Порча станций в московском метро

Oct 30, 2014 14:45



Не так давно в московском метро решили вводить новую навигацию. Собственно говоря, кроме улучшения такое действо ничего не должно нести. Казалось бы.

Но нет, вышло как всегда. Началось всё с того, что Текстили стали обклеивать наклейками. Типа улучшать внешний вид. И всё бы ничего, если бы Текстильщики были бы обычной сороконожкой с туалетной плиткой на стенах и желтой от подтеков коелгой на колоннах. Но на стенах был применен нестандартный инновационный в то время материал стемалит. О том, с каким трудом Погребной "достал" его и применил на станции, говорит количество станций с унылой одинаковой плиткой.

Как бы ни ругали советский модернизм середины 70х, эта станция - уникальна. И заклеивать её странными наклейками, которые не делают станцию сильно лучше - решение весьма спорное. Я бы не стал.

При этом проект таки не безупречен. Из недочетов можно отметить слишком светлый тон наклеек, на фоне которых теряются колонны, странные проекции логотипа транспорта на пол (зачем?) и не менее странные бледные проекции на серые и рельефные стены каких-то фильмов. Ненужные и коряво сделанные выкрутасы.

Чтобы не находить во всем только плохое, надо сказать, что вестибюлям и переходам новое оформление идёт очень. Единственное напрягающее - это мониторы на уровне пейджера.



Но этого им было мало. В результате установки новой навигации на Кузнецком мосту в центре зала появилась вооот такая здоровая круглая дура. Сферическая шайба в вакууме смотрится неплохо, но помещенная в ограниченные габариты станции она сразу сбивает масштабность, заставляя зал выглядеть теснее. Кроме того, она разбивает перспективу. Станция выглядит ещё и короче.

Вызывающая форма "монумента" чрезмерно обращает на себя внимание, перебивая впечатление от архитектуры станции. Обидно то, что Кузнецкий мост - одна из моих любимых станций. Её архитектура ненавязчива и тонка, и она легко перебивается эпатажными формами "шайбы".

Опять же, чтобы не показаться нытиком, добавлю, что сама по себе шайба очень даже ничего. Она неплохо смотрелась бы снаружи, возле вестибюля, например.

Ещё я не был на отуляченной "Тульской". Но что-то подозреваю, что там имеет место быть такая же порча архитектуры.

P.s. извиняюсь, если своей категоричностью вызвал у кого-либо обиду или другие неприятные чувства. Нъ хотълъ.

Таганско-Краснопресненская линия, Москва, design

Previous post Next post
Up