spjasshka:
Порча станций в московском метро Не так давно в московском метро решили вводить новую навигацию. Собственно говоря, кроме улучшения такое действо ничего не должно нести. Казалось бы.
Но нет, вышло как всегда. Началось всё с того, что Текстили стали обклеивать наклейками. Типа улучшать внешний вид. И всё бы ничего, если бы Текстильщики были бы обычной сороконожкой с туалетной плиткой на стенах и желтой от подтеков коелгой на колоннах. Но на стенах был применен нестандартный инновационный в то время материал стемалит. О том, с каким трудом Погребной "достал" его и применил на станции, говорит количество станций с унылой одинаковой плиткой.
Как бы ни ругали советский модернизм середины 70х, эта станция - уникальна. И заклеивать её странными наклейками, которые не делают станцию сильно лучше - решение весьма спорное. Я бы не стал.
При этом проект таки не безупречен. Из недочетов можно отметить слишком светлый тон наклеек, на фоне которых теряются колонны, странные проекции логотипа транспорта на пол (зачем?) и не менее странные бледные проекции на серые и рельефные стены каких-то фильмов. Ненужные и коряво сделанные выкрутасы.
Чтобы не находить во всем только плохое, надо сказать, что вестибюлям и переходам новое оформление идёт очень. Единственное напрягающее - это мониторы на уровне пейджера.
Но этого им было мало. В результате установки новой навигации на Кузнецком мосту в центре зала появилась вооот такая здоровая круглая дура. Сферическая шайба в вакууме смотрится неплохо, но помещенная в ограниченные габариты станции она сразу сбивает масштабность, заставляя зал выглядеть теснее. Кроме того, она разбивает перспективу. Станция выглядит ещё и короче.
Вызывающая форма "монумента" чрезмерно обращает на себя внимание, перебивая впечатление от архитектуры станции. Обидно то, что Кузнецкий мост - одна из моих любимых станций. Её архитектура ненавязчива и тонка, и она легко перебивается эпатажными формами "шайбы".
Опять же, чтобы не показаться нытиком, добавлю, что сама по себе шайба очень даже ничего. Она неплохо смотрелась бы снаружи, возле вестибюля, например.
Ещё я не был на отуляченной "Тульской". Но что-то подозреваю, что там имеет место быть такая же порча архитектуры.
P.s. извиняюсь, если своей категоричностью вызвал у кого-либо обиду или другие неприятные чувства. Нъ хотълъ.
____________________________________________________
обратите внимание, сколько было публикаций - и про идиотское дублирование названий, и про навигацию, которая никому не нужна, потому что делали её люди, явно метро не пользующиеся.. ит.д. т.п. - и всё-таки ОНИ продолжают.
аналогично, указатели на улицах - явный бред, а они сюжеты снимают на принадлежащих им каналах, как всё здорово, "простых довольных москвичей" под камеры подставляют - всё по просьбе, всё для нас, уря барину
здравоохранение: народ уже колотит от новостей- и тут же появляется закон о привилегиях для чиновников.
и так далее
за НАШИ ОГРОМНЫЕ деньги
вот, например, американская компания получила
135 млн за "имидж метро" ,
другая - млн "за имидж библиотек", третья - за осквернение исторического Зарядья, четвертые - за "дизайн" ст. Стахановская и т.д.
а за навигацию собирались заплатить почти
118 млн рублей (если цифра не увеличилась по дороге), и в начальных условиях конкурса не сказано, что метро - это объект наследия, не поставлены ограничения, не написано техническое задание с учетом, а зачем, если такие бабки на кону? а Москомнаследие, ФАС и другие надзорные органы делают вид, что они этого не замечают. Контрольные всякие комитеты тоже. На глазах пилят бюджет, а им хоть бы хны.
кому-то явно хочется настоящего дня народного единства, по полной, от души
шестая колонна, колоннище
своими руками, негодяи, ведут страну к катастрофе
PS
Никто не обязан проживать чужую жизнь. Если люди неспособны защитить то, что им дорого, то они должны жить под теми, кто способен защитить свои ценности и интересы. Это аксиома истории