italia_province Начало, традиционно ругательское Укрощение велосипеда - Умбрия Остия Антика и Лидо ди Остия Тиволи Альбано Лациале Кастель Гандольфо Марино Лациале Фраскати Браччано (Браччиано) Витербо, часть 1 Витербо, часть 2 Витербо,часть 3 Чивитавеккья Гроссето Терни Нарни, начало Нарни, окончание Коллешиполи (Collescipoli), Умбрия и водопад Марморе (Cascata delle Marmore) Спелло, начало Спелло, окончание Фолиньо, часть 1 Фолиньо, часть 2 Piazza Garibaldi - монастырь San Francesco
Если пройти от площади Гарибальди по Via Garibaldi до пересечения с Via Umberto I, то справа мы увидим Chiesa del Suffragio (1745) с неоклассическим фасадом (1826). Построили ее на месте Oratorio della Madonna delle Rose (1633). Прилегающую к церкви площадь Piazzetta del Suffragio называют еще Piazzetta della Croce - потому что на ней до 1861 г. висело распятие. Лоджия, встроенная в современное здание на противоположной стороне Via Umberto I, сохранилась от Casa di Gentile da Foligno (XIV), здания, принадлежавшего городскому врачу, по прозванию Доктор из Фолиньо, спасшего от чумы множество жизней, написавшего целый трактат о борьбе с чумой, но погибшего самому во время пандемии 1348 г. (унесшей жизни доброй половины населения Европы).
По другую сторону площади стоит Oratorio della Nunziatella, построенная в стиле ренессанс в 1494 г. Франческо Бартоломео да Пьетрасанта. Самое главное, что нужно увидеть внутри - «Крещение Христа» Перуджино (1507).
Чудотворный образ Богоматери хранится в раке из позолоченного дерева, стоящей перед фреской Джованни Антонио Пандольфи да Пезаро (1575). В ризнице имеются Пиета, приписываемая Джанникола ди Паоло и та самая печатная машина, на которой был отпечатан первый экземпляр дантовой «Божественной комедии» (1472). Отсюда по Via dell’ Annunciata можно вернуться на Piazza della Repubblica.
Напротив Palazzo Trinci на площади Республики начинается Via Antonio Gramsci, где стоит Palazzo Nuti Deli, возведенное в честь бракосочетания благородного сеньора Франческо Нути из Ассизи и местной девицы Родерики Варини. В XVII в. дворец перешел семье Дели, и недавно отреставрированное здание украшено гербами обеих семей. Сейчас здесь расположен государственный архив. Слева от дворца имеется Piazza Don Giuseppe Minzoni, образовавшаяся после бомбежки 1944 г. - до этого здесь стояло еще одно средневековое палаццо. Позабавил фонтан, украшенный черепахами (небольшой бассейн с парочкой черепах встретит вас на выходе со станции). Рядом стоит церковь Sant’ Apollinare XII века (перестроена в 1725), ныне закрытая.
Идем далее вдоль Via Antonio Gramsci до пересечения с Via Aurelio Saffi, где поворачиваем налево. Не пропустите дом № 69 (Casa Benedetti), где в стену вмурован римский саркофаг. В здании № 24 когда-то была барочная церковь Сан-Карло (San Carlo, 1612), закрытая в 1810 г. На пересечении Via Aurelio Saffi с Via Mazzini стоит Palazzo Cibo Nocchi (дом № 60), построенный епископом Лукой Чибо в 1497 г. На самом деле почтенного священнослужителя звали Лукой Боршани, но перед заслуги перед Папой Иннокентием VIII (в миру Джованни Батиста Чибо) ему даровали право использовать имя и герб семьи Чибо. Этот самый герб расположен чуть выше двери. Фреска XV в., приписываемая Андреа ди Каньо (Andrea di Cagno), перенесена в Пинакотеку.
Пройдя еще немного по Via Mazzini, мы свернули на Via della Misercordia, где обнаружили одноименную церковь (1658). Если свернуть с Via della Misercordia в переулок справа (Vinciola Misercordia), то мы выйдем на Via Mazzini и затем - на Piazza Matteotti, также образовавшуюся после бомбежки 1944 г. Повернув направо к Via Cesare Agostini, можно увидеть арку (Arco dei Polinori), украшенную гербами семей Тринчи и Беккафуми (Beccafumi). Она соединяет дворец Casa dei Beccafumi (XV) со зданием напротив, тоже старинным, но спрятанным под поздними наслоениями. Считается, что оба здания некогда принадлежали семье Тринчи.
По Via Antonio Rutile можно прийти к Piazza San Francesco, на которой стоят монастырь и церковь Сан-Франческо (San Francesco). Вход в монастырь - справа от церкви, в дверь № 9. В XIII в. францисканцы купили здесь маленькую часовенку Сан-Маттео (1095) близ ворот Porta San Matteo и стены, которой император Фридрих II обнес свой дворец, стоявший рядом. В 1255 г., после победы Перуджи над Фолиньо, Папа Александр IV отдал францисканцам и дворец, и соседние здания. Кроме того, у ордена появилась богатая покровительница, Маргарита ди Филиппо Офредути, на средства которой на месте дворца и были построены женский монастырь и новая церковь, включившая в себя часовню Сан-Маттео, часть стены и даже ворота. Сторожевая башня стала колокольней церкви (позднее ее снесли, но основание башни еще заметно). Существующая колокольня была возведена в 1911 г. Церковь полностью перестроили в 1796-1856 гг., фасад закончили и того позже - в 1886 г. После 1860 г. монастырь был упразднен и превратился в бараки. Читала, что для того, чтобы посетить капеллу Сан-Маттео, нужно позвонить в дверной звонок (дверь слева от входа в церковь), но совершить сей подвиг мы так и не решились. В люнете над входом имеется черно-белая фотография фрески (1499), выполненной для монастыря Пьерантоньо Меццатрисом, которая хранится сейчас в Пинакотеке. Имеется там и фреска с изображением Распятия (XIV). Внутри церкви хранятся мощи двух местных святых: Анжелы из Фолиньо и Ангелины Монтеджове (соответственно второй алтарь слева и второй алтарь справа).
Саркофаг третьего алтаря справа хранит мощи еще двух францисканцев - Иакова и Филиппа, убитых в 1377 г. наемниками семьи Тринчи. Большинство фресок в церкви датировано XIV в. Слева от церкви стоит Oratorio del Gonfalone, здание, построенное в 1533 г. вокруг изображения Девы Марии, чудом появившегося на стене капеллы ди Сан-Маттео. В 1724 г. ораторию перестроили в барочном стиле.
Монастырь San Francesco - Piazza San Domenico
Далее мы идем вдоль Via Antonio Rutile и сворачиваем на первом повороте направо на Piazzetta Beata Angela da Foligno. В старинном здании № 39 жила местная святая, Анджела из Фолиньо.
Продолжая идти по Via del Campanile, мы как раз и увидели старое основание кампаниллы церкви Сан-Франциско. Свернув направо на Via Luigi Fratini, можно увидеть ворота и стену монастыря. Затем мы сворачиваем на Via Benedetto Cairoli, а с нее - на Via del Cassero, которая повторяет рисунок городской стены XIII в. Улица названа в честь крепости - ее возвел у стен Фолиньо кардинал Олборноз (1360, см. Нарни).
После падения сеньоров Тринчи крепость снесли (1439), но руины кое-где еще видны - к примеру, на перекрестке с Via Santa Caterina. На последней стоят церковь и монастырь Святой Екатерины (Santa Caterina Vecchia), построенные здесь кларисками в 1290 г. (до этого монастырь стоял за городскими стенами). В 1860 г. орден был распущен, а церковь после столетия ничегонеделания восстанавливается, чтобы стать, вероятно, очередным выставочным залом. Фрески церкви были перенесены в Пинакотеку.
Via Santa Caterina приведет вас к Piazza San Domenico, но не пропустите дом № 25 - Casa degli Atti, дворец XIV века, принадлежавший семье Атти. За прошедшие с момента постройки века палаццо неоднократно перестраивалось, но лоджия первого этажа оригинальная, и украшена гербами владельцев. Позднее здание перешло в собственность семье Якобилли (1660), а затем - семье Каталени. Можно сделать еще небольшой крюк - пройти по Via Mazzini, чтобы увидеть Palazzo Gentili-Spinola (№125). Оно принадлежало семье Конти, ведущей свое происхождение от графского рода Антиньяно и Коккороне (Conte di Antignano e Coccorone). Согласно легенде, дворец и его обитатели благополучно пережили прямой удар молнии в начале XVI века, и именно поэтому в благодарность за заступничество Девы Марии глава рода Сиджизмондо Конти заказывает Рафаэлю образ Мадонны (1511), получившей название Мадонна из Фолиньо (см. историю Дуомо). После того, как род Конти прервался, дворец сменил несколько хозяев, обогатившись несколькими гербами по фасаду и во внутреннем дворике.
На площади Сан-Доменико нас встречает величественная церковь Santa Maria Infraportas, старейшая сохранившаяся церковь города, первое упоминание о которой датируется 1027 г. Тогда она называлась Santa Maria Foris Portam, потому что стояла она за городскими стенами. Когда в XIII в. вокруг города возвели новые стены, кампанилла церкви стала их частью, а церковь оказалась между воротами - и потому получила свое новое имя - Санта Мария «между воротами» - Infraportas. Несмотря на то, что церковь несколько раз перестраивалась, она все еще сохраняет свой средневековый облик - пожалуй, только собор может посостязаться с этой церковью в аутентичности. На фасаде, кстати, имеется надпись, согласно которой здесь некогда стояла еще более древняя церковь, в которой служил мессу сам Святой Петр, но это, как мне кажется, из разряда легенд.
Считается, что портик церкви, опирающийся на четыре древние колонны, мог бы быть как раз частью той более древней церкви. Большое окно на фасаде заменило собой оригинальную готическую розетку. Колокольня, некогда бывшая частью крепостной стены, затем была несколько укорочена. С правой стороны от входа имеется ниша, где находится фреска XV века, приписываемая Пьерантоньо Меццастрису (Pierantonio Mezzastris), несколько его работ есть и внутри церкви. От входа приходится спускаться, т.к. пол храма значительно ниже уровня улицы. В капелле Святого Петра (Cappella di San Pietro) имеется древняя романская купель, на правой стене - фрески XII в., в левом приделе - фрески, приписываемые Джованни ди Коррадуччо (XV). Деревянная скульптура Мадонны с ребенком датируется XIII в., таких статуй в Умбрии сохранилось всего ничего. Это копия, оригинал же с 1962 г. хранится в Museo Capitolare e Diocesano.
На этой же площади расположена церковь Сан-Доменико (San Domenico). Начиналось все давно: около 1260 г. в Фолиньо из Перуджи прибыла небольшая группка доминиканцев, основав за городскими стенами небольшую больницу с часовней. В 1269 г. к церковной власти в Фолиньо пришел доминиканец, который дарит ордену участок земли, где сейчас и стоит церковь Сан-Доменико.
В 1288 г. здесь вырастает женский доминиканский монастырь с церковью. В 1566 г. Все монастырские постройки Папа Пий V передает другой ветви ордена, который существует до 1799 г., в XIX в. обитель закрывают три раза: в 1806, 1848 и 1860 гг. После окончательного упразднения монастыря все его фрески были переданы в городские музеи. Церковь медленно, но верно разрушалась, в 1970е было несколько проектов ее восстановления, но ничем конструктивным это не закончилось, даже более того - в 1976 г. у церкви обвалилась крыша. В 1982 г. началась перестройка церкви в аудиторию, которая была закончена в 1996 г.
Незаконченный фасад церкви из розового и белого камня так и не был закончен, зато очень хорош стрельчатый портал входа, колокольня появилась в 1483 г. Внутри церковь (как и большинство доминиканских церквей - это их отличительная черта) представляет собой огромный незагроможденный неф, по бокам которого имеется много алтарей и надгробий. Фрески, возващенные в церковь после реставрации, выполнены, в основном, в XVI в., но есть и приятные исключения: фрески Николо Аллуно, Джованни ди Коррадуччо, Колы Петруччоли, Бартоломео ди Томмазо, есть даже фреска, приписываемая Беноццо Гоццоли (№ 35, с правой стороны), а также масса работ некоего Maestro dell’ Abside Destra di San Francesco di Montefalco, тоже известного живописца XV века.
С левой стороны обратите внимание на Volto Santo (Святой лик), фреску этого мастера. Иконография этой фрески ссылается на очень почитаемое деревянное распятие в кафедральном соборе тосканской
Лукки - для него даже построена специальная золоченая
капелла. Считается, что его создателем был Никодимус (Nicodemus), свидетель распятия Спасителя. Даже появление его в городе в 782 г. связано с легендами и преданиями - мол, лицо Спасителя очень долго не получалось, и когда однажды мастер заснул, черты лица появились сами собой. Епископ Лукки, Гуальфредо,как раз в это время прибыл в Святую Землю для паломничества (782), и во сне ему являлся ангел, который указывал ему, что это распятие должно находиться в его родной Лукке. Епископ тогда сел в лодку без парусов и весел, и она пристала к берегу именно в том месте, где находилось распятие. В Лукке распятие поместили в
собор Сан-Фредиано, но на следующее утро она чудесным образом переместилась в церковь
Сан-Мартино. Образ долгие века является охранным амулетом, защищающим Лукку от напастей, и когда горожане совершали длительные путешествия, они брали с собой копию этого распятия.
Largo Frezzi - Piazza XX Settembre
С левой стороны от Сан-Доменико (если стоять лицом ко входу) расположена небольшая улочка Largo Frezzi, на которой стоит Oratorio del Crocifisso (1599). Название свое улица получила в честь гуманиста и поэта Федерико Фрецци (Federico Frezzi), избранного епископом Фолиньо (1403-1416). Надпись над входом в Сан-Доменико рассказывает о самой известной работе поэта - поэме «il Quadrilegio», в которой он прославляет Уголино III Тринчи. Повернув на Via Antonio Gramsci, увидим Palazzo Brunetti Candiotti (1781). Род Брунетти был богатой купеческой семьей, и дворец был построен ими для придания себе более значимого социального статуса. Позднее дворец перешел семье Кандиотти. На фасаде палаццо имеется ряд мемориальных досок, повествующих о том, какие великие люди здесь останавливались: генерал Мюрат (1801),
герцог Аоста (1882), герцог Савойский (1889), король Умберто I Савойский (1899).
По Via Antonio Gramsci идем до пересечения с Via Scuola dei Arti e Mestieri. Все здания между Via Antonio Gramsci, Via Scuola dei Arti e Mestieri, Via Palestro и Via del Liceo образуют Insula dei Vitelleschi. Всей собственностью в этом районе некогда владела семья Вителлески, в 1359 г. имущество их конфисковали сеньоры Тринчи. В 1439 г., когда в Фолиньо пришли войска под командованием кардинала Вителлески, всю собственность вернули. Сейчас это четыре внушительных дворца:
- Palazzo Vitelleschi (Via Antonio Gramsci, 52-4), где жил грозный кардинал, построенный Джузеппе Пьермарини;
- Palazzo Piermarini (Via Antonio Gramsci ,48), также работы Пьермарини;
- Palazzo Vallati-Montogli (на углу Via Antonio Gramsci и Via Palestro), рассматривая который, обратите внимание на окна, похожие на Палаццо Дукале в Урбино;
- Palazzo Gigli.
На Via Scuola dei Arti e Mestieri стоит бывшая церковь San Tommaso Cipeschi (1190), построенная епископом Ансельмо дельи Атти. Интерьер церкви датируется XVIII в., упразднили ее в 1955 г. На соседней с ней Piazza San Nicolò мы видим церковь Святого Николая (San Nicolò). Согласно местному историку Людовико Якобилли, Святой Бонфилиус, епископ Фолиньо (1078-96), построил эту церковь в 1094 г., а епископ Андреа из Фолиньо подарил ее Альберту, настоятелю аббатства Сассовиво в 1120 г. В 1348 г. епископ Паоло III Тринчи отдает рушащийся храм женскому монастырю оливетанцев, которые наводят здесь порядок, перестраивая церковь. В 1434 г. хозяевами церкви становятся августинцы. После 1860 г. Здесь разместился технический колледж, затем - школа архитектуры, во дворе которой еще заметны монастырские черты.
От здания XIV в. остались только дверные проемы и пара окон, портал был сконструирован из фрагментов ранней церкви. Интерьер был обновлен в 1747 г. Главное сокровище церкви - политптих работы Николо Аллуно (1492) в капелле Сан-Джузеппе с правой стороны. Его заказала для семейной часовни вдова богатого торговца Микеле ди Николо, не дожившая до выполнения своего заказа. В 1810 г. шедевр был конфискован французами (1810) и отправлен в Лувр, но усилиями Антонио Кановы в 1817 г. часть работ Николо Аллуно была возвращена. Часть - потому что в этой же церкви висит фотокопия еще одной его работы, где написано, что она до сих пор находится в Лувре. В церкви есть еще одна работа Аллуно, изображающая Деву Марию со святыми (1495). Имеется в церкви и распятие XV века, приписываемое Бартоломео ди Томмазо.
Отсюда можно пройти вдоль Via Scuola dei Arti e Mestieri до Via Reclusario, названной в честь стоящего на ней Reclusario Pio Pontificio, исправительного заведения для молодежи, построенного во время Папы Пия VI (1766). По Via Reclusario мы доходим до Via San Giovanni dell’ Aqua, повернув направо, мы попадаем на Piazza XX Settembre, где стоят три дворца:
- Palazzo Monaldi Barnabò слева,
- Palazzo Jacobilli Carrara справа,
- Palazzo Gherardi на дальней стороне площади.
Palazzo Monaldi Barnabò (1628) построил преуспевающий торговец солью Максимилиано Мональди ди Спелло, к семье Барнаби дворец перешел в начале XVIII в., затем здесь разместили лицей. После землетрясения 1997 г. здание восстанавливают по сей день. В 1908 г. во дворце нашли фреску XV века, что доказывает, что здание было не построено заново, а перестроено из более старого. Фреска хранится в городской Пинакотеке. Palazzo Jacobilli Carrara (1565) нежного голубого цвета принадлежало местному историку Людовико Якобилли и впоследствии перешло семье Каррара из Терни, а затем - городу.
Palazzo Gherardi - самый старый из трех дворцов, перестроенный в XVI веке из готического здания. Его владелец, Пьер Луиджи Жерарди, был конюшим Папы Павла III.
Вокруг Canale dei Molini
С левой стороны Via San Giovanni dell’ Aqua стоит церковь San Giovanni dell’ Acqua, первое упоминание о которой датировано 1239 г., но настоящее здание перестроено в 1776 г. Улица пересекает Canale dei Molini, который проложен вдоль старого русла реки Топино. На берегу канала еще сохраняется Mulino di Sotto - мельница XIII века (здания № 20-22), где мололи зерно и давили маслины до 1920 г. Недавно ее восстановили после землетрясения 1997 г.
Свернув налево с Via San Giovanni dell’ Aqua, мы попадем в сад Orte Orfini (№17). Его можно пересечь и выйти на Via Isolabella. Эту область также называют Isolabella - до переноса русла реки в 1280 г. здесь действительно был островок. Если пройти по улочке влево, то слева от тоннеля увидите мост, построенный как раз во время работ по переносу реки. Свернув направо на Via Madonna della Grazie, повторяющей рисунок городской стены XIV века, видим церковь Santa Maria delle Grazie (1898), на фасаде которой хранится чудотворное терракотовое изображение Мадонны с младенцем (1400). Первую церковь построили здесь по приказу епископа Луки Чибо, дабы дать чудотворной статуе жилище, и после двух перестроек (1603 и 1898) она приобрела настоящий облик.
Там, где Via Madonna delle Grazie переходит в Via Francesco Ciri и пересекается с Via San Giovanni dell’ Aqua, стоят ворота Porta San Claudio (XIV) и остатки моста чрез реку, ныне разрушенные. На Via San Giovanni dell’ Aqua с левой стороны сохранились остатки церкви Сан-Клаудио (San Claudio). В 1228 г. Папа Григорий IX купил этот участок земли и стоящие на нем церковь и больниц, дабы передать их ордену кларисок. За время своего существования монастырь несколько раз переходил от ордена к ордену, и был упразднен в 1860 г. Сейчас в здании монастыря - квартиры, а в здании церкви - гараж. В дворике дома № 40 заметны остатки монастырских построек. Фрески церкви были перенесены в Пинакотеку.
Снова проходим мимо Mulino di Sotto, рядом с которой имеется вход в арочный дворик Portici delle Conce. Если он все еще на реставрации, можно завернуть на Via delle Conce и пройти по ней до пересечения с Via Santa Margherita, где будет стоять Palazzo Barnabò alle Conce (№ 26-28). Скорее всего, дворец был построен семьей Чибо околол 1510 г. - фасад украшен их гербом. На канале стоит также церковь Санта-Маргерита (Santa Margherita alle Conce), построенная в 1733 г. на месте церкви XIII в. После землетрясения 1997 г. она долгое время восстанавливалась и открылась в прошлом году. Отсюда можно пройти по Via Feliciano Scarpellini (обойти церковь справа), затем - свернуть на Via XX Settembre, которая приведет нас к Piazza della Repubblica.
Римский Фолиньо
Как я же писала в разделе «История», римская колония располагалась восточнее современного города, и сейчас на месте римских зданий расположена железнодорожная станция. Поэтому если есть время и желание, можно совершить прогулку «по ту сторону» путей и …времени, пожалуй
Маршрут от города будет примерно следующим: [color=blue]Piazza della Repubblica - Porta Romana - Viale Roma - Via Santa Maria in Campis - пересечь ж\д пути - Via Santa Maria in Campis - Via Costantini - Via Vitelli - Piazza del Risorgimento[/color]
Во время постройки станции и подъездных путей в 1890е гг. за станцией была обнаружена внушительная группа римских домов. На Piazza del Risorgimento по сей день ведутся раскопки римской дороги (возможно, это была перемычка между двумя ответвлениями виа Фламиния), римского дома с остатками мозаики и 22 гробниц, в одной из которых нашли мешок серебряных монет (I в.) и бронзовые обереги (скорее всего, рядом было языческое святилище древних умбров). Все находки выставлены в Археологическом музее.
Продолжив путь по Via Santa Maria in Campis, вы выйдете к церкви Santa Maria in Campis. Построили церковь в 1138 г. близ виа Фламиния, остатков римской колонии и римского же кладбища. Несмотря на то, что основная масса захоронений датирована I-III вв., попадаются и раннехристианские гробницы. Сейчас старинное кладбище является частью современного городского. То ли из-за почитаемого образа Мадонны, который был расположен внутри церкви, то ли по какой иной причине, но церковь переходила от конгрегации к конгрегации. Последними владельцами ее были оливетанцы (этакое ответвление бенедиктинцев), у которых ее забрали в 1818 г. и вернули в 1903 г. В 1983 г. комплекс перешел к францисканцам.
Центральная часть фасада сохранила оригинальный облик церкви, над входом имеется герб Папы Бонифация IX, посетившего Фолиньо в 1392 г.
Весь левый придел, к слову сказать, был построен на средства, поступившие от продажи индульгенций во время папского визита. На правый деньги собрали только к 1669 г. После землетрясения 1832 г., по-видимому, стершем с лица земли половину города, рухнула кампанилла и левая часть церкви, они были восстановлены в 1850 г. Реставраторы в 1950е сделали все возможное, чтобы придать интерьерам средневековый облик: так, были восстановлены стенные фрески (XV) и капелла Святой Марты (Cappella di Santa Marta), расположенная в основании кампаниллы. Часовня была основана в 1330 г. епископом Паоло Тринчи, а расписал ее сам Николо Аллуно (1458). В XVII в. капеллу закрыли и совершенно про нее забыли - а, обнаружив в начале прошлого века, схватились за голову - стены буквально разваливались. Для реставрации фресок даже пришлось разобрать кампаниллу. В сакристии есть почитаемое изображение Мадонны (1392), впервые упоминаемое в связи с приездом Папы - возможно, он подарил ее церкви. Дверь с правой стороны церкви ведет в небольшой монастырь оливетанцев, где можно посмотреть на фрески (1963) из жизни Бернардо Толомеи (умер в 1348), основателя ордена, и стены, украшенные архитектурными фрагментами и гербами ордена.
По Via Vecchia Flaminia от церкви можно пройти к римскому кладбищу, а затем, вернувшись к церкви обратно, пройти по Via Rubicone, которая представляет собой участок Via Flaminia,
дойти до Via Po и виллы Villa Sassonia (XVI век, дом № 7), стоящей на руинах римского театра. Неподалеку расположены археологические раскопы, где и нашли умбрийские гробницы (вероятно, когда-то здесь и было болото, позднее осушенное римлянами). Все находки хранятся в Museo Archeologico.
Если хотите посетить церковь и монастырь San Bartolomeo di Marano, то вам по Via Rubicone - Via di Chienti - Via Sassovivo - Via Paoluccio Trinci. Когда-то здесь стояла крепость сеньоров Тринчи, в которой с их согласия разместились францисканцы, основав здесь монастырь. То, что предстанет вашему взору сейчас, было построено в 1736 г. Заалтарную роспись для капеллы Сан-Бартоломео выполнил Николо Аллуно (1503), завершил работу после смерти мастера его сын, Латтацио ди Николо. Роспись для алтаря слева от пресвитерия приписывается Помаранчо.
Аббатство Санта-Кроче ди Сассовиво (Abbazia di Santa Croce di Sassovivo)
Аббатство расположено в 6 км от Фолиньо. Автобус до него ходит по будням (расписание можно уточнить в турбюро), или на сайте города. Основали его бенедиктинцы в 1070 г. на фундаменте сеньорского замка семьи Мональди, а тот, в свою очередь, был построен на древнем (и, конечно, языческом) умбрийском святилище. К 1138 г. аббатство набрало большую силу и еще большее богатство, базилика Сан-Куатро Коронати в Риме принадлежала ему, не считая прочих церквей в Перудже, Сполето и Камерино. В зените могущества аббатству принадлежало 97 монастырей, 41 церковь и 7 больниц. В XV в. монастырь пришел в упадок, в эпоху наполеоновских войн его прикрыли, а в 1860 г и вовсе упразднили. Потом-таки открыли, но владели им частично епископат, государство и частные лица - эта практика продолжается и по сей день. В 1957 г. здесь поселились монахи-бенедиктинцы из Праги, попросившие здесь политического убежища. В 1997 г. монастырь пострадал от землетрясения, и реставрация продолжается по сей день, а мощи Святой Марон недавно были из аббатства украдены.
Основной интерес внутри монастыря представляют само здание (1229), построенное в романском стиле римским мастером Пьетро де Мария. Стены украшены фресками XV века, в частности, стоит посмотреть на Loggia del Paradiso. Имеется крипта XI века, то, с чего монастырь когда-то начинался. После осмотра всех культурных сокровищ можно совершить т.н. «прогулку аббата» (Passeggiata dell'Abate) - попроменадиться в лесочке среди дубов, можжевельника и сосен.
Ссылки
http://en.wikipedia.org/wiki/Folignohttp://www.comune.foligno.pg.it/canale.asp?id=3http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Europe/Italy/Umbria/Perugia/Foligno/Foligno/home.htmlhttp://www.umbriatravel.com/folignoen.asphttp://www.italianvisits.com/umbria/foligno/http://www.bellaumbria.net/Foligno/home_eng.htmhttp://www.english.umbria2000.it/?citta=054018http://www.ktucitywalks.co.uk/27.htmlhttp://www.quintana.cn/ Италия, Лацио и Умбрия, июль-август 2007
Начало, традиционно ругательское Укрощение велосипеда - Умбрия Остия Антика и Лидо ди Остия Тиволи Альбано Лациале Кастель Гандольфо Марино Лациале Фраскати Браччано (Браччиано) Витербо, часть 1 Витербо, часть 2 Витербо,часть 3 Чивитавеккья Гроссето Терни Нарни, начало Нарни, окончание Коллешиполи (Collescipoli), Умбрия и водопад Марморе (Cascata delle Marmore) Спелло, начало Спелло, окончание Фолиньо, часть 1 Фолиньо, часть 2 ***
Италия на фоне портков на веревочке Что посмотреть вокруг Рима Однодневные поездки из Рима Музеи Италии Напоминалка об Италии Содержание последних рассказов (в т.ч. об Италии) Книги об Италии Такс-фри: общие правила и частности FAQ по странам Европы Транспорт
Железные дороги Италии Как добраться от аэропорта до города: Рим, Милан, Римини Бронирование билетов на Easyjet по инету-пошагово со скриншотами Где жить: отели, дома, апартаменты
Вопросы по бронированию отелей Письмо в отель на итальянском Отели из этой поездки
Best Western Universo 4*, Рим Ludovisi Palace, 4*, Рим Терни, Valentino, 4* Перуджа, Sangallo Palace Hotel, 4* Рассказы друзей
(с) Arial
Очень лиричный рассказ моего друга о Венеции с прекрасными фото - Я бы хотел быть чайкой, живущей в Венеции FAQ по Венеции - его же монументальный труд Фото Ареццо и Кортоны Верона: на лавке в обнимку с Джульеттой Казерта Капри: ноги моей там больше не будет! Пиза vs Лукка Бурано Виченца (с) Micktrik
Поджо а Каяно (c) AlinaT
Италия, южная Тоскана. Часть 1. Природа и отель. Италия, южная Тоскана. Часть 2. Питильяно. Италия, южная Тоскана. Часть 3. Сатурния, Поджио Мурелла и Сована. Италия, южная Тоскана. Часть 4. Сорано и Витоцца. Италия, южная Тоскана. Часть 5. Лацио, Капалбио и Монте Аржентарио Италия. Часть 6. Рим. Италия. Нерола, Витербо, Губбио, водопад Марморе и др. Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Ч. I. Общие вопросы Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть II Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть III Восточная Лигурия, северо-западная Тоскана и др. Часть IV