9

Sep 10, 2007 11:04

Мне очень нехорошо сейчас. Вспоминая, я вновь погружаюсь во все это. Это очень тяжело. Как будто падаешь в какой-то свинцовый туман.
Но останавливаться нельзя.

В прошлый раз я рассказала о том, как относилась к себе самой - теперь напишу про отношение к другим людям.
Read more... )

confessiones

Leave a comment

la_cruz September 10 2007, 09:53:04 UTC
Прежде всего выяснилось, что те надежды, которые я питаю относительно конца света (а я много об этом думала, и эта тема была для меня достаточно важна), называются "апокатастасис" и являются Оригеновой ересью. Если я не хочу сама оказаться еретичкой, то питать их больше не стоит.Мля. Ната, хотела бы я знать, что это был за приход такой... тот, о котором ты рассказывала? Бездари безграмотные. То, что ты описала в качестве всеспасения - это вовсе не Оригенова ересь (Ориген понимал апокатастасис са-авсем иначе, не думаю, что ты бы с ним согласилась), а частное богословское мнение свят.Григория Нисского, не воспринятое, _но и не осужденное_ Церковью. То есть, за согласие с ним никто осудить не может - свят. Григорий как раз и считал, что перед Любовью Божьей не устоит ни одно самое зачерствелое сердце, все проникнутся и покаятся, включая сатану. Церковь отнеслась к этому мнению с осторожностью по одной причине: не до конца была обдумана идея свободной злой воли (_а вдруг_ все-таки какая-то душа _захочет_ остаться без Бога). Но как ( ... )

Reply

qi_tronic September 10 2007, 13:49:45 UTC
Эээ, да этот Ориген однако индуист :)

Правильный мужик.

Reply

la_cruz September 10 2007, 13:52:03 UTC
Если я не путаю последовательность, свои идеи он подхватил у греков (ну, а те - да, вот тем оно досталось из Индии), точнее, попытался примирить христианство с философией греков, ну и.. допримирялся.

Reply

redrat September 10 2007, 11:19:05 UTC
Короче, до "счастья всем, и пусть никто не уйдёт обиженным" христианство не дорасло... ;-)

Reply

hgr September 10 2007, 19:48:16 UTC
чушь тут написана.
в 553 г. патриарх Мина был уже год, как на том свете, и никакие вселенские соборы писем ему не писали. (спутали более раннее Послание имп. Юстиниана к патр. Мине). а цитируется здесь анафематизм, предположительно (по Гийомону) поместного К.польского собора 543 г.

Reply

hgr September 10 2007, 19:16:55 UTC
упрощаете: пытаетесь сделать христианство лучше, чем оно есть.

о мнении Григория Нисского относит. апокатастасиса в его время думали так, как Вы пишете, т.е. либерально. об этом есть и у Григория Богослова. но в 6 веке было анафематствовано мнение тех, кто думает, будто вечные мучения будут иметь конец. это сделал один из поместных соборов, видимо, в 543 г., но дальше это был мэйнстрим.

проблема, обозначенная Наташей, в христианстве, действительно, есть, а обходных путей для ее решения нет. в пределах нынешнего обсуждения или в разговорах с неофитами нельзя даже и помыслить, чтобы всерьез говорить о том, как она решается. потому что, чтобы понять, как проблема решается, надо сначала понять, что она есть на самом деле. (те мнения, которые тут пересказала Наташа, -- это тоже способ уйти от проблемы, в удовлетворение собственных подавляемых агрессивных стремлений).

Reply

la_cruz September 11 2007, 06:58:16 UTC
упрощаете: пытаетесь сделать христианство лучше, чем оно есть.

Вы знаете, я полагаю, христианство прекраснее любой моей попытки как-то его "улучшить" :).

Reply

hgr September 11 2007, 10:01:24 UTC
может быть )))
но оно и страшнее.

Reply

yoriy_nosovsky September 11 2007, 15:28:04 UTC
Гениально!
В мемориз :))

Reply

la_cruz September 11 2007, 15:29:31 UTC
Бросьте :). Банальная констатация факта :))

Reply

ramendik September 11 2007, 11:38:09 UTC
Переврали историю про Антония Великого

Ох, ёлы-палы. Я так и думал :( т.е. про Антония Великого не знал, а вот что переврали...

Reply


Leave a comment

Up