Наша система оценки настольных игр

Mar 01, 2012 18:37

Авторы: Дмитрий Трубицин и Дмитрий Тэлэри



Похожие игры в нашей классификации - это те, которые обладают похожей механикой одного из этапов игры. Например "Игра Престолов" и "Мятеж" обладают сходной системой ставок взакрытую, а она же и "Старкрафт" - близкой системой отдачи приказов.

Оценка качества основных атрибутов игры


Увлекательность - насколько настолка побуждает начать игру и довести ее до логического и сюжетного завершения. Этот параметр более прочих влияет на оценку. В ролевках почти целиком зависит от мастерства ведущего.

Взаимодействие - насколько она мотивирует людей общаться. Общения не обязательно должно быть много, важно, чтобы оно было продуктивным и запоминающимся. Ведь главное в настолках - это игра в компании.

Проработка - насколько она «доведена до ума». Игра может быть блестяще задумана, но плохо сбалансирована. Отдельные ее части могут быть не продуманы или перевешивать по значимости другие. Кроме того, здесь мы оценим, насколько долго надо подготавливаться к игре от момента открытия коробки до начала партии.

Атмосфера - насколько она самобытна. Насколько интересно после партии рассказывать о произошедшем в игре.

Качество - качество полиграфии и то, насколько литературно, грамотно и логично написаны правила. Насколько визуальный ряд игры приятен, а элементы - эргономичны и эстетичны.

0 - этого в игре просто нет. Например атмосферы в абстрактных играх или взаимодействия в параллельных раскладываниях пасьянса.
1 - атрибут неявен и слаб. Например качество 1 - это путанные правила или плохая пластмасса, а проработка 1 - это когда к игре надо готовися полчаса, раскладывая элементы.
2 - атрибут выражен, но недотягивает до идеала.
3 - атрибут максимален. Если увлекательность 3 - игру надо брать, невзирая на все ее огрехи!

Ярлыки классификации


Выставляются значками рядом с шапкой игры. Кратко характеризуют игру, как спецсимволы на коробках или одежде. Каждый ярлык соответствует тэгу, по которому ее можно найти в этом блоге.

Аудитория
1.
2.

1. Всех возрастов - игра подойдет и детям и взрослым.
2. Взрослая - для игр, которые ввиду своей сложности, продолжительности или обилия мелких деталей не доставят удовольствия детям.

Взаимодействие игроков между собой
3.
4.
5.

3. Конфликт - игроки играют против друг друга, и только! Это словно PvP в компьютерных играх, и победитель только один.
4. Конкуренция - игроки конкурируют друг с другом, но у них схожие цели. Это как "социалистическое соревнование", победитель только один, но игроки играют против игры.
5. Сотрудничество - игроки против игры, плечом к плечу и никакой конкуренции. Это словно PvЕ в компьютерных играх - игроки против игры, но победить могут только все вместе.

Насколько велика роль случая в игре?
6.
7.
8.
9.

6. Математичность - в игре нет кубиков, и все события можно просчитать.
7. Cлучайность до игрового выбора, например - вытянул случайные карты, а потом играешь, чем досталось.
8. Случайность после игрового выбора, например - выбрал действие, а потом кинул кубик, чтоб определить успешно ли оно.
9. Случайность до и после - характерна для двух типов игр. Во-первых для тех, где подавляющее большинство действий игрока зависит от случая, например в играх типа "гусек" или "глюкахаус". Во-вторых для игр, многоплановы и сложны. Например Twilight Imperium или The ARES project. В них нужно и карты действий вытянуть, а потом еще кубики в бою за свои отряды бросать.

Вживание в роль
10.
11.
12.

10. Не нужно - его наличие никак не повлияет на игру.
11. Поощряется - отыгрыш поможет получить больше удовольствия от игры.
12. Необходимо - без вживания в свои роли играть нельзя.

Настроение игры
13.
14.
15.

13. Юмористический - игра подталкивает к несерьезной и быстрой игре. Характерно для большинства салонных и "физических" игр.
14. Спортивный - игра поощряет совершенствование в ней и становится тем интересней, чем опытней игроки. Характерно для "европейских" и абстрактных игр, а также в большинстве миниатюр.
15. На погружение - в игру желательно играть вдумчиво, атмосфера поможет получить больше удовольствия. Игра полна драматизма в "американках", и ролевых играх,
Подробнее про типы и жанры настольных игр можно почитать в следующих двух постах.

Количественные характеристики



Допустимое количество игроков - мы проставляем отдельными тэгами типа "игроков: 1", "игроков: 2", "игроков: 3", чтоб вы могли найти игру, которая подойдет для компании именно вашей численности.
Оптимальное количество игроков запишем в шапке поста. Не всегда в игру на четверых интересно играть именно вчетвером

Остальные параметры в объяснении не нуждаются:
сложность освоения: низкая
сложность освоения: умеренная
сложность освоения: высокая

время подготовки: до 5 минут
время подготовки: 5-15 минут
время подготовки: более 15 минут

время партии: до 30 минут
время партии: до 1 часа
время партии: до 2 часов
время партии: до 3 часов и более

Наши рубрики


Рубрика: аналитика - редкий, экспертный формат статей. Рекомендуется для расширения кругозора.
Рубрика: рецензия - основной формат наших статей, будем рассказывать о каждой игре, попавшей к нам в руки.
Новостей в этом блоге не будет, смотрите их на специализированных сайтах: http://nastolki.livejournal.com/1174.html

Подрубрика: обучение - объяснение правил или советы мастеров, как играть эффективнее.
Подрубрика: квантовый скачок - наша особая сюжетная подрубрика. Читайте - и все узнаете!)

Специальное: скачать - если игра или какие-то дополнения к ней легально бесплатны, вы их найдете по этой ссылке.
Специальное: об этом блоге - тут мы рассказываем, как нас читать и чего ожидать.

Типологию и жанрологию настольных игр мы разберем в следующих 2 статьях.

случайно?кубы, вживание:нет, настрой:погружение, рубрика:аналитика, вживание:поощряется, рубрика: обучение, аудитория:все, случайно?логика, случайно?карты, взаимодействие:сотрудничество, настрой:юмористический, рубрика:обзор, рубрика: квантовый скачок, вживание:необходимо, автор: Дмитрий Трубицин, взаимодействие:конкуренция, автор: Дмитрий Тэлэри, настрой:спортивный, аудитория:взрослые, взаимодействие:конфликт

Previous post Next post
Up