World of Warcraft: Настольная игра

Jul 06, 2013 20:01

Автор: Михаил mikeiva Иванов



Тип: настольно-печатная
Издатель: ООО "СМАРТ"
Геймдизайнеры: Eric M. Lang, Christian T. Petersen
Сайт: http://hobbygames.ru/

Число игроков (и оптимальное): 2-6 (4-6)
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: более 15 минут
Время партии: до 3 часов и более

Посвященные World of Warcraft статьи вы, вероятно, привыкли встречать, когда Blizzard радует игроков во все мире очередным дополнением. Однако в этот раз наш рассказ об игре, в которой Лордерон развернется на вашем столе.


Аудитория:
Взрослая


Взаимодействие:
Конкуренция


Случайность:
Случайность до и после


Вживание:
Не нужно


Настрой:
Спортивный

Вместе весело шагать в Азероте, в Азероте!
Настольная игра, в отличие от компьютерной, - отличный повод собрать у себя друзей. На это и рассчитан World of Warcraft: игроков нужно не меньше четырех. От Альянса и Орды в погоню за славой и личностным ростом выступят по два или три героя. Каждая сторона может выбирать из восьми персонажей - конечно, все возможные сочетания рас и классов оригинальной игры здесь не охватить, но богатства вариантов вполне хватит на много партий. Ставим фигурки наших путешественников на стол - и вперед!


Зеленые и красные монстры - наши цели,
а синие просто нам мешают. Но они же самые сильные.

Наша цель - первыми завалить Главного Злодея, уложившись в тридцать ходов, - ну или победить в бою вторую партию, если с главной задачей никто не справился. Перед нами - все возможности, привычные по RPG. Хилые новички, выполняя задания, набираются опыта, получают золото и снаряжение. Каждый новый уровень (всего их пять) позволяет применять более мощные предметы и навыки - набор свой для каждого персонажа. Отметим хороший баланс: на разных стадиях игры те или иные герои могут получить небольшое преимущество, но однозначного «лучшего выбора» нет. Радует и то, что для любого персонажа существуют разные пути эффективного развития - на «рельсы» единственного оптимального варианта вас никто не ставит. Более того, если вы однажды допустили ошибку при выборе очередной способности, ее почти всегда можно будет исправить. А залог победы - правильный выбор сочетания способностей всех игроков вашей партии, так что нередко вы вместе с союзниками заранее начнете планировать, как развивать ваших героев для финальной битвы.


Каждая позиция на листе персонажа
предназначена для своего типа карт - способностей, навыков, разных видов снаряжения.

Ух ты! В комплект игры входит огромное количество разнообразных карт, фигурок, фишек и прочих милых сердцу настольщика предметов. 120 фигурок монстров, 16 персонажей, 216 карт навыков и способностей (для девяти классов); 80 карт квестов, 47 - случайных событий, 120 предметов - глаза разбегаются. И это не считая «служебных» вещей, вроде 21 восьмигранного кубика и разнообразных жетонов - энергии, жизни, золота, маркеры ударов и состояний игрока. В общем, чтобы хранить это все в относительном порядке, обзаведитесь дюжиной-другой пакетиков и отдельной полкой.

Не так страшен монстр...
Основное ваше занятие - борьба с монстрами различной ужасности, появляющимися на карте, когда вы берете очередное задание. У каждой из сторон своя колода квестов, карты которой разделены по уровням. Начинаете вы, разумеется, с самых простых, серых, а по мере получения опыта, золота и полезных предметов набираетесь храбрости переходить к зеленым, желтым и красным. Чем сложнее задача, тем выше награда: справились с квестом уровнем выше своего - получите премию, решили вернуться в детский сад - не надейтесь сильно подняться в уровнях. Разумеется, если вы выполняли задание вдвоем, то и деньгами, и опытом придется делиться - впрочем, задания рассчитаны именно на партии, а не на одиночек. С другой стороны, можно и рискнуть: убитый персонаж воскреснет на ближайшем кладбище и побежит поднимать упавшую сумку со снаряжением. Нередко это выгоднее, чем тащиться через всю карту за посильной миссией, ведь времени очень мало, и тот, кто не рискует, не успеет достичь наивысшего, пятого, уровня. А слабакам бросать вызов какому-нибудь Кел-Тузеду - затея безнадежная.


Любители компьютерного WoW
легко узнают своих пластиковых противников.

Боевая система весьма любопытна. Снаряжение и способности позволяют вам бросать один или несколько кубиков разных цветов. Синие определяют успех стрельбы, зеленые - защиты, красные - атаки и защиты в ближнем бою. А вот результат определяется нестандартно. У каждого монстра есть параметр угрозы, с которым сравнивается выпавшее на кубике число: каждый кубик, показатель которого не меньше угрозы монстра, дает вам соответствующий жетон - вреда или брони. Максимум вы можете кинуть по семь кубиков каждого цвета - увесистая кучка! Кроме того, есть еще такой параметр, как изнурение, - фиксированный урон, наносимый вами после ответного удара противника. Этого хватает, чтобы разнообразить способности классов.


Базовые способности и снаряжение,
пропечатанные на листе персонажа, можно заменять улучшенными по ходу игры.

За чудовищ кидать кубики не приходится - достаточно посмотреть в графу «Урон» таблицы. Зато у каждого есть свои хитрости - например, способность проклинать игроков или «наказывать» за все кубики, на которых выпала единица. Но и вас специальными возможностями не обделили - одни позволяют перебрасывать кубики, другие дают дополнительные эффекты за особо удачные (а иногда и неудачные!) броски. Разумеется, можно вызвать на бой и героев из противоположной фракции - в таком сражении показатель угрозы зависит от уровня противников.


Финальные боссы настолько сильны,
что победить их надо умудриться хода за два - дольше партия едва ли продержится.

На заметку: бой против других игроков проходит чуть иначе, чем против монстров, - из-за этого в нем практически бесполезно изнурение.

***
Недостатки игры стали продолжением ее достоинств. Масштабность и обилие реквизита привели к тому, что места, чтобы все это разложить, надо много. Партии получаются очень длинными - не меньше четырех часов, особенно если вы решаете играть не до окончания по числу ходов с последующим сражением между сторонами, а до победы над главным монстром. Задания однотипны: «пойди и убей». При этом исход их чаще всего предопределен - поражение в бою обернется потерей времени на «прибежать с кладбища», чем вы задержите всю партию, а даже один ход из отведенных каждой стороне пятнадцати дорогого стоит. Поэтому на практике игроки все же чаще выбирают себе посильные задачи, и вопрос только в том, сколько ран нанесет вам монстр и сколько энергии придется потратить.


Здравствуйте, малыши, мы вас уже заждались!

Ход обычно занимает 5-10 минут, во время которых половина играющих может только строить планы на будущее. Особенно обидно, если им после этого понадобится секунд пять - просто на перемещение по карте, без боев. Соперничество Орды и Альянса носит в основном заочный характер: нечасто можно устроить «междусобойчик», не тратя много драгоценного времени. Да и особых мотивов вызывать на бой игроков нет: опыта за это не дают, а стремление его набирать игра очень поощряет. Исключение - периодические выпадающие в случайных событиях задания типа «Война»: их выполнение засчитывается той стороне, которая быстрее поставит по персонажу в два определенных региона. Однако на практике чаще всего очевидно, кто доберется до места быстрее, и столкновения не получается.


Чем полезней предмет,
тем более высокого уровня надо достичь, чтобы его использовать.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: спасать Лордерон от монстров лицом к лицу с друзьями куда интереснее, чем сидя перед монитором
недостатки: задания довольно однообразны
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: согласованное развитие всех персонажей вашей партии необходимо для успеха
недостатки: игроки Орды и Альянса все больше живут в параллельных мирах
Проработка 2 из 3
достоинства: у каждого класса свой набор способностей с выверенным балансом, да и монстры все тоже с изюминкой
недостатки: в предлагаемых на том или ином уровне навыках встречаются «дыры» - все выглядят равно бесполезными
Атмосфера 3 из 3
достоинства: любители компьютерной игры с удовольствием встречают старых знакомых
недостатки: нет повода для отыгрыша роли; нехорошо, что нежить-колдун отличается от паладина только набором характеристик
Качество 3 из 3
достоинства: фигурки, карты и поле отлично сделаны, приятно смотреть и держать в руках
недостатки: в одной области карты нелегко уместить больше пары фигурок; иногда монстров приходится выставлять в два этажа

Вердикт: Проработка ролевой модели в World of Warcraft на высоте. Хотелось бы попробовать поиграть всеми классами, да еще и в разных сочетаниях внутри вашей фракции, - но каждая партия требует очень много времени. В сочетании с довольно однообразным процессом нарезания монстров это приводит к тому, что игра может надоесть раньше, чем раскроет все свои секреты.

сложно?немного, игроков:4, вживание:нет, подготовка:9+мин, игроков:6, игроков:2, автор: Михаил Иванов, игроков:3, рубрика:обзор, жанр:американка, партия:90+мин, взаимодействие:конкуренция, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, игроков:5, аудитория:взрослые

Previous post Next post
Up