Leave a comment

Comments 74

anrike March 1 2015, 08:43:38 UTC
== прямая фантастика из Орбини

Ну, по крайней мере, сам ряд имён честно взят из источников. Параметры он для них, конечно, приводит в разных случаях с разной степенью убедительности, но, так или иначе, "по мотивам". Допустим, Крут имел отношение к смерти Будивоя, Яромар I действительно был мужем датской королевны и т.п.

Учитывая, что Орбини писал на Млете, удивляться не приходится. И потом, он же всё это из Карла Вагрийского взял ;-)

Reply

nap1000 March 1 2015, 09:21:08 UTC
Конечно, откровенно врали редко даже историки позднего средневековья, скорее ошибались, либо не видели разницы в додумках и догадках своих предшественников и современников и современных событиям источников. Часть из имён исторична, но выкладывание такого списка без комментариев, как генеалогии Рюгенской династии в маленькой обзорной статье кажется неуместным. Да и другой список, приводимый выше, где появляется Вислав из списка Магдебургского турнира, Грин оказывается сыном Круто и называется точная дата смерти Раце, показывает, что вся информация была нагуглена в течении получаса в интеренете.

Reply

swinow March 1 2015, 09:44:27 UTC
При этом, не смотря на всю спорность данных из статьи про руян на Википедии - я бы всё таки не стал слишком сильно поносить её авторов. В конце концов, лучше хоть какие-то сведения, даже не очень реальные, или переведённые из польской статьи, чем совсем ничего. Ведь - это важная земля для нашей истории. Хотя, конечно, не очень адекватные данные должны быть исправлены (не знаю будет ли этим кто-то заниматься)

Reply


nikola_rus March 1 2015, 14:30:31 UTC
Рад, что вы взялись за такой вопрос.

Reply


nikola_rus March 1 2015, 14:38:42 UTC
>>Однако, на мой взгляд, жизнеспособным он может оказаться лишь в одном случае - если самоназвание рюгенских славян было "русские

Да, согласен. Всегда возникало подозрение, что на наименование острова внешними авторами могло оказывать влияние название большой Руси.

Reply

nap1000 March 1 2015, 22:50:57 UTC
нет, я имел ввиду, что я вижу только один вариант научного доказательства копцепции - проверить, могло ли быть самоназвание рюгенских славян действительно "русь":)) Этого вопроса как-то всегда сторонились даже антинорманисты, предлагая вместо него более сложные схемы с двойной-тройной сменой языка (кельты-германцы/иллирийцы-славяне), но как мне кажется, именно такие схемы и не жизнеспособны. Более вероятны мне кажутся варианты при которых рюгенские славяне или действительно назывались русью, либо вообще к руси не имеют отношения, а иные связки русских-ругов-рутенов в западноевропейских хрониках тогда окажутся действительно заблуждением хронистов.

Reply

anrike March 2 2015, 06:00:05 UTC
Вступлюсь за честь гордого имени антинорманистов. Ещё В.К. Тредиаковский писал, что варяги суть «предварители» (от варяю, предваряю), т.е. аборигены, а русь - ружане померанские.

Reply


veleslav13 March 1 2015, 17:48:26 UTC
Недавно была сфальсифицирована очередная "Велесова книга", только ещё более дилетантским образом. Публикацией её занялись "академик" Бегунов (предлагаю присвоить ему посмертно орден имени А.И. Асова;))) и некий лукавый жук по фамилии Егоров. Это так называемая "Аскольдова летопись", в которой, в частности, читаем:

XI. Колѣна Олъдiровѣ а Осколъдовѣ
(Колена Дира и Аскольда)

О князе Русе Сиверце, сыне Богуслава
<...> Пошел с родом своим на Рюген в год 315-й от РХ и остался там <...>.
<...> В год 326-й от РХ князь Рус, сын Богуслава, пришел из Рюгена на учение к цезарю Константину Великому и к матери его Елене, и приняли его с великой честью, и жил он в Византии до года 337-го от РХ, и заботились об этом Русе как о племяннике от родни своей <...>.

Будинский летописец о неких словенских племенах
с острова Ругена в Варяжском море
Это писание о первых словенских племенах колена Альбиса, которые живут и ныне в северных странах от реки Алабии и до Дуная, и до Днепра на востоке <...>. Еще в древности, когда цезарь Феодосий II, внук Феодосия ( ... )

Reply

nap1000 March 1 2015, 22:44:47 UTC
М-да...ну, видимо, так и будет продолжаться пока хватает потенциальных читателей. Тут не знаешь, смеятся или плакать...

Reply


veleslav13 March 1 2015, 18:37:06 UTC
Касательно Орбини.
Меня давно интересовал вопрос, почему ещё М.И. Попов (1768) писал: "На конецъ въ 350 году, Вагдемаръ (т.е. Вальдемар I) Король Датскїй, взявъ Ахронъ, разрушилъ всѣ храмы; а Святовидовъ истуканъ приказалъ разсѣчь на части". (Позднее у него слово в слово эту дату списал Чулков.)
Вероятно, Попов неверно понял слова Орбини: "Затвердѣли Ругяне въ заблужденïи Грубïанства на 350 лѣтъ, дондеже Валдемаръ Король Датскои...".

Reply

nap1000 March 1 2015, 22:45:36 UTC
скорее всего

Reply

anrike March 2 2015, 05:54:49 UTC
Нет, это не слова Орбини, это перевод дубровчанина Саввы Владиславича с итальянского языка на русский 1722 г. :) Его действительно местами крайне сложно понять ...

Reply

veleslav13 March 2 2015, 07:17:01 UTC
Несмотря на сложный язык, переводчик не называет 350-й год вместо 1168. Но М.И. Попов наверняка читал именно этот перевод и перепутал 350 лет язычества, о которых идёт речь, с датой разрушения Арконы, а за ним начали повторять другие, вроде Чулкова.

Reply


Leave a comment

Up