципе. То есть, выбор есть, я выбор знаю, но я осознанно выбираю то, что не есть Христос, а выбор Его пути мне противен, и сам путь Его мне противен, и провозглашенные Им истины и ценности мне отвратительны, и Сам Он мне глубоко неприятен. Вот это осознанное богоборчество. Кстати, воинствующий атеизм одним боком сюда тоже прислоняется, потому что нормальный атеист с Богом, Которого нет, воевать не будет.
Если отрицание Бога является результатом того, что без Него-де жить проще, удобнее и вообще "без Бога шире дорога" - то это тоже богоборчество. Предпочтение чего угодно Богу.

Reply

А о каком "аде" вабще речь? ;) yoriy_nosovsky September 11 2007, 15:24:33 UTC
А какой вообще "ад" имеется в виду ( ... )

Reply

hgr September 10 2007, 19:18:56 UTC
это формулировка, предположительно, поместного собора в К.поле 543 г. (а, может, все-таки и 5 Вселенского собора -- с документацией этого собора очень много неясного). но, во всяком случае, она стала обязательной. православные опирались на это учение и в своей полемике против чистилища.

Reply

urod September 10 2007, 19:21:50 UTC
То есть (согласно православию) ад - это (1) для всех нехристиан и (2) навсегда?

Reply

hgr September 10 2007, 19:36:49 UTC
(1) нет
(2) да

Reply

urod September 10 2007, 19:40:20 UTC
(1) А для кого из них?
(2) То есть Григорий Нисский, который писал, что вообще ВСЕ спасутся, получается, всё-таки заблуждался (или даже впал в Оригенову ересь)? Тут выше писали, что его мнение возможно, хотя не обязательно, верно.

Reply

hgr September 10 2007, 19:46:14 UTC
(1) Бог весть (а я не вем). есть разные примеры в житиях, некоторые авторы целые коллекции собрали. т.е. факт такой возможности засвидетельствовам святыми, а правил мы не знаем.

(2) заблуждался. под влиянием Оригена, да (хотя и не впадал в Оригенову ересь, у которого апокатастасис соединялся с переселением душ). о возможности мнения Григория Нисского писал Григорий Богослов (сам излагая другое мнение). но потом Церковь это мнение осудила.

Reply

urod September 10 2007, 19:51:31 UTC
Понятно, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up