/ В 1128 году Отто Бамбергский застал Рюген уже "находящимся в юрисдикции датского епископа", что говорит о начале противостояния как минимум в начале XII века./
Полагаю, что все несколько проще. В традиции Вселенской Церкви - делить сферы влияния для будущей миссионерской деятельности. В качестве примера можно вспомнить разделы диоцезов Римской империи, на основании которых потом вели споры Константинополь и Рим за Моравию, Болгарию, Хорватию и Сербию. По тому же принципу Рюген и был отнесен к сфере интересов Датской архиепископии. Наверное, и Корвейская легенда родилась для того, чтобы оспорить этот передел.
Возможно, хотя могло основываться и на конкретных исторических событиях. Саксон Грамматик настойчиво продвигал мотив о том, что Рюген в какой-то период своей истории (при прадеде Абсалона - начало 12 века, видимо) платил Дании дань. Возможно, если такое имело место быть, то на этом и основывались дальнейшие датские претензии на христианизацию острова.
Без особых затруднений крестоносцы достигают крепостей Добин и Деммин, где сосредоточились основные силы тогдашнего языческого мира. И под Добиным им хорошенько вломили! Так, что датчане вообще преждевременно вышли из коалиции. Никлот молодец
( ... )
Олаф крестил Норвегию когда стал её королём, да и то вроде как временно. После него на некоторое время вернулись язычники, по-моему. Но это было позже. Сначала, после того, как "уволился" в Киеве - он долго скитался по Европе: был зятем вендского короля, потом долго жил в Ирландии, потом возвращался в Константинополь и т.д. При этом христианство он сам принял далеко не сразу, только по-моему после того, как пожил в Ирландии и был женат там на местной христианке. И в то время, когда жил при вендском короле - он, как раз, и участвовал, во главе вендских ратей, в войне на стороне немцев против Дании. Ну так, вроде, сага о нём сообщает. Хотя Блютус, который у датчан первым крестился, да - жил по-раньше чуток. И Оттон I тоже чуть раньше. Но сага про Олафа что-то такое вроде говорит. Может это был какой-то карающий поход против отпавших от веры данов? Который совершал какой-то следующий немецкий император, и для которого нанял славян? И закончился он тем, что христианство вернули? Хотя я в пересказе эту сагу читал. Надо бы оригинал
( ... )
В саге Олаф превращен в распространителя христианства. Куда не придет - всюду свет истинной веры воссияше. Самое любопытное, кем был "старый язычник Бурислав", который так щедро своих дочерей за скандинавских героев выдавал. Почему-то в нем видят толи Болеслава Храброго, толи некий микс из Болеслава и его родителя-крестителя Мешко. Однако, Бурислав явно не похож не на первого, не на второго. В финальной же битве, в которой Олаф пропал без вести, помощь ему предлагают как раз рюгенские славяне. Это наводит на мысли, что Бурислав был островным королем. Становится понятно, почему именно ему приписывается создание дружины йомсвикингов.
Comments 19
Reply
Reply
Полагаю, что все несколько проще. В традиции Вселенской Церкви - делить сферы влияния для будущей миссионерской деятельности. В качестве примера можно вспомнить разделы диоцезов Римской империи, на основании которых потом вели споры Константинополь и Рим за Моравию, Болгарию, Хорватию и Сербию. По тому же принципу Рюген и был отнесен к сфере интересов Датской архиепископии. Наверное, и Корвейская легенда родилась для того, чтобы оспорить этот передел.
Reply
Reply
Reply
В мемориз!
Жду продолжения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment