Кантон Во: Лозанна

Полезные ссылки по Швейцарии
Маршруты по Швейцарии

Рейтинг: 5 из 5

Итак, на поезде в 9.10 мы выехали в Лозанну, время в пути - 30 минут, и все сплошь живописные виды. Из вокзала выходим и начинаем карабкаться на гору - что-то подсказывает, что нам туда. Улочки узенькие, извилистые, спокойные и тихие. И банкоматы везде (это я к тому, что в Женеве мы их не нашли).

Уффф, мы уже на вершине. Какая церковь Святого Франциска, и красивая застройка, когда там, через дорогу, магазин с новой коллекцией Bally! Пара обуви продается по цене, значительно ниже московской - от 200 до 350 франков (1 франк=23 рубля). Ну, может быть, там была пара за 400-500 франков:) От церкви улочки уходят резко вниз, на них тоже много магазинчиков. На Ратушной площади - Ратуша (1675), та ее часть, которая выходит на рыночную площадь, датирована 14 веком! Здесь, перед фонтаном Правосудия, по выходным шумит рынок.

А нам - дальше, к Кафедральному собору - на пологий подъем, мимо домиков, как бы усыпанных цветами на подоконниках. Я по-хорошему завидую такому климату, который позволяет вот так выращивать цветы на балконах, подоконниках, палисадниках - потому, что сама люблю выращивать цветы. Мимо полицейского участка, где полицейский инспектор сидит как будто в витрине, мимо красивых фасадов, мы поднимаемся к смотровой площадке перед Кафедральным собором Лозанны.

Кафедральный собор

Он был закончен в 1275 веке, и тут же освящен Папой Римским Григорием X в присутствии императора Рудольфа Габсбурга. Собор - довольно-таки величественное сооружение в готическом стиле, с красивой розеткой в южной части собора. Интересно, что нефы собора были возведены прямо над когда-то проходившими здесь улицами.

Осмотреть собор ничего не стоит, а вот если вам нужен гид, то это будет стоит 10 франков (7 евро) для взрослых и 5 франков (3 евро) для льготных категорий. Смотреть, если честно, особенно нечего (особенно если до посещения Швейцарии вы успели осмотреть Италию): красивые витражи, резные своды, мрачные топорные надгробья. Собор работает 8-19.

Старый город

От собора, сбежав от мрачного ощущения подземелья, мы по яркому солнышку топаем вокруг. Старичок выгуливает собачонку, тихо, спокойно, полная идиллия! Собор, что изнутри казался (и был!) жутким и холодным, на солнце вполне дружелюбно подмигивает витражами и манит острыми шпилями башен. Пару маленьких кварталов, вызвавших мое умиление узенькими фасадами, подоконничками с цветами, небольшими дверками (ну прямо-таки хоббитячьи жилища!), и мы перед перед еще одним старинным зданием на холме Ситэ. По всей видимости, здесь расположилась мэрия города, потому что в отличие от «засыпающего» городка вокруг собора здесь хоть какая-то активность У подножия холма - дворец русского графа Рюмина в стиле итальянского Ренессанса, где представлены интереснейшие геологические, зоологические, археологические и исторические коллекции (в его здании целых 4 музея!). Неподалеку от дворца расположен Художественный музей, известный своим собранием картин местных художников.

Вниз к озеру можно спуститься пешком, но гораздо быстрее и приятнее сделать это можно, сев на местное метро - 2 маленьких вагончика-маятника, что ходят туда-сюда 4 остановки - озеро и набережная Уши - конечная.

Не могу сказать, сколько стоит проезд, по той простой причине, что и городской транспорт входил в наши проездные билеты. Когда едете в вагончиках, садитесь в первый вагон по направлению движения, там виды приятнее. Вагончики идут медленно, тихонько, и мы успеваем рассмотреть и дома, прямо между которыми проложена дорога. Пока вагончик не придет, и оттуда все не выйдут с другой стороны, на платформу никого не пускают, и все сидят в небольшом отстойнике.

Набережная Уши (Ouchy)

Выходим - и перед нами огромное озеро, горы, лес мачт и стаи уток и лебедей, которых кормят сердобольные тетеньки. Запаситесь булочкой заранее! Птицы здесь наглые и никого не боятся, более того, - лебеди могут подойти к вам и больно ущипнуть за ногу, а некоторые так и вовсе норовят выдрать кусок хлеба из ваших рук (как это было чуть позднее, в Невшателе). Кроме леса мачт белоснежных яхт, тут еще и лес флагов, напоминающих нам, что Лозанна - олимпийская столица. Гулять тут очень приятно: любуясь видами, можно взять напрокат лодку или катер, катамаран или яхту, и совершить прогулку по озеру.

Прямо на набережной - большой ресторан, расположенный в средневековом замке, и дальше мы идем к Олимпийскому музею вдоль череды прекрасных вилл и шикарных отелей, перед одним из них - небольшой ботанический садик и розарий с конной статуей в центре. Вдоль озера - парапет, а на парапете обратите внимание на памятные доски, где рассказывается о знаменитых людях, что приезжали сюда отдыхать и поправить здоровье. Минут через 10 мы доходим до Олимпийского музея.

Олимпийский музей

В Лозанне находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета; но туда идти нет смысла, поэтому все туристы считают своим долгом посетить Олимпийский музей. Часы его работы 9-18, он закрыт по понедельникам с 1 октября по 30 апреля, и не работает 25 декабря и 1 января.

Здание музея расположено в чудесном зеленом парке, по всей протяженности которого стоят всякие штуковины и фиговины, подаренные Олимпийскому комитету разными странами. Какое-то время мы просто сидим в укромном местечке на скамейке с видом на озеро, а потом отправляемся осматривать окрестности. Некоторые фиговины откровенно дурацкие, у других, видимо, имеется, какой-то глубинный смысл, недоступный простым смертным. На их фоне радостно фотографируются японские туристы, повторяя замершие движения статуй, тут же играют в футбол местные ребята.

У самого входа в музей - мышечного вида торс, который поворачивается вокруг своей оси, и вдруг как будто разламывается на части, которые разъезжаются и съезжаются.

Напротив торса - античные колонны, где перечислены все олимпийские столицы, с 1896 года, когда по инициативе Пьера де Кубертена было возобновлено олимпийское движение. Тут же граничная чаша, в которой горит вечный огонь. А чуть дальше - планки, как будто для прыжков в высоту (обычных и с шестом), подойдя к которым мы умилились до невозможности: планка повыше означает мировой рекорд по прыжкам в высоту с шестом, установленный несколько лет назад Сергеем Бубкой, об этом свидетельствует высеченная на металлической пластинке надпись. Зато вторая надпись - написанный на приклеенной бумажке рекорд Елены Исинбаевой , установленный в Хельсинки 12 августа 2005 года, 5 метров 01 см. Видимо, прагматичные комитетчики поняли, что на этом наша Елена не остановится, и решили пока не делать металлическую пластинку, ограничившись простой бумажкой - все равно скоро менять Но почему-то не написано, что она россиянка (у Бубки написано).

Вход в музей стоит 10 франков. Он посвящен Олимпийским играм: фотографии, документы, фильмы (в т.ч. и хроника начала прошлого века).

Чуть левее Музея - Елисейский замок - местная картинная галерея, здесь мы в первый раз увидели объявление о выставке картин из пушкинского музея в Швейцарии (тех самых, что в ноябре этого же года задержат по судебному иску фирмы «Нога»). В галерею мы не пошли, зато погуляли по парку, где любовались на пушистые ветки прекрасных хвойных деревьев, на небольшой розарий и на оранжереи, где как раз высаживали экзотические цветы и банальную рассаду. Цветы понятно - для клумб, но помидорки и редиска?

и снова вдоль набережной...

второй раз мы приехали в Лозанну через день, когда катались по Женевскому озеру на кораблике целый день

нет, это не нас встречает толпа на набережной - этим вечером над озером летчики показывали фигуры высшего пилотажа)

***

Женева и вокруг
Женева
Кантон Во: Лозанна
Кантон Вале: Сьон - город "на краю света"
Кантон Во: Монтре, Шильон, Вильнев (озеро Леман)
Кантон Во: Веве - озеро Леман - снова Лозанна
Кантон Во: Ньон

Берн и вокруг
Берн, часть 1, часть 2
Кантон Фрибур: Фрибур, часть 1, часть 2
Кантон Берн: Тун
Кантон Берн: Интерлакен
Кантон Берн: Шпиц
Кантон Невшатель: Невшатель (Neuchâtel, Neuenburg)
Кантон Золотурн: Золотурн (Solothurn)

Цюрих и вокруг
Цюрих
Кантон Люцерн: Люцерн
Кантон Сен-Галлен: Сен-Галлен (St. Gallen)
Кантон Сен(Санкт)-Галлен: Рапперсвиль (Rapperswil SG) - город роз
Полукантон Базель-Штадт: Базель
Кантон Ааргау: Аарау (Aarau)
Кантон Ааргау: Баден (Baden)