Без особых затруднений крестоносцы достигают крепостей Добин и Деммин, где сосредоточились основные силы тогдашнего языческого мира. И под Добиным им хорошенько вломили! Так, что датчане вообще преждевременно вышли из коалиции. Никлот молодец
( ... )
Олаф крестил Норвегию когда стал её королём, да и то вроде как временно. После него на некоторое время вернулись язычники, по-моему. Но это было позже. Сначала, после того, как "уволился" в Киеве - он долго скитался по Европе: был зятем вендского короля, потом долго жил в Ирландии, потом возвращался в Константинополь и т.д. При этом христианство он сам принял далеко не сразу, только по-моему после того, как пожил в Ирландии и был женат там на местной христианке. И в то время, когда жил при вендском короле - он, как раз, и участвовал, во главе вендских ратей, в войне на стороне немцев против Дании. Ну так, вроде, сага о нём сообщает. Хотя Блютус, который у датчан первым крестился, да - жил по-раньше чуток. И Оттон I тоже чуть раньше. Но сага про Олафа что-то такое вроде говорит. Может это был какой-то карающий поход против отпавших от веры данов? Который совершал какой-то следующий немецкий император, и для которого нанял славян? И закончился он тем, что христианство вернули? Хотя я в пересказе эту сагу читал. Надо бы оригинал
( ... )
В саге Олаф превращен в распространителя христианства. Куда не придет - всюду свет истинной веры воссияше. Самое любопытное, кем был "старый язычник Бурислав", который так щедро своих дочерей за скандинавских героев выдавал. Почему-то в нем видят толи Болеслава Храброго, толи некий микс из Болеслава и его родителя-крестителя Мешко. Однако, Бурислав явно не похож не на первого, не на второго. В финальной же битве, в которой Олаф пропал без вести, помощь ему предлагают как раз рюгенские славяне. Это наводит на мысли, что Бурислав был островным королем. Становится понятно, почему именно ему приписывается создание дружины йомсвикингов.
Я тоже думаю, что Бурислав был рюгенским правителем. Каким-то Бориславом.
А как Олаф мог быть распространителем христианского света, если сам он христианство принял только после Ирландии? А до того, даже служа Владимиру Крестителю и после - оставался язычником.
Ну Данию, собственно примерно тогда и крестили - сначала Блютус присягнул ещё во времена Оттона I потом и Оттон II ходил на Данию и подтверждал её крещение. Возможно, в одном из таких походов как подчинённый Бурислава во главе его ратей поучаствовал и Олаф.
Вообще - с этими сагами скандинавскими, которые нам выставляют в качестве как образец древнего эпоса, арийского индоевропейского знания - что-то странное, на самом деле: они либо о каких-то сельских разборках повествуют, либо вон самый популярный их герой - это креститель Олаф. Всё это, на самом деле настолько новодельно смотрится по сравнению с теми же русскими сказками, или былинами, некоторые из которых своими сюжетами и правда пересекаются с той же Рамаяной и другими древнейшими текстами.
Как то вы все в одну кучу собрали. К индоевропейскому знанию относятся эддические тексты, о сельских разборках рассказывают родовые саги. О сельских разборках более высокого уровня - королевские саги. Саги - это ведь даже не жанр. Скорее синоним нашего слова "литература". А жанров там как грязи. Те же "саги о древних временах" имеют самую разную специфику. По сути, это фантастическая литература, основанная на эпических (Вельсунги, Хервер-сага, Орвар-Одд) преданиях других стран, родственных по сути нашему былинному эпосу, и реальных (Хрольв Пешеход и другие саги "Ладожского круга") события НЕскандинавской истории - поэтому можно всякие чудеса в эти истории приплетать. При этом все герои трансформируются в скандинавов, им придумываются местные генеалогии, их связывают с местной географией и местными историческими деятелями. Взять тех же "Вельсунгов" или "Хервер" (сюда же на самом деле следует и "Орвар-Одда" отнести, я думаю) - это, как вам известно, предания о гото-гунно-русско-бургундских разборках в Причерноморье и Подунавье. Герои "
( ... )
Здорово! Получается вся эта шведская фантастическая историография начала нового времени - с приписыванием шведам историй и исторических деятелей других народов от римлян, греков и скифов до русских (типа творений Рюдбека, Магнуса, Буре, Петрея и т.д.) имеет гораздо более ранний багаж - значит они ещё в своих сагах воровали чужой эпос и чужую историю? ЛОЛ! Воришки истории! Вот это я понимаю - традиции! ;) Честно говоря - в саги никогда подробно не углублялся. Знаю просто о тех сагах, в которых описывается как один у другого украл КОРОВУ! И таких там много. Про фантастические тоже слышал. Спасибо за некоторое прояснение.
Напрасно вы их игнорируете) Очень увлекательное чтиво. Поинтереснее многих исторических романов и фэнтези. К тому же, очень полезное. Во-первых, очень помогает представить как жили люди той эпохи. Сканды ведь не с другой планеты. К примеру, судя по материалам археологии славяне - северяне, которые дань хазарам платили, представляли собой эдакое сообщество хуторян - бондов. Читая саги об исландцах можно представить себе как жили такие общества. Кроме того, только из саг можно реально понять, что из себя представляли "сверхчеловеки" раннего средневековья. В третьих, там и про Русь довольно много интересного почерпнуть можно и про отдельные дорусские княжества (словенская Ладога!). Еще один пример: как известно, сканды были помешаны на всевозможных генеалогиях. Они эти генеалогии воровали вместе с сюжетами, надо полагать, и привязывали к собственным, как в "Хервер". Героям при этом давали по своему обыкновению скандинавские имена, чтобы и рассказчику легче, и слушателю интереснее. Таким образом, как я думаю, слушатель получал некоторое
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А как Олаф мог быть распространителем христианского света, если сам он христианство принял только после Ирландии? А до того, даже служа Владимиру Крестителю и после - оставался язычником.
Reply
Reply
Вообще - с этими сагами скандинавскими, которые нам выставляют в качестве как образец древнего эпоса, арийского индоевропейского знания - что-то странное, на самом деле: они либо о каких-то сельских разборках повествуют, либо вон самый популярный их герой - это креститель Олаф. Всё это, на самом деле настолько новодельно смотрится по сравнению с теми же русскими сказками, или былинами, некоторые из которых своими сюжетами и правда пересекаются с той же Рамаяной и другими древнейшими текстами.
Reply
Reply
воровали чужой эпос и чужую историю? ЛОЛ! Воришки истории! Вот это я понимаю - традиции! ;) Честно говоря - в саги никогда подробно не углублялся. Знаю просто о тех сагах, в которых описывается как один у другого украл КОРОВУ! И таких там много. Про фантастические тоже слышал. Спасибо за некоторое прояснение.
Reply
Reply
Leave a comment