Техники шаманизма в целительстве. Урок 1. Часть 1

Oct 11, 2013 09:12

Урок 1. Часть 1
Урок 1. Часть 2
Урок 1. Часть 3
Урок 2
Урок 3. Часть 1
Урок 3. Часть 2
Урок 4. Часть 1
Урок 4. Часть 2
Практика. Часть 1
Практика. Часть 2

Только я собралась в обозримом будущем пойти на тренинг основ шаманизма в The Foundation of Shamanic studies, основанном Майклом Харнером, как Мэри решила сама организовать 8-часовой тренинг "Шаманские техники для целительства", растянутый на 4 занятия, плюс 8 часов практики. Она делает упор на кельтский шаманизм, но в принципе, по её словам, даёт приблизительно тот же набор материала, что и у Харнера. Проблема в том, что, если я захочу в будущем проходить остальные тренинги в Фонде Харнера, мне всё равно у них придётся взять базовый тренинг, который почти во всём повторяет тренинг Мэри. Так что я 2 раза одно и то же пройду, получается. Только практики побольше будет.

На первом занятии говорили о совсем базовых понятиях: 3 мирах, духах, тотемном животном (power animal), медитации. Мэри упомянула о так называемой шаманской болезни. Это когда будущий шаман заболевает чем-то очень серьёзным, либо его жизнь ещё как-нибудь так по-крупному рушится, либо вообще он сталкивается с near-death experience. Мэри спросила, кто из присутствующих не переживал в своей жизни крупную травму, тяжёлую болезнь или ещё какие значительные неприятности. Подняла руку только я, поскольку искренне считаю, что мне вообще везло по жизни несмотря и вопреки. Она посмотрела на меня и задумчиво сказала, что сейчас докажет мне и всем нам, что я ошибаюсь.

Мэри уже и раньше восторгалась моей и Иваниной смелостью уехать из родной страны всего с 2 чемоданами на пустое место в чужую страну, где нас никто не ждёт и на языке которой мы говорим с акцентом или просто плохо. Отягчающим обстоятельством у Иваны считается её инвалидность, а у меня - возраст, в котором я приехала. Она с неподдельным уважением и удивлением говорит, что вот как бывает даже - человек уезжает из Москвы, чтобы учиться ведунству в Северной Америке у ирландской ведьмы... И несмотря на то, что я вполне счастлива тем, как сложились обстоятельства моей жизни, Мэри считает, что это и есть та самая травма, о которой она говорит. Ивана тоже, несмотря на нефункционирующую руку, хромоту и постоянные таблетки, считает, что живёт вполне неплохо. И сама Мэри, когда-то болевшая раком, считает, что ничего такого страшного. Ну, болела, ну, выздоровела, надо себя беречь - только и всего.

А вот одна знакомая у Мэри есть, богатая женщина, владеет домами, участками, недвижимостью за границей, особо не работает и проводит время в салонах красоты, у маникюрщиц и по художественным и гламурным мероприятиям. Вот такой вот человек на курсы по шаманству однозначно не пойдёт, т.к. у него и так всё хорошо. Человек должен сам пройти через страдания и испытания, чтобы прийти к потребности помогать в страданиях и испытаниях другим. Поэтому Мэри и уверена, что все собравшиеся в нашей группе так или иначе пришли сюда именно из-за этой потребности, а не просто случайные прохожие, зашедшие спросить, как найти ближайшую художественную галерею или винный погреб.

Публика собралась разная. Были и люди, которые уже брали какие-то курсы у Мэри - по медитации, таро или по боевым искусствам. Одна тётенька такая там была, настоящий одуванчик, хоть и не старая ещё. Она совсем ещё новенькая, я её только на дне открытых дверей видела. По ней было видно, что ей хочется, но колется. Вроде интересно всё такое шаманское и викканское, но слова "духи" и "шаманское путешествие" очень пугают. "А как мы можем быть уверены, что придут добрые духи, а не злые?" "А не потеряемся ли мы в путешествии?" "А не навредит ли это нам?" "А мы можем ошибиться?" "А бубен обязателен? А, может, лучше без него?"

Другая новенькая девушка по имени Элла ещё до начала тренинга рассказала нам, что она учится в колледже на промышленного механика и что она единственная девчонка в своей группе, но она любит железки и машины, и работать в чистом офисе за платами не будет - ей подавай цех, металл и индастриал. Она и правда выглядит сурово: красится в брюнетку, носит чёрное, и вообще производит впечатление женщины, способной коня на скаку остановить и рельсу в узел завязать. Так вот она на тренинге сразу с места в галоп пошла: "А мёртвых вызывать будем?" "А что вы думаете о пейотле и айяхуаске?"

Вот это я понимаю серьёзный подход!

Тотемное животное было не у всех присутствующих, поэтому первую медитацию мы делали на встречу с ним. Именно оно должно помогать в будущем в целительских практиках и учить нас. Интересно, что по сценарию в медитации нужный тотем должен был появиться 3 раза. Мне кажется, это хорошая идея, позволяющая хоть частично устранить риск личных фантазий на тему "у меня самый крутой и красивый и благородный тотем". Типа, как сяду на вороного коня, так с него и не слезу до конца.

С самого начала, когда мы только встали в круг, а Мэри стала ходить вокруг нас и свистом и погремушкой призывать духов, у меня перед закрытыми глазами стало на долю секунды мелькать что-то пятнистое. Но до такой степени неявное, что нельзя было понять, птица это или зверь. Я начала думать о гепарде и жирафе, или какой-нибудь пятнистой сове. Потом мы ещё немного пообщались, Мэри изложила нам сценарий путешествия, мы разлеглись на полу кто где и поехали.

медитация, шаманизм, люди, животные

Previous post Next post
Up