Leave a comment

swinow March 8 2015, 21:52:49 UTC
Без особых затруднений крестоносцы достигают крепостей Добин и Деммин, где сосредоточились основные силы тогдашнего языческого мира. И под Добиным им хорошенько вломили! Так, что датчане вообще преждевременно вышли из коалиции. Никлот молодец ( ... )

Reply

nap1000 March 8 2015, 22:28:57 UTC
Олаф крестил Норвегию. Дания была крещена раньше Поморья - в первый раз пытался Ансгарий ещё в 9 веке, потом окончательно при Оттоне.

Reply

swinow March 9 2015, 07:13:18 UTC
Олаф крестил Норвегию когда стал её королём, да и то вроде как временно. После него на некоторое время вернулись язычники, по-моему. Но это было позже. Сначала, после того, как "уволился" в Киеве - он долго скитался по Европе: был зятем вендского короля, потом долго жил в Ирландии, потом возвращался в Константинополь и т.д. При этом христианство он сам принял далеко не сразу, только по-моему после того, как пожил в Ирландии и был женат там на местной христианке. И в то время, когда жил при вендском короле - он, как раз, и участвовал, во главе вендских ратей, в войне на стороне немцев против Дании. Ну так, вроде, сага о нём сообщает. Хотя Блютус, который у датчан первым крестился, да - жил по-раньше чуток. И Оттон I тоже чуть раньше. Но сага про Олафа что-то такое вроде говорит. Может это был какой-то карающий поход против отпавших от веры данов? Который совершал какой-то следующий немецкий император, и для которого нанял славян? И закончился он тем, что христианство вернули? Хотя я в пересказе эту сагу читал. Надо бы оригинал ( ... )

Reply

ortnit March 9 2015, 10:53:06 UTC
В саге Олаф превращен в распространителя христианства. Куда не придет - всюду свет истинной веры воссияше. Самое любопытное, кем был "старый язычник Бурислав", который так щедро своих дочерей за скандинавских героев выдавал. Почему-то в нем видят толи Болеслава Храброго, толи некий микс из Болеслава и его родителя-крестителя Мешко. Однако, Бурислав явно не похож не на первого, не на второго. В финальной же битве, в которой Олаф пропал без вести, помощь ему предлагают как раз рюгенские славяне. Это наводит на мысли, что Бурислав был островным королем. Становится понятно, почему именно ему приписывается создание дружины йомсвикингов.

Reply

swinow March 9 2015, 13:46:41 UTC
Я тоже думаю, что Бурислав был рюгенским правителем. Каким-то Бориславом.

А как Олаф мог быть распространителем христианского света, если сам он христианство принял только после Ирландии? А до того, даже служа Владимиру Крестителю и после - оставался язычником.

Reply

ortnit March 9 2015, 14:14:50 UTC
Это я вам к тому, что он только в саге сопричастен к всевозможным крещениям, в том числе датскому. Как пример, привел его "роль" в крещении Руси.

Reply

swinow March 9 2015, 17:47:22 UTC
Ну Данию, собственно примерно тогда и крестили - сначала Блютус присягнул ещё во времена Оттона I потом и Оттон II ходил на Данию и подтверждал её крещение. Возможно, в одном из таких походов как подчинённый Бурислава во главе его ратей поучаствовал и Олаф.

Вообще - с этими сагами скандинавскими, которые нам выставляют в качестве как образец древнего эпоса, арийского индоевропейского знания - что-то странное, на самом деле: они либо о каких-то сельских разборках повествуют, либо вон самый популярный их герой - это креститель Олаф. Всё это, на самом деле настолько новодельно смотрится по сравнению с теми же русскими сказками, или былинами, некоторые из которых своими сюжетами и правда пересекаются с той же Рамаяной и другими древнейшими текстами.

Reply

ortnit March 9 2015, 18:41:21 UTC
Как то вы все в одну кучу собрали. К индоевропейскому знанию относятся эддические тексты, о сельских разборках рассказывают родовые саги. О сельских разборках более высокого уровня - королевские саги. Саги - это ведь даже не жанр. Скорее синоним нашего слова "литература". А жанров там как грязи. Те же "саги о древних временах" имеют самую разную специфику. По сути, это фантастическая литература, основанная на эпических (Вельсунги, Хервер-сага, Орвар-Одд) преданиях других стран, родственных по сути нашему былинному эпосу, и реальных (Хрольв Пешеход и другие саги "Ладожского круга") события НЕскандинавской истории - поэтому можно всякие чудеса в эти истории приплетать. При этом все герои трансформируются в скандинавов, им придумываются местные генеалогии, их связывают с местной географией и местными историческими деятелями. Взять тех же "Вельсунгов" или "Хервер" (сюда же на самом деле следует и "Орвар-Одда" отнести, я думаю) - это, как вам известно, предания о гото-гунно-русско-бургундских разборках в Причерноморье и Подунавье. Герои " ( ... )

Reply

swinow March 9 2015, 19:23:46 UTC
Здорово! Получается вся эта шведская фантастическая историография начала нового времени - с приписыванием шведам историй и исторических деятелей других народов от римлян, греков и скифов до русских (типа творений Рюдбека, Магнуса, Буре, Петрея и т.д.) имеет гораздо более ранний багаж - значит они ещё в своих сагах
воровали чужой эпос и чужую историю? ЛОЛ! Воришки истории! Вот это я понимаю - традиции! ;) Честно говоря - в саги никогда подробно не углублялся. Знаю просто о тех сагах, в которых описывается как один у другого украл КОРОВУ! И таких там много. Про фантастические тоже слышал. Спасибо за некоторое прояснение.

Reply

ortnit March 9 2015, 19:46:29 UTC
Напрасно вы их игнорируете) Очень увлекательное чтиво. Поинтереснее многих исторических романов и фэнтези. К тому же, очень полезное. Во-первых, очень помогает представить как жили люди той эпохи. Сканды ведь не с другой планеты. К примеру, судя по материалам археологии славяне - северяне, которые дань хазарам платили, представляли собой эдакое сообщество хуторян - бондов. Читая саги об исландцах можно представить себе как жили такие общества. Кроме того, только из саг можно реально понять, что из себя представляли "сверхчеловеки" раннего средневековья. В третьих, там и про Русь довольно много интересного почерпнуть можно и про отдельные дорусские княжества (словенская Ладога!). Еще один пример: как известно, сканды были помешаны на всевозможных генеалогиях. Они эти генеалогии воровали вместе с сюжетами, надо полагать, и привязывали к собственным, как в "Хервер". Героям при этом давали по своему обыкновению скандинавские имена, чтобы и рассказчику легче, и слушателю интереснее. Таким образом, как я думаю, слушатель получал некоторое ( ... )

Reply


Leave a comment

Up