Автор статьи: Дмитрий Тэлэри
rhunwolf
Русское название: Счастливая ферма
Зарубежное название: Весела ферма или My Happy Farm
Издатель: Хобби Игры
Геймдизайнер: Александр Невский, Олег Сидоренко
Сайт:
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/100734/my-happy-farm Похожие игры: Агрикола, Ticket to Ride, Farmville (браузерная социальная игра)
Тип:
коробочная Жанр:
еврогейм Число игроков (оптимальное): 2-4 (3-4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5-7 минут
Время партии: менее 1 часа
Аудитория:
Взаимодействие:
Случайность:
Вживание:
Настрой:
Суть игры: эффективное управление фермой - вовремя купить зерна, посеять и пожать урожай, скопить в маленьком амбаре нужную комбинацию злаков\овощей и успеть правильно покормить своих зверей.
Состав коробки:
4 игровых поля (амбар и поля)
145 карт (овощи, морды, хвосты, утолщения)
30 жетонов (монеты)
Упаковка и дизайн
Игра встречает своего первооткрывателя очень милым дизайном и навязчивыми ассоциациями с браузерной социалкой Farmville. То, что "Счастливая Ферма" - интерпретация компьютерной игры в настолку - создатели
не отрицают. Такое восприятие идет игре только на пользу - сразу понятно, чем мы будем заниматься. Но поиграв, вы поймете, что сходство только поверхностное. В механике игра куда интереснее чем ежесуточное кликанье мышкой в социальных сетях.
Коробка хорошо склеена; воздух, заполняющий 85% коробки, качественно замаскирован.
Животные нарисованы очень трогательно. Их слезы (в некормленной стадии) просто вынуждают игроков поскорее накормить несчастного зверька, чтобы наблюдать его удлиненным, жирным и счастливым.
Небольшой недостаток дизайна в том, что нет минизначков на картах урожая (с указанием типа), тогда как на расширителях для животных минизначки есть (с указанием победных очков). В процессе игры три карточки урожая не помещаются на одном поле, в то время как средние части "утолщенного" животного можно сложить веером и не занимать неоправданно огромную площадь.
Правила и механика
Правила просты - игроки поочередно ходят. Каждый игрок совершает 3 действия. Первое обязательное - продвинуть все свои урожаи на 1 деление по трекеру весна-лето-осень-мусорка.
Второе и третье - на выбор из 6:
а) Купить семена. Каждая карта стоит 1 монету, взять можно от 1 до 3 карт в руку, причем верхний предел в 6 карт.
б) Высадить семена. Это значит положить на поле "весна" 1-2 разных или 2-3 одинаковых карты клевер\морковь\зерно\репа.
в) Собрать урожай. Т.е. забрать с поля "лето" или с поля "осень" любое количество карт урожая. Предел вместимости амбара 6 карт, все может и не влезть. Если у вас на этом ходу что-то лежит на поле "осень" и вы этот урожай не собираете, то в начале следующего хода он отправится гнить в компостную кучу.
г) Продать корм. Это значит скинуть любое количество карт урожая из амбара и получить за них 2\3\4\5 монет.
д) Получить 1 монету. Это вариант для неэффективных менеджеров фермы, которые в какой-то момент понимают, что новую рассаду покупать не на что.
е) Самое главное действие игры - накормить животных. Точнее говоря - купить один или несколько "удлинителей" для ваших 4 зверей. Только за это действие можно получить победные очки.
Стартовая диспозиция на 4 игрока
Доступные для покупки мясные наросты и рассада раскладываются на манер вагонов в Ticket to Ride - покупать можно из очереди и с верха колоды. То, что купил, немедленно заменяется новой картой. Как только колода с "мясом" заканчивается и покупается еще одна карта со стола, то у всех игроков остается ровно по 1 ходу до неизбежного конца социалистического соревнования фермеров.
То есть в теории механика довольно проста - купили семена, прорастили на огороде, часть продали, чтоб купить еще больше новых, часть скомбинировали нужным образом и скормили нашим хрюшкам.
На практике мы имеем жесткие ограничения размера руки, полей, амбара. Животные едят не что дадут, а каждым членом своего тела хотят определенное меню и без вариаций. Время идет, овощи с ваших полей бегом удаляются в сторону свалки, а действий всего два.
Нужно грамотно рассчитывать все свои ходы и вовремя. Счастливая ферма это только эффективная ферма! Потому что игра заканчивается, как скупят "утолстители", а новым владельцем мяса можете оказаться не вы. А злобные плачущие и не накормленные звери будут отбавлять вам очки.
Впечатления от партии
Не хватает краткой памятки о том, какие действия можно сделать и что происходит в каждом из действий. Во время игры приходилось каждый раз лезть в правила, чтоб уточнить, сколько можно купить семян за ход и сколько можно высадить и можно ли покупать два "расширителя" для животных или нет. Также в правилах не сказано, что делать если закончилась колода урожая.
Можно было бы допечатать еще один элемент игры, который бы решил обе проблемы. Это могла бы быть карточка "компостная куча", куда сбрасываются проданные или сгнившие овощи-злаки. А на второй половине этой карте симпатичной инфографикой можно было бы показать все цифры микроменеджмента.
Осмысление
Дизайн игры до привлечения художника был именно таков
Игра оказалась глубже, чем производила впечатление. За красивыми картинками скрывается очень лаконичный и сухой еврогейм. Влияние случайности в нем минимально, а на соседей повлиять практически невозможно. В итоге продуманный алгоритм действий с высокой вероятностью приведет вас к победе. Проставить игре статус "случайности нет, игра математична" мешает мне только то, что в магазин карты утолщений и рассады все-таки выходят случайные.
Родина игры - Украина
Вердикт: Я бы назвал "Счастливую Ферму" упрощенной версией "Агриколы" для детей. Она учит планированию своих действий и прекрасно подойдет для игры в кругу внуков и бабушек.
Игра предоставлена
Преимущества и недостатки
Увлекательность 1/3
⇑ Бедных свинок и овечек хочется кормить, а урожай собрать
⇓ После нахождения оптимального алгоритма развития в нее можно не играть
Взаимодействие 0/3
⇑ Чувство соц.соревнования между колхозами
⇓ Практически никакого влияния на соседей
Проработка 3/3
⇑ В менеджменте нет перекосов, многое интуитивно понятно
⇓ Не хватает некоторых мелочей
Атмосфера 1/3
⇑ Милейшие картинки
⇓ После игры не о чем рассказать
Качество 2/3
⇑ Хорошая полиграфия, есть пакетики для карт и монет
⇓ Можно было бы сделать краткую памятку по вариантам действий, крайне большая коробка
PS