Автор: Илья
rosen_krantz Федоточкин
Тип:
настольно-печатнаяИздатель: Fantasy Flight Games
Геймдизайнеры: Christian T. Petersen, Anders M. Petersen
Сайт:
http://fantasyflightgames.com/ Число игроков (и оптимальное): 2-8 (3-5)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: до 5 минут
Время партии: до 30 минут
Галактика погрязла в раздорах. Многочисленные народы, населяющие ее, не могут ужиться друг с другом. Войны не прекращаются ни на день. Дипломатии больше нет места в этом мире, все решает грубая сила. Командование собирает флот и посылает его на настоящую бойню - все против всех, и пускай в конце останется только один!
Аудитория:
Всех возрастов
Взаимодействие:
Конфликт
Случайность:
Cлучайность до игрового выбора
Вживание:
Поощряется
Настрой:
Юмористический Один против всех
В Mag Blast игрокам предначертано твердой рукой взять под контроль целый космический флот. Адмиралу такой флотилии необходима полная концентрация, умение быстро оценить ситуацию на поле боя и принимать судьбоносные для всего его народа решения. А главное - ценой любых жертв и средств защищать свой флагманский корабль. Разумеется, используя все доступные средства, чтобы уничтожить коварного и беспринципного врага.
Вся игра представляет собой три колоды карт.
К первому типу, самому малочисленному, относятся флагманские корабли каждой расы. Все расы в ходе эволюции сталкивались с различными трудностями и потому обладают уникальными особенностями.
Второй тип - это корабли, которые, собственно, и составляют собой флот. У кого-то броня потолще, у кого-то пушка помощнее, а кто-то более маневренный... Помимо кораблей, которые только и делают, что палят по врагу, есть корабли поддержки. За ними - обезвреживание минных полей и несение маленьких, но смертоносных истребителей и бомбардировщиков.
Наконец, третий тип - это карты действий. Больше всего в этой колоде выстрелов. Они делятся на три класса по убойной силе. Если у корабля лишь одна слабенькая пушка, то и выстрелить он сможет самым слабым зарядом. Если же на судне имеется несколько орудий разного типа - берегитесь, супостаты! Кроме выстрелов имеются другие полезные и интересные события - ремонт, прибытие подкрепления или захват вражеского судна.
Пиу-пиу-пиу
Любой выпускник космической академии знает первую истину безвоздушных боев: к любому флагманскому кораблю можно подойти с четырех сторон. Таков уж он, космос. На этих позициях выстраивается флот. И действо начинается. Множатся бреши в защите противника, отбиваются атаки истребителей, устанавливаются минные поля в зоне чужих кораблей, спешно ремонтируются собственные суда, флот перегруппируется для защиты уязвимого места или же, наоборот, для уничтожения ненавистного соседа по космосу. В начале каждого хода добираются новые карты, и все повторяется до тех пор, пока все флагманы, кроме одного, не превратятся в космическую пыль.
Есть один важный закон, четко прописанный в своде правил: при каждом выстреле обязательна озвучка оного. Ежели кто-то во время залпа орудий не произнесет «бдыдыщ», «пиу-пиу» или нечто, что он считает похожим на звук снаряда, вырывающегося из пушки, то можно считать, что игрок промахнулся. Принципы кинематографической физики должно свято блюсти!
Это интересно: если при взгляде на карточки возникает ощущение, что местный стиль схож со стилем оформления «Манчкина», то не стоит удивляться, обе игры рисовал художник Джон Ковалик.
В общем и целом, игра живая, быстрая и юморная. Элемент стратегии присутствует, но он довольно мал - очень уж много зависит от пришедших на руку карт. А если количество играющих велико, то стратегия вообще сводится к нулю - начинается хаос, где спрогнозировать что-либо становится нереально. Так что игра хороша для трех-четырех игроков и сгодится в качестве легкого развлечения на короткое время.
Увлекательность 2 из 3
достоинства: нужно активно размышлять над тем, куда ударить в очередной раз
недостатки: хаос все таки портит игру
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: возможно создание временных коалиций...
недостатки: ...но настоящей дипломатии здесь нет
Проработка 2 из 3
достоинства: способности рас равнозначны
недостатки: очень много зависит от пришедших карт
Атмосфера 2 из 3
достоинства: массовые космические баталии...
недостатки: ...но все они похожи друг на друга
Качество 2 из 3
достоинства: красочные юморные карточки, простые и понятные правила
недостатки: не всем понравится несерьезное оформление
Вердикт: Космические баталии - это всегда яркое зрелище, а самостоятельно озвученные - и того больше. Mag Blast играется легко и непринужденно.